Презентация на тему "Технология организации логопедического обследования"

Презентация: Технология организации логопедического обследования
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Технология организации логопедического обследования" для студентов в режиме онлайн. Содержит 17 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Технология организации логопедического обследования
    Слайд 1

    Технология организации логопедического обследования

    Автор: учитель- логопед МОУ Сосновская СОШ №2 Локтева Инна Владимировна

  • Слайд 2

    Этапы логопедического обследования

    Iэтап. Ориентировочный. II этап. Диагностический III этап. Аналитический. IV этап. Прогностический. V этап. Информирование родителей.

  • Слайд 3

    Этапы Логопедического обследования

  • Слайд 4

    I.Ориентировочный этап

    Задачи первого этапа: Виды деятельности: Сбор анамнестических данных; Выяснение запроса родителей; Выявление предварительных данных об индивидуально-типологических особенностях ребенка; Изучение работ ребенка; Беседа с родителями. Изучение медицинской и педагогической документации;

  • Слайд 5

    Изучение медицинской и педагогической документации

    К медицинской документации относятся: К педагогической документации относятся: Медицинская карта ребенка; Заключения специалистов. Выписки специалистов; Характеристики на ребенка педагогов, работающих с ним; Школьный дневник

  • Слайд 6

    Изучение работ ребенка

    К данному виду документации относятся: рисунки школьные тетради дневник творческие поделки

  • Слайд 7

    Беседа с родителями

    Беседу с родителями рациональнее всего начинать с выявления запроса родителей или жалоб; Заполнение анкеты непосредственно родителями (матерью или отцом); Рекомендации для родителей.

  • Слайд 8

    II.Диагностический этап.

    При взаимодействии логопеда и ребенка направленно на выяснение следующих моментов: Какие языковые средства сформированы к моменту обследования; Какие языковые средства не сформированы к моменту обследования; Характер несформированности языковых средств.

  • Слайд 9

    Кроме этого, мы должны рассмотреть:

    В каких видах речевой деятельности проявляются недостатки (говорении, аудировании, чтении, письме); Какие факторы влияют на проявления речевого дефекта.

  • Слайд 10

    Методы логопедического обследования:

    Педагогический эксперимент; Беседа с ребенком; Наблюдение за ребенком; Игра.

  • Слайд 11

    Характер дидактического материала в каждом конкретном случаи будет зависеть:

    От возраста ребенка; От уровня развития речи; От уровня психического развития ребенка; От уровня обученности ребенка.

  • Слайд 12

    Общие принципы и подходы определяющие последовательность проведения обследования.

    1. Принцип индивидуального и индивидуального подхода. 2. От общего к частному. 3. От сложного к простому. 4. От продуктивных видов речевой деятельности- к рецептивным. 5. От экспрессивной языковой компетенции к импрессивной.

  • Слайд 13

    III.Аналитический этап

    Задачей аналетического этапа является интерпритация полученных данных и заполнение речевой карты, которая является обязательным отчетным документом логопеда, независимо от его места работы.

  • Слайд 14

    В речевой карте, как правило, представлены следующие разделы:

    Паспортная часть; Анамнестические данные; Данные о физическом и психическом здоровье ребенка; Раздел, посвященный общей характеристике речи; Специальное место для записи логопедического заключения.

  • Слайд 15

    IV. Прогностический этап

    Индивидуальные занятия по индивидуальной программе в условиях специализированного учреждения. Групповые занятия по определенной образовательной коррекционной программе в условиях специализированного учреждения. Групповые занятия в сочетании с индивидуальными занятиями. Занятия в условиях интеграции в сочетании с индивидуальными занятиями по индивидуальной программе. Занятия дома с родителями при консультативной поддержке специалистов.

  • Слайд 16

    V. Информирование родителей.

    Информирование родителей - деликатный и сложный этап обследования ребенка. Он проводится в виде беседы с родителями в отсутствии ребенка.

  • Слайд 17

    Особые требования

    1. Беседу с родителями следует строить на доступном для них уровне использования терминологии. 2. Беседа должна учитывать родительское чувство любви к ребенку. 3. Беседа должна быть построена в конструктивном направлении.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке