Презентация на тему "Организация работы ПМПк ДОУ: нормативно-правовой аспект"

Презентация: Организация работы ПМПк ДОУ: нормативно-правовой аспект
Включить эффекты
1 из 30
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Организация работы ПМПк ДОУ: нормативно-правовой аспект", включающую в себя 30 слайдов. Скачать файл презентации 0.12 Мб. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    30
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Организация работы ПМПк ДОУ: нормативно-правовой аспект
    Слайд 1

                   «Организация работы ПМПк ДОУ: нормативно-правовой аспект»Консультация для воспитателей

  • Слайд 2

    Психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк) организуется в ДОУ как форма взаимодействия специалистов учреждения, объединяющихся для психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации Декомпенсация - это утрата способности компенсировать нарушенную функцию Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд. процесс, обратный компенсации, – расстройство деятельности какойлибо системы организма вследствие нарушения компенсации. Возникает, как правило, при ухудшении состояния организма либо при столкновении с неожиданными новыми условиями, требующими формирования новых приспособительных реакций. Дефектология. Словарь-справочник

  • Слайд 3

    Цель ПМПк

    обеспечение диагностико-коррекционногопсихолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников с отклонениями в развитии и состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников

  • Слайд 4

    Основными задачами ПМПк являются

    выявление и ранняя (с первых дней пребывания ребенка в МДОУ) диагностика отклонений в развитии и состоянии декомпенсации; профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок и срывов; выявление резервных возможностей развития; определение характера, продолжительности и эффективности специальной (коррекционной) помощи ребенку и его семье; подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния.

  • Слайд 5

    ПМПк в своей деятельности руководствуется

    Письмом МО РФ «О психолого-медико-педагогическом консилиуме ОУ» от 27.03.00 г. №27\901-6 Примерным положением Министерства образования о психолого – медико - педагогическом консилиуме образовательного учреждения (№27\901-6 от 27.03.00) Законом РФ « Об образовании» Конвенцией ООН о правах ребенка Уставом образовательного учреждения Договором между образовательным учреждением и родителями ( законными представителями) обучающегося, воспитанника Положением о ПМПк

  • Слайд 6

    В состав ПМПк входят:

    зам. заведующего по МВР; воспитатели; педагог-психолог; учитель-дефектолог; учитель-логопед; социальный педагог; инструктор ЛФК; медицинский работник

  • Слайд 7

    Функциональные обязанности членов консилиума

    Председатель ПМПк: ведение текущей документации, подготовка и проведение заседаний ПМПк, перспективное планирование деятельности ПМПк, координация деятельности и взаимодействия специалистов, контроль организации работы, анализ эффективности

  • Слайд 8

    Педагог-психолог : проводит углубленное изучение особенностей интеллектуального развития детей, личностных и поведенческих реакций оказывает методическую помощь воспитателям в разработке коррекционных Программ индивидуального развития ребенка.

  • Слайд 9

    Учитель-логопед: информирует специалистов Консилиума об особенностях речевого развития воспитанника, разрабатывает Программы коррекционно-развивающей работы; занимается ведением документации Консилиума

  • Слайд 10

    Воспитатель: информирует специалистов консилиума об особенностях усвоения программного материала, поведения, общения ребенка, участвует в разработке программ коррекционно-развивающей работы, ведет наблюдения за детьми. дает ребенку характеристику, формирует в обобщенном виде смысл трудностей в его воспитании и обучении.

  • Слайд 11

    Воспитатель: определяет уровень развития разных видов деятельности ребёнка в соответствии с программой воспитания и обучения, особенностей коммуникативной активности и культуры, уровня сформированности целенаправленной деятельности (прежде всего по данным оценки изобразительной и трудовой деятельности), навыков самообслуживания согласно возрастному этапу; реализует рекомендаций психолога, логопеда, врача (организация режима, развивающих и коррекционных игр и т. д.). Консультирует родителей по вопросам воспитания, обучения и развития ребенка на дому.

