Презентация на тему "технология проведения деловой игры (презентация)" 7 класс

Презентация: технология проведения деловой игры (презентация)
Включить эффекты
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "технология проведения деловой игры (презентация)" для 7 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 22 слайда. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    22
  • Аудитория
    7 класс
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: технология проведения деловой игры (презентация)
    Слайд 1

    Деловая игра как форма интерактивного обучения

    Сёмкин А.Б., учитель истории и обществознания МБОУ СОШ № 12 с. Майкопского

  • Слайд 2

    Деловая игра

     используется для решения комплексных задач, развития творческих способностей, формирования определенных знаний и умений, дает возможность учащимся понять различные позиции в решении проблем.

  • Слайд 3

    Преимущества деловой игры

    Высокая включенность - игровая ситуация настолько эмоционально увлекает участников, что снимает стереотипы общения и поведения, позволяет им максимально раскрыться. Во время деловых игр участники развивают свои навыки, формируют новые умения и учатся действовать в ситуации неопределенности и неочевидности выбора. Деловая игра дает возможность наглядно и просто представить моделирующий процесс на основе социального опыта. Полученные в результате проведения деловой игры умения и навыки имеют более высокую степень усвояемости по сравнению с другими традиционными методами обучения.

  • Слайд 4

    Этапы деловой игры

    I этап подготовки  начинается с разработки сценария – условного отображения ситуации и предполагает выбор темы, формирование целей и задач, состава участников, условий проведения, подбор необходимого оборудования и материалов

  • Слайд 5

    II этап проведения процесс игры (групповая работа, межгрупповая дискуссия). С начала игры никто не имеет права вмешиваться и изменять ее ход. Только ведущий может корректировать действия участников, если они уходят от главной цели игры

  • Слайд 6

    III этап анализа и обобщения Выступления экспертов, обмен мнениями, защита учащимися своих решений и выводов. В результате педагог констатирует достигнутые результаты, формулирует окончательный итог занятия.

  • Слайд 7

    Методика проведения деловой игры «Принятие совместного решения»

    Цель:приобретение обучающимися практических навыков выработки и принятия совместных реше­ний. Задачи: 1. Получить навыки аналитического мышления, связан­ного с выбором решения. 2. Определить уровень развития группы, перед которой ставится задача. 3. Усвоить вопрос об эффективности индивидуальной и групповой деятельности применительно к совместным ре­шениям. 4. Выработать некоторые навыки группового взаимодей­ствия, достижения взаимопонимания. 

  • Слайд 8

    Ведущий знакомит участников с проблемной ситуацией. Данная ситуация основана на большом количестве реаль­ных случаев, когда люди выживали или умирали в зависи­мости от того, какие решения они принимали, ваше "выжи­вание" или ваш "конец" будет зависеть о способности членов вашей группы считаться с вашими мнениями в области отно­сительно малознакомой таким образом, чтобы группа могла принять решения, обеспечивающие ваше выживание. Характеристика проблемной ситуации, сформулирован­ной при участии специалистов и офицеров службы спасения эскадрона 413 транспортной и спасательной базы военных сил Канады, следующая.

  • Слайд 9

    Сегодня 5 октября. Сейчас около 14.30. Ваш гидроплан только что потерпел аварию недалеко от восточного берега озера Лора в арктической части северной границы Квебек-Ньюфаундленд. В результате аварии погиб пилот, но все пассажиры невреди­мы. Все промокли до пояса. Вскоре после аварии гидроплан унесло на глубину и он затонул. Тело пилота застряло в кабине. Пилот не смог до происшествия оставить указания ко­му-либо из пассажиров. Однако приборы показывали место­нахождение: 48 км к югу от предусмотренного маршрута и приблизительно 35 км по прямой на восток от Шеффервиля, который был целью путешествия и ближайшим жилым пун­ктом. Шахтные разработки "Лак Холлингер" заброшены уже давно, после того, как пожар разрушил здания. Шеффер- виль (5000 жителей) — это шахтерский городок (железные рудники), расположенный приблизительно в 485 км по пря­мой от Сэн-Лоран, в 725 км восточнее от заливов Джеймса и Гудзона, в 1300 км на юг от Полярного круга и в 480 км на запад от побережья Атлантики. 

  • Слайд 10

    До города можно добраться только самолетом или поез­дом, все проезжие дороги заканчиваются в нескольких ки­лометрах от него. Предполагалось, что ваша группа вернется с Лабрадора самое позднее 19 октября, передано по рации сообщение о полете Отделу транспорта. Ближайшая территория покрыта невысоким кустарником с листьями до 10 см в диаметре. Невдалеке можно увидеть несколько возвышенностей со скалистыми верхушками. Тун­дра (арктические болота) занимает все пространство до воз­вышенностей и кое-где имеются заросли кустарника. В этом районе приблизительно четверть поверхности занята длин­ными узкими озерами, простирающимися с северо-запада на юго-восток. Бесчисленное количество ручьев и речушек со­единяет эти озера между собой. 

