Содержание
-
Технология осуществления межпредметных связей на примере преподавания математики и информатики в аграрном колледже
Преподаватель: Рогожкина Ольга Юрьевна
-
Межпредметные связи как ступень межпредметной интеграции.
Интеграция – сторона процесса развития, связанная с объединением в целое ранее разнородных частей и элементов. Основой для интеграции является теория межпредметных связей.
-
Проблема межпредметных связей рассматривается с различных позиций:
Так, А. В. Усова рассматривает межпредметные связи как дидактическое условие повышения научного уровня знаний, развития мышления и творческих способностей, оптимизации учебного процесса. В. Н. Максимова относит межпредметные связи к одному из принципов обучения.
-
И. Д. Зверев проблему межпредметных связей выводит из дидактического принципа системности. “Межпредметные связи предполагают взаимную согласованность содержания образования по различным учебным предметам, построение и отбор материала, которое определено общими целями образования, а также оптимальным учетом познавательных задач, обусловленных спецификой каждого учебного предмета”.
-
Классификация межпредметных связей по И. Д. Звереву:
Содержательно-информационные связи - связи на основе содержания знаний. 2. Операционно-деятельностные связи - связи на основе учебно-познавательной деятельности и умений учащихся в обучении. 3. Организационно-методические связи - связи на основе тех или иных методов и организационных форм.
-
Планирование межпредметных связей
Сетевое планирование, курсовое планирование, тематическое планирование, поурочное планирование.
-
Использование межпредметных связей - одна из наиболее сложных методических задач учителя математики. Она требует знаний содержания программ и учебников по другим предметам.
-
Информатика – это благодатная почва для межпредметных связей с другими предметами. Совмещая изучение разных предметов и информатики одновременно снижается нагрузка на учащихся, используются более эффективные способы обучения. Выявлены межпредметные связи информатики со всеми учебными предметами.
-
Межпредметные связи дисциплины «Математика»
-
Математика и физика
Тема: «Дифференциальное исчисление. Физическое приложение производной». Зависимость пути от времени при прямолинейном движении точки задана уравнением S=1/3t3+2t2-3. Вычислить ее скорость в момент времени 4с. Скорость точки, движущейся прямолинейно, задана уравнением V=2t2-5t+6.+ В какой момент времени ускорение точки будет равно 2м/с2.
-
Тема: «Интегральное исчисление. Неопределенный интеграл, определенный интеграл». Скорость точки, движущейся прямолинейно, задана уравнением V=t2-4t+3. Найти закон движения точки, если за время 3с она пройдет путь 20 м. Какую работу нужно совершить, чтобы растянуть пружину на 10 см, если сила в 20 Н растягивает пружину на 5 см?
-
Математика и информатика
Использование тестирующих программ
-
Использование обучающих программ
-
При изучении раздела «Линейная алгебра» следует изучить ряд математических функций мастера функций fx пакета MS Excel
-
Межпредметные связи дисциплины «Информатика»
-
Обработка текстовой информации средствами MS WORD.
-
-
Обработка числовых данных средствами MS EXCEL.
-
Алгоритмизация и программирование.
-
-
Каждая бактерия делится на две через 1 мин. В начальный момент имеется 1 бактерия. Сколько бактерий будет через N мин? Программа подсчета количества бактерий. 10 CLS 20 Input "Введите количество минут";n 30 For i=1 to n 40 k=2^i 50 Next i 60 Print "Количествобактерий=";k 70 End
-
Программа перевода температуры из градусов по шкале Цельсия (С) в градусы по шкале Фаренгейта (F). Формула перевода: F=1,8*C+32 10 CLS 20 For C=15 to 30 30 F=int(1.8*C+32) 40 Print C;"градусов по Цельсию=";F;"градусов по Фаренгейту" 50 Next C 60 End
-
Список литературы:
Габидуллина Л. Л., Сырцова Е. Л. Межпредметная интеграция как условие развития познавательной активности младших школьников. - Ярославский педагогический вестник. 2003. № 2 (35) URL: http://vestnik.yspu.org/releases/pedagoka_i_psichologiy/20_3/ Максимова В.Н., Зверев И.Д. Межпредметные связи в учебно-воспитательном процессе в современной школе. М.: Просвещение, 1987. 180 с. Межпредметные связи естественно-математических дисциплин. Пособие для учителей. Сб. статей/Под ред. В. Н. Федоровой. - М., Просвещение, 1980. – 208с., ил.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.