Презентация на тему "Новые педагогические технологии в обучении русскому языку"

Презентация: Новые педагогические технологии в обучении русскому языку
Включить эффекты
1 из 42
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
1.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

"Новые педагогические технологии в обучении русскому языку" состоит из 42 слайдов: лучшая powerpoint презентация на эту тему с анимацией находится здесь! Средняя оценка: 1.0 балла из 5. Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2017 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    42
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Новые педагогические технологии в обучении русскому языку
    Слайд 1

    Новые педагогические технологии в обучении русскому языку

    Раздел 11

  • Слайд 2

    образовательная технология - совокупность определенных форм и методов обучения , обеспечивающих создание учениками образовательной продукции (А.В.Хуторской)

    Разработка технологии – это поиски путей получения гарантированного качественного образовательного результата. В структуре технологии выделяются такие компоненты: диагностика уровня усвоения учебного материала; мотивация и организация учебной деятельности; действие средств обучения; контроль качества усвоения материала.

  • Слайд 3

    Технология развития критического мышления на уроке русского языка

    Раздел 11.

  • Слайд 4
  • Слайд 5

    « думать критически означает проявлять любознательность и использовать исследовательские методы: ставить перед собой вопросы и искать на них ответы» Ч.Темпл

    Критическое мышление не довольствуется фактами, а вскрывает причины и следствия этих фактов Критическое мышление предполагает вежливый скептицизм, сомнение в общепринятых истинах, означает выработку точки зрения по определенному вопросу и способность отстоять точку зрения логическими доводами. Критическое мышление предусматривает внимание к аргументам оппонