Содержание
-
Технология организации логопедического обследования
Автор: учитель- логопед МОУ Сосновская СОШ №2 Локтева Инна Владимировна
-
Этапы логопедического обследования
Iэтап. Ориентировочный. II этап. Диагностический III этап. Аналитический. IV этап. Прогностический. V этап. Информирование родителей.
-
Этапы Логопедического обследования
-
I.Ориентировочный этап
Задачи первого этапа: Виды деятельности: Сбор анамнестических данных; Выяснение запроса родителей; Выявление предварительных данных об индивидуально-типологических особенностях ребенка; Изучение работ ребенка; Беседа с родителями. Изучение медицинской и педагогической документации;
-
Изучение медицинской и педагогической документации
К медицинской документации относятся: К педагогической документации относятся: Медицинская карта ребенка; Заключения специалистов. Выписки специалистов; Характеристики на ребенка педагогов, работающих с ним; Школьный дневник
-
Изучение работ ребенка
К данному виду документации относятся: рисунки школьные тетради дневник творческие поделки
-
Беседа с родителями
Беседу с родителями рациональнее всего начинать с выявления запроса родителей или жалоб; Заполнение анкеты непосредственно родителями (матерью или отцом); Рекомендации для родителей.
-
II.Диагностический этап.
При взаимодействии логопеда и ребенка направленно на выяснение следующих моментов: Какие языковые средства сформированы к моменту обследования; Какие языковые средства не сформированы к моменту обследования; Характер несформированности языковых средств.
-
Кроме этого, мы должны рассмотреть:
В каких видах речевой деятельности проявляются недостатки (говорении, аудировании, чтении, письме); Какие факторы влияют на проявления речевого дефекта.
-
Методы логопедического обследования:
Педагогический эксперимент; Беседа с ребенком; Наблюдение за ребенком; Игра.
-
Характер дидактического материала в каждом конкретном случаи будет зависеть:
От возраста ребенка; От уровня развития речи; От уровня психического развития ребенка; От уровня обученности ребенка.
-
Общие принципы и подходы определяющие последовательность проведения обследования.
1. Принцип индивидуального и индивидуального подхода. 2. От общего к частному. 3. От сложного к простому. 4. От продуктивных видов речевой деятельности- к рецептивным. 5. От экспрессивной языковой компетенции к импрессивной.
-
III.Аналитический этап
Задачей аналетического этапа является интерпритация полученных данных и заполнение речевой карты, которая является обязательным отчетным документом логопеда, независимо от его места работы.
-
В речевой карте, как правило, представлены следующие разделы:
Паспортная часть; Анамнестические данные; Данные о физическом и психическом здоровье ребенка; Раздел, посвященный общей характеристике речи; Специальное место для записи логопедического заключения.
-
IV. Прогностический этап
Индивидуальные занятия по индивидуальной программе в условиях специализированного учреждения. Групповые занятия по определенной образовательной коррекционной программе в условиях специализированного учреждения. Групповые занятия в сочетании с индивидуальными занятиями. Занятия в условиях интеграции в сочетании с индивидуальными занятиями по индивидуальной программе. Занятия дома с родителями при консультативной поддержке специалистов.
-
V. Информирование родителей.
Информирование родителей - деликатный и сложный этап обследования ребенка. Он проводится в виде беседы с родителями в отсутствии ребенка.
-
Особые требования
1. Беседу с родителями следует строить на доступном для них уровне использования терминологии. 2. Беседа должна учитывать родительское чувство любви к ребенку. 3. Беседа должна быть построена в конструктивном направлении.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.