Содержание
-
Новые педагогические технологии в обучении русскому языку
Раздел 11
-
образовательная технология - совокупность определенных форм и методов обучения , обеспечивающих создание учениками образовательной продукции (А.В.Хуторской)
Разработка технологии – это поиски путей получения гарантированного качественного образовательного результата. В структуре технологии выделяются такие компоненты: диагностика уровня усвоения учебного материала; мотивация и организация учебной деятельности; действие средств обучения; контроль качества усвоения материала.
-
Технология развития критического мышления на уроке русского языка
Раздел 11.
-
-
« думать критически означает проявлять любознательность и использовать исследовательские методы: ставить перед собой вопросы и искать на них ответы» Ч.Темпл
Критическое мышление не довольствуется фактами, а вскрывает причины и следствия этих фактов Критическое мышление предполагает вежливый скептицизм, сомнение в общепринятых истинах, означает выработку точки зрения по определенному вопросу и способность отстоять точку зрения логическими доводами. Критическое мышление предусматривает внимание к аргументам оппонента и их логическое осмысление. Критическое мышление не есть отдельный навык или умение , а сочетание многих умений.
-
Определение
Критическое мышление – направленное мышление, оно отличается взвешенностью,логичностью, целенаправленностью, его характеризует использование когнитивных навыков и стратегий, которые увеличивают вероятность получения желаемого результата. Д.Халперн
-
Дифференцирующие признаки
Критическое мышление есть мышление самостоятельное. ИНФОРМАЦИЯ ЯВЛЯЕТСЯ НЕ КОНЕЧНЫМ, А ОТПРАВНЫМ ПУНКТОМ. Критическое мышление начинается с постановки вопросов и выяснения проблем, которые нужно решить. Критическое мышление стремится к убедительной аргументации. Критическое мышление есть мышление социальное.
-
Технологические этапы
-
Стадия вызова (evocation)
Деятельность учителя направлена на вызов у учащихся уже имеющихся знаний, активизацию их деятельности, мотивацию к дальнейшей работе. Ученик вспоминает, что ему известно по изучаемому вопросу, делает предположения, задает вопросы, на которые хочет получить ответы. Дидактические правила для учителя: Дать возможность ученику высказаться свободно, без боязни ошибиться. Фиксировать все высказывания. Сочетать индивидуальную и групповую работу.
-
Возможные приемы и методы
СОСТАВЛЕНИЕ СПИСКА «ИЗВЕСТНОЙ ИНФОРМАЦИИ» РАССКАЗ - ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ ПО КЛЮЧЕВЫМ СЛОВАМ КЛАСТЕРЫ,ТАБЛИЦЫ ВЕРНЫЕ И НЕВЕРНЫЕ УТВЕРЖДЕНИЯ ПЕРЕПУТАННЫЕ ЛОГИЧЕСКИЕ ЦЕПОЧКИ РОЛЕВЫЕ ИГРЫ
-
Кластеры ( грозди)
-
Стадия Осмысления
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ: сохранить интерес к теме при непосредственной работе с новым материалом, постепенное продвижение от знания старого к знанию новому. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА: используя предложенные учителем активные методы чтения, делать пометки на полях или вести записи по мере осмысления новой информации.
-
Деятельность учителя и ученика
-
Методы и приемы
Маркировка с использованием значков. Ведение различных записей типа двойных дневников, бортовых журналов. Поиск ответов на поставленные в первой части урока вопросов.
-
МАРКИРОВКА
I- интерактивная N – размечающая S- система E- для эффективного R- чтения T- размышления
-
Инструкция для обучаемых
Ставьте значки по ходу чтения. Прочитав, вернитесь к первоначальному прогнозу. Возможно, количество значков увеличится.
-
значки разметки
V - уже знал + новое - думал иначе ? не понял
-
БОРтовой журнал
-
ЛЕВАЯ КОЛОНКА ЗАПОЛНЯЕТСЯ НА СТАДИИ ВЫЗОВА, ПРАВАЯ – НА СТАДИИ ОСМЫСЛЕНИЯ
-
ДНЕВНИКИ
-
рефлексия (reflection)
Учительвозвращает учащихся к первоначальным записям, предположениям, чтобы внести изменения, дает творческие, исследовательские или практические задания на основе изученного. Учащиесясоотносят новую информацию со старой, используя знания, полученные на стадии осмысления.
-
Рефлексия – особый вид мышления , это тщательное взвешивание, оценка, выбор.Рефлексия –это тщательное взвешивание, оценка и выбор
В процессе рефлексии та информация, которая была новой, становится присвоенной, превращается в собственное знание. Рефлексия присутствует и на первых двух этапах, но сейчас она становится целью деятельности. В процессе вербализации (устной или письменной)происходит структурирование материала , превращение его в собственное знание. Переформулируя понятое с использованием собственного словаря, учащиеся создают личный осмысленный контекст, который носит долгосрочный характер.
-
приемы и методы
Заполнение кластеров и таблиц. Установление причинно-следственных свя-зей между блоками информации. Возврат к ключевым словам. Ответы на поставленные вопросы. Организация « круглых столов». Организация дискуссий. Написание творческих работ. Исследования по отдельным вопросам темы.
-
Таблица «толстых и «тонких» вопросов
-
концептуальная таблица (сравнение трех и более объектов)
-
Таблица - синтез
-
СИНквейн
Синквейн – это стихотворение, представляющее собой синтезинформации в лаконичной форме, что позволяет осуществлять рефлексию с помощью экзолексики. 1 строка – тема (существительное), 2 строка –опреде- ление(2прилагат), 3 строка –действие (3 глагола), 4 строка – отношениеавтора (4значим.слова), 5 строка – синоним темы.
-
Критическое мышление
Мышление. Самостоятельное, аргументированное. Формулирую, ищу, систематизирую Развиваю свой интеллект. Вежливый скептицизм.
-
Ученики
. Ученики. Любимые и разные. Дерзают, думают, шалят. Без них пусто. Судьба! .
-
технология является рефлексивной , так как
Формирует самостоятельность мышления. Вооружает способами и методами самостоятельной работы. Дает возможность самостоятельно управлять образовательным процессом в системе «ученик – учитель». Позволяет влиять на цели, способы, методы и результаты образовательного процесса.
-
Проектная технология
Раздел 11
-
Из истории
Технология появилась в США в 20-е годы ХХ столетия и была связана с и именами Д Дьюи и В. Килпатрика , предлагавшими строить обучение на активной основе , через целесообразную деятельность ученика , заинтересованного в решении именно этой проблемы , так как ее решение пригодится ему в жизни . Задача учителя –отыскать такую проблему , взятую из реальной жизни , подсказать новые ис точники информации или направление поиска.
-
В россии эти идеи возникли практически параллельно .С. Шацкий в 1905 году организовал группу сотрудников , активно использовавших технологию. При советской власти технология широко использовалась , но недостаточно продуманно , В 1931 году была Осуждена. Попыток возродить ее не предпринималось . В зарубежной школе технология успешно использовалась.По данным PISA,школьники России занимают43 место по умению использовать теоретические знания на практике.
Основной тезис современного понимания технологии: я знаю, для чего мне надо то, что я познаю , и где я это буду использовать. Это воплощение баланса между академическими знаниями и прагматическими умениями , который всегда искали педагоги.
-
Основные требования к использованию технологии
наличие значимой в исследовательском плане проблемы; практическая , теоретическая значимость результатов; самостоятельная (групповая , индивидуаль ная) работа учащихся; структирирование содержательной части проекта с указанием поэтапных результатов; использование исследовательских методов.
-
Типология проектов
Доминирующая в проекте деятельность: Исследовательские , творческие , ролевые, игровые , информационные , практико-ориентированные. Предметно – содержательная область: Монопроекты , межпредметные проекты Характер координации: непосредственный(жесткий,гибкий), скрытый(имитирующий участника проекта).
-
типология проектов
Характер контактов Региональные , международные и др. Количество участников личностные , парные , групповые Продолжительность выполнения краткосрочные , средней продолжительности, долгосрочные
-
Этапы выполнения исследовательского проекта
ЭТАП ОРИЕНТИРОВКИ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ПРОБЛЕМА ИССЛЕДОВАНИЯ , ФОРМУЛИРУЮТСЯ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ , ВЫДВИГАЕТСЯ ГИПОТЕЗА , ОПРЕДЕЛЯЮТСЯ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ, ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ФОРМА ИЗЛОЖЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТА Фаза планирования Составляется план исследования,подбирается и анализируется необходимая литература, делаются необходимые выписки, составляются вопросы анкеты, беседы
-
этапы исследования
ФАЗА РЕАЛИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАНИЯ собирается и организуется материал , анализируются анкеты, данные наблюдения ,составляется план оформления результатов, оформляется результат. ФАЗА КОНТРОЛЯ сопоставляются цели , задачи , гипотеза , план работа над проектом с результатом и вносятся необходимые коррективы
-
Тематика проектов
Исследовательские проекты Языковое богатство или языковая бедность(речь моих одноклассников) Просторечные слова в лексиконе моих одноклассников Заимствованные слова в речи одноклассников Паронимы помогают или мешают моим одноклассникам? Парономазы как средство создания калам бура в языке СМИ Как устроена загадка? Орфоэпические нормы в речи журналистов Магнитогорска Орфографические и пунктуационные нормы и бегущая строка TV Языковые нормы и реклама в Магнитогорске Понимание школьниками лексики произведений Пушкина
-
Прикладные проекты
Словарь этикетных выражений - для продавцов, -для водителей трамваев и автобусов, - для мед.персонала. Речевой патруль школы N. Личный словарь правильностей (по материалам само- и взаимодиагностики). Как избежать ссоры (Инструкция для…) Деловые бумаги (Инструкция для работников отдела кадров). Рекламный модуль( с максимальным количеством эпитетов.)
-
творческие проекты
Театр лингвистических миниатюр. Выпуск школьной газеты, журнала. Подготовка сборника стихов, прозы. Создание сценария школьного лингвистического праздника.
-
Параметры оценки проекта
Значимость и актуальность проблемы Корректность используемых методов и Методов обработки результатов Активность каждого участника проекта Коллективный характер принимаемых решений Характер общения и взаимопомощи Достаточная глубина проникновения в проблему Доказательность принимаемых решений Эстетика оформления результатов Аргументированность и точность ответов на вопросы
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.