  • Слайд 12

    Медицинская сестра: информирование заинтересованных лиц о поступлении в ДОУ детей с отклонениями в развитии, контроль выполнения рекомендаций врача, обеспечение повседневного санитарно-гигиенического режима, ежедневный контроль за психическим и соматическим состоянием воспитанников, проведение фито- и физиотерапевтических процедур.

  • Слайд 13

    Инструктор по физкультуре: выполнение рекомендаций психолога, логопеда, врача, проведение занятий с учетом индивидуального подхода. Музыкальный руководитель: реализация используемых программ музыкального воспитания с элементами танцевальной, театральной терапии с учётом рекомендаций учителя-логопеда, педагога-психолога.

  • Слайд 14

    Деятельность специалистов

    Обследование проводится каждым специалистом ПМПк индивидуально По данным обследования каждым специалистом составляется заключение и разрабатываются рекомендации На заседании ПМПК обсуждаются результаты обследования ребенка каждым специалистом, составляется коллегиальное заключение ПМПк

  • Слайд 15

    Формы организации ПМПк

    Плановые консилиумы– проводятся не реже одного раза в полугодие.Цель – оценка динамики обучения и коррекции, внесение, в случае необхо­димости, поправок и дополнений в коррекционную работу, изменение формы, ре­жима или программы обучения, назначение дополнительных обследований.Задачи: Выявить детей «группы риска». Проанализировать качественный и количественный состав детей с призна­ками дезадаптации, неусваивающих и слабоусваивающих программу. Определить психолого-медико-педагогическое сопровождение учащихся струдностями адаптации. Определить специальный образовательный маршрут ребёнка. Отследить динамику развития ребёнка в процессе реализации индивидуа­льной коррекционно-развивающей программы, внести необходимые из­менения в эту программу.

  • Слайд 16

    Внеплановые консилиумы(срочные) – собираются по запросам специалистов (в первую очередь педагога), непосредственно работающих с ребёнком. Поводом для проведения ПМПк является выявление или возникновение новых обстоятельств, отрицательно влияющих на развитие ребёнка в данных образовательных условиях (длительная болезнь, неожиданная аффективная реакция, возникновение иных внезапных проблем в обучении или коррекционной работе). Цель – выяснение причин возникших проблем, оценка размеров регресса, его устойчивости, возможности его преодоления; определение допустимых нагрузок, необходимости изменения режима или формы обучения. Основная задача внепланового консилиума – решение вопроса о необходимости принятия адекватных экстренных мер по выявленным обстоятельствам, а также внесение изменений в индивидуальные коррекционно-развивающие программы при их неэффективности

  • Слайд 17

    Заключительный консилиум– проводится в связи с переходом учащегося на новую ступень обучения или в связи с завершением коррекционной работы. Цель: оценка статуса воспитанника на момент окончания воспитательно - образовательной и коррекционной работы: приобретённые знания по всем образовательным областям, степень социализации, состояние эмоционально-волевой и поведенческой сфер, высших психических функций; рекомендации для педагогов, которые будут работать с воспитаником в дальнейшем. Материалы заключительного ПМПк используются как основа для составления психолого-педагогической характеристики ребёнка.

  • Слайд 18

    Этапы проведения ПМПк

    1. Предварительный этап Запись ребенка на консультацию с целью диагностики По запросу родителей По инициативе педагогов Письменное согласие родителей на обследование ребенка.

  • Слайд 19

    Причины обращений в ПМПк

    Тяжелая адаптация ребенка к ДОУ Нарушения эмоционально-волевой и коммуникативной сферы Семья «группы риска» (приложение) Тяжелые нарушения речи у детей Низкая познавательная активность Низкий уровень школьной готовности Признаки одарённости

  • Слайд 20

    Этапы проведения ПМПк

    2. Индивидуальное обследование ребенка специалистами консилиума. Этот этап заканчивается составлением индивидуальных заключений всеми специалистами консилиума Представления всех специалистов консилиума: педагогическое – воспитатели; психологическое – педагог – психолог; логопедическое – учитель – логопед; медицинское – медицинская сестра.

  • Слайд 21

    3. Коллегиальное обсуждение: определение образовательного маршрута и коррекционной помощи: обсуждаются результаты обследования ребенка каждым специалистом, составляется коллегиальное заключение ПМПк, определяются комплекс коррекционно-развивающих мероприятий, образовательный маршрут .Родителям сообщается заключение в понятной для них форме. Каждый специалист обязан проконсультировать родителей и дать им ясные и понятные рекомендации. В отдельных (наиболее сложных) случаях специалист должен в доступной для родителей форме предоставить им прогноз дальнейшего развития ребенка. Направление ребенка на областную ПМПК.Ребенок направляется на комиссию более высокого уровня в том случае, если: ПМПк ДОУ не приходит к общему мнению; родители не принимают решений и рекомендаций ПМПк ДОУ. Общее заключение ПМПк ДОУ передается в областную ПМПК. После дополнительного обследования ребенка это заключение возвращается в образовательное учреждение с рекомендациями специалистов ПМПК.

  • Слайд 22

    Заключение областной ПМПК: ребенку присвоен статус ОВЗ

    «обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий» (Часть 16 статьи 2 ФЗ № 273)

  • Слайд 23

    Дети-инвалиды

    К категории детей-инвалидов относятся дети до 18 лет, имеющие значительные ограничения жизнедеятельности, приводящие к социальной дезадаптации вследствие нарушений развития и роста ребенка, способностей к самообслуживанию, передвижению, ориентации, контроля за своим поведением, обучения, общения, трудовой деятельности в будущем, статус которых установлен учреждениями медико-социальной экспертизы.

  • Слайд 24

    Дети с ОВЗ - это

    Дети с нарушениями слуха (неслышащие, слабослышащие); Дети с нарушениями зрения (незрячие, слабовидящие); Дети с тяжелыми нарушениями речи Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата; Дети имеющие трудности в обучении, обусловленные задержкой психического развития; Дети с нарушениями интеллектуального развития (умственно отсталые); Дети с выраженными (глубокими) нарушениями эмоционально-волевой сферы и поведения; Дети с комплексными (сложными) нарушениями развития

  • Слайд 25

    Этапы проведения ПМПк

    4. Согласование деятельности специалистов по коррекционно-развивающей работе. Составляются: карта развития ребенка; планы коррекционно – развивающих мероприятий всех специалистов консилиума; Определяется куратор ребенка

  • Слайд 26

    5. Реализация рекомендаций консилиума.Составляется план коррекционных мероприятий. На каждого ребенка заводятся соответствующие документы, в которых отражается ход коррекционной работы. 6. Динамическое обследование ребенка (оценка его состояния после окончания цикла коррекционно-развивающей работы) или итоговое обследование. По результатам промежуточного обследования заседание ПМПк проводится только в следующих случаях, если: отмечается явно недостаточная или отрицательная динамика развития; были получены значительные изменения состояния ребенка; произошли какие-то незапланированные события. В этом случае заседание комиссии будет внеплановым.

  • Слайд 27

    7. Оценка эффективности коррекционно-развивающей работы.На этом этапе оценивается изменение состояния ребенка и необходимость дальнейшей работы с ним. Если работа продолжается, то она проходит по этой же схеме.

  • Слайд 28

    Алгоритм работы ПМПк:

    ВЫЯВЛЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ У РЕБЁНКА БЕСЕДА С РОДИТЕЛЯМИ ДИАГНОСТИКА ЗАСЕДАНИЕ КОНСИЛИУМА. ВЫРАБОТКА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕБЁНКА РЕАЛИЗАЦИЯ НАМЕЧЕННОЙ ПРОГРАММЫ ОТСЛЕЖИВАНИЕДИНАМИКИ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В ИНДИВИДУАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

  • Слайд 29

    Категории семей «группы риска» в ДОУ, дети из которых могут быть представлены на ПМПк:

  • Слайд 30

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке