Содержание
-
Использование технологии проблемного обучения на уроках русского языка
Бобырева Елена Павловна учитель русского языка и литературы МОУ «Малобичинская СОШ» Усть-Ишимского района, Омской области
-
Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью. Л.Н. Толстой
-
Подпроблемным обучениемпонимается такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителяпроблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению. Цель проблемной технологии- приобретение знаний, умений и навыков, усвоение способов самостоятельной деятельности, развитие познавательных и творческих способностей.
-
Общая схема урока в технологии проблемного обучения
Целеполагание Создание проблемной ситуации Анализ проблемной ситуации Поиск способов решения Решение проблемной ситуации Применение знаний и рефлексия Итоговыйконтроль
-
Познавательная проблема- противоречие между знанием и незнанием, которое разрешается путем поиска ответов на возникающие вопросы. Приемы создания проблемной ситуации проблемное изложение проблемная демонстрация мыслительный проблемный эксперимент игровая проблемная ситуация практическое задание на «ошибку» проблемный вопрос
-
Поиск решения проблемы, вывода из проблемной ситуации можно организовать с помощью следующихметодических приемов:
подвести школьников к противоречию и предложить им самим найти способ его разрешения излагать различные точки зрения на один и тот же вопрос побуждать сделать сравнение, обобщение, выводы из ситуации ставить проблемные задачи с неопределенностью в постановке вопроса, с противоречивыми данными, заведомо допущенными ошибками побуждать к исследовательской деятельности, самостоятельному изучению информации
-
Формы организации учебной деятельности
Фронтальная работавозможна при актуализации прежних знаний, являющихся опорой для изучения нового материала. Групповая работаможет иметь целью выработать продуктивное решение, необходимое для понимания темы; высказать точку зрения на языковое явление, обосновать её; обеспечить долевое участие в решении вопроса, требующего большого количества времени урока. Индивидуальная работаорганизуется с учётом уровня обученности детей, их возможностей, интересов.
-
Примеры проблемных ситуаций
Проверьте работу ученика, которому надо расставить знаки препинания в предложениях. Что вы ему посоветуете? 1)Пальцев у него двадцать пять: на каждой руке десять, на ногах всего двадцать. 2) Машина ехала по лесной дороге, под колесами шуршали листья, булькала вода, в радиаторе дремали пассажиры. (проблемная ситуация создается практическим «заданием на ошибку»)
-
Слова в каком столбце записаны верно? Ответ аргументируйте. ожег ожог впустую в пустую по-моему по моему в течение в течении зато за то туш тушь
-
Жить – Родине служить. Яхочу хорошо учиться. Желание уехать было сильным. Другпомог мне решить задачу. Онавышла проводить гостей. А царица хохотать да плечами пожимать… (проблемная демонстрация)
-
Литература
1. Мельникова Е.Л. Технология проблемного обучения./“Школа 2100”. Образовательная программа и пути её реализации./Под ред. А.А. Леонтьева. Выпуск 3. – М., “Баласс”, 1999. 2. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М.: Народное образование, 1998. 3. Трофимова О.В. Реализация принципов развивающего обучения Л.В. Занкова на уроках русского языка в средней школе./Традиции и новации в современном образовании. – Ярославль, 1999.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.