  • Слайд 11

    Температура в октябре колеблется от -3,9 до 2,2°С, край­ние пределы от 10 до -17,7°С. Три четверти дня небо покры­то низкими облаками. Ясным бывает в среднем один день из десяти. Слой снега от 15 до 20 см, но толщина снежного покрова значительно меняется из-за ветра, который сдува­ет снег с открытых участков и наметает сугробы 1—1,5 м глубиной в некоторых местах. Скорость ветра приблизительно 20-25 км/ч, ветер чаще всего с северо-запада. На вас теплое нижнее белье, носки, плотная шерстяная фуфайка, брюки, вязаные перчатки, цигейковая куртка, вязаная шапка и прочные охотничьи сапоги. У всех вместе 153 долл. в бумажных купюрах, 2 пятидесятипенсовика и не­сколько монет мелочи, карманный нож, имеющий 2 лезвия, огрызок карандаша и воздушная карта района. 

  • Слайд 12

    До того, как самолет затонул, ваша группа смогла спасти 15 предметов, а именно: ♦ магнитный компас; ♦ металлический бидон с 4,1 л кленового сиропа; ♦ спальный мешок, специально для Севера; ♦ упаковка таблеток для очистки воды; ♦ прочная клеенка 6х6 м; ♦ 13 спичек в непромокаемой упаковке; ♦ 7,5 м плетеной нейлоновой веревки, способной выдер­жать 25 кг; ♦ карманный фонарь с 4 батарейками; ♦ 3 пары снегоступов; ♦ 1 бутылка рома 70 град.; ♦ бритва и зеркало в одном футляре; ♦ механический будильник; ♦ топорик; ♦ дырявая камера диаметром 50 см; ♦ книга "Плавание под Северной звездой". 

  • Слайд 13

    Индивидуальное выполнение задания. Время — 15 мин. Каждому из вас необходимо ранжировать указанные пред­меты в соответствии с их значимостью для вашего выжива­ния. Поставить цифру 1 у самого важного предмета, циф­ру 2— у второго по значимости и т. д., 15 — у наименее важного. Список предметов раздается участникам. 

  • Слайд 14

    Групповое решение проблемы. Время — 30 мин.  Ваша группа должна принять решение методом консен­суса. Это означает, что со степенью предполагаемой важно­сти каждого из 15 предметов, необходимых для выживания, должны согласиться все члены группы перед тем, как это станет частью группового решения. Консенсуса достичь не­легко. Следовательно, не любой вариант ранжирования вы­зовет всеобщее одобрение. Постарайтесь, работая как еди­ная группа, определять и принимать каждый номер лишь при условии, что все члены группы хотя бы частично с ним согласны. 

  • Слайд 15

    Экспертное заключение.  Оглашается экспертное заключение. Мнение экс­пертов таково: предметы следует располагать по степени зна­чимости для выживания, начиная с № 1 (самое важное), до №15 (наименее важное).

  • Слайд 16

    Расчеты.  Прежде всего следует подсчитать абсолютную разницу в баллах между своими ответами и правильными ответами. Далее необходимо просуммировать все разницы в инди­видуальном задании. Вычислите средний балл, для чего сложите все индиви­дуальные баллы и разделите на число человек в группе. Подсчитайте абсолютную разницу в баллах между груп­повыми ответами и правильными ответами. Просуммируйте все разницы в групповом задании. При этом следует учитывать, что чем меньше указанные суммы, тем лучше результаты. 

  • Слайд 17

    Оценка деятельности участников и групп.  Сначала оцениваются результаты индивидуальной рабо­ты. Указываются лучшие и худшие индивидуальные резуль­таты, выявляются победители. Далее сравниваются индивидуальные (по среднему ариф­метическому) и групповые результаты. При этом группе удалось выработать ре­шение, которое лучше, чем отдельные индивидуальные ре­шения. Можно сказать, что члены данной группы успешно "спаслись". Если результат обратный, данной группе "спастись" не удалось. 

  • Слайд 18

    Подведение итогов. Каждая подгруппа анализирует ход обсуждения пробле­мы, отвечая на следующие вопросы: — Что мешало достижению согласия?  — Какова была атмосфера в группе? и т.д. Каждая группа делает выводы о сильных и слабых сто­ронах коллективного принятия решений.  Ведущий организует дискуссию по вопросу о знании и путях нахождения в ходе переговоров консенсуса, способного обеспечить при принятии решения учет наиболее убеди­тельной аргументации со стороны членов группы. 

  • Слайд 19

    Формы и последовательность действий ведущего 

    Представление исходной информации. Организация деятельности учащихся. Создание оптимального эмоционального режима. Организация обсуждения результатов.

  • Слайд 20

    Чему можно научиться в деловой игре

    проектному мышлению; эффективному взаимодействию в команде; эффективной конкуренции и сотрудничеству; ведению переговоров; публичному выступлению.

  • Слайд 21

    Какие умения можно развить в деловой игре

    Умение работать в команде, устанавливать хорошие отношения с людьми, находить компромиссы и при этом не терять своей собственной цели. Предпринимательские качества (инициативность, лидерство, умение принимать решения и др). Личностные качества, такие как доброта, искренность, веселость, смелость, отзывчивость. Каждый участник будет наблюдать в первую очередь за своими компетенциями, а также и за компетенциями других участников. Таким образом, все смогут получить информацию о том, какие компетенции в них видят другие.

  • Слайд 22
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке