Презентация на тему "Технология развития критического мышления на уроках"

Презентация: Технология развития критического мышления на уроках
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.08 Мб). Тема: "Технология развития критического мышления на уроках". Предмет: педагогика. 17 слайдов. Для студентов. Добавлена в 2017 году. Средняя оценка: 4.0 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Технология развития критического мышления на уроках
    Слайд 1

    Технология развития критического мышления на уроках чтения и письма

    Дерябина Наталья Викторовна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 1 г. Зеленокумска»

  • Слайд 2

    Возникновение технологии

    Технология возникла в США в 1996 году в России в 1997 году Авторы Ч. Темпл, К. Мередин, Дж. Стил, С. Уолтер

  • Слайд 3

    Понятие критического мышления

    Критическое мышление – это поиск здравого смысла и умение отказаться от собственного предубеждения направленное мышление. Оно отличается взвешенностью, логичностью и целенаправленностью. Его отличает использование таких когнитивных (познавательных) навыков и стратегий, которые увеличивают вероятность получения желательного результата.

  • Слайд 4

    Основные характеристики

    Направленность Взвешенность Логичность Целенаправленность Увеличивает вероятность получения желательного результата

  • Слайд 5

    Свойства технологии критического мышления

    Оценочность Рефлексивность Открытость (непринятие догм) Развивающий характер мышления (путём наложения новой информации на имеющийся жизненный опыт)

  • Слайд 6

    Результаты качества знаний учащихся

    Готовность к планированию Важно уметь упорядочивать мысли, выстраивать последовательность изложения. Упорядоченность мысли – признак уверенности. Гибкость Если учащийся не готов воспринимать идеи других, он никогда не сможет стать генератором собственных идей и мыслей. Гибкость позволяет подождать с вынесением суждения, пока ученик не обладает разнообразной информацией.

  • Слайд 7

    Настойчивость Часто сталкиваясь с трудной задачей, мы откладываем её решение на потом. Поэтому вырабатываем настойчивость в напряжении ума. Устойчивость исправлять ошибки Не будет оправдывать себя. Осознание Умение наблюдать за собой в процессе мыслительной деятельности, отслеживать ход рассуждений. Поиск компромиссных решений Важно, чтобы принятое решение воспринималось другими людьми по другому. Иначе они так и останутся высказываниями.

  • Слайд 8

    Личностно-ориентированное обучение

    Гуманистический подход – основа личностно-ориентированного мышления. Личностная вовлечённость ученика в процесс учения; ученик инициативен и самостоятелен. Он учится осмыслению, его любознательность поощряется. Личностные функции: изобретательности (способность к выбору) бытийности (поиск смысла жизни и творчества) формирующая (формирование образа «Я») ответственности («Я отвечаю за всё») автономности личности

  • Слайд 9

    Как реализовать на практике?(психологический аспект)

    Система новых установок: открытость своим мыслям и переживаниям (способность их адекватно выражать в общении с другими); принятие ученика, как личность (уверенность в его творческом потенциале); педагогический оптимизм; эмпатическое понимание (видение учителем внутреннего мира ученика).

  • Слайд 10

    Технологический аспект (этапы)

  • Слайд 11

    1 стадия. Вызов

    Деятельность учителя Деятельность учащихся направленность на вызов у учащихся уже имеющихся знаний; активизация их деятельности; мотивация к дальнейшей работе. Ученик «вспоминает», что ему известно по данному вопросу; Делает предположения; Систематизирует информацию до изучения нового; Задаёт вопросы, на которые хочет получить ответы.

  • Слайд 12

    Приёмы и методы на стадии вызова

    Рассказ-предположение по ключевым словам; Систематизация материала (графическая): кластеры, таблицы; Верные и неверные утверждения, перепутанные логические цепочки (в ходе обсуждения). Работа ведётся индивидуально, в парах, группах. Информация записывается.

  • Слайд 13

    2 стадия. Осмысление содержания

    Деятельность учителя Деятельность учащихся Направлена на сохранение интереса к теме при работе с новой информацией, постепенное продвижение от знания «старого» к «новому». Читают, слушают текст, используя предложенные учителем активные методы чтения (по цепочке, выборочные, по ролям); Делают пометки на полях или ведут записи по мере осмысления новой информации.

  • Слайд 14

    Приёмы и методы активного чтения

    Маркировка (+, -, ?, ) Двойной дневник Бортовой журнал Поиск ответов на поставленные в первой части вопросы; проверка первоначальных предположений. Внимание! Осуществляется непосредственный контакт с новой информацией (текст, фильм, материал параграфа). Работа ведётся индивидуально или в парах.

  • Слайд 15

    3 стадия. Рефлексия

    Деятельность учителя Деятельность учащихся Следует вернуть учащихся к первоначальным записям-предположениям; Внести изменения, дополнения; Дать творческие, исследовательские или практические задания на основе изученной информации. Соотносят «новую» информацию со «старой», используя знания, полученные на стадии осмысления

  • Слайд 16

    Приёмы и методы на стадии рефлексии

    Возврат к ключевым словам, верным и неверным утверждениям; Ответы на поставленные вопросы; Заполнение кластеров, таблиц; Написание творческих работ; Исследование по отдельным вопросам темы. Внимание! Осуществляется анализ, творческая переработка, интерпретация изученной информации. Работа индивидуально, парах, группах.

  • Слайд 17

    Прогнозируемые результаты

    Формирует самостоятельность мышления. Формирует способы самостоятельной работы. Даёт возможность сознательно управлять образовательным процессом в системе «ученик – учитель». Позволяет влиять на цели, методы осуществления и результаты образовательного процесса.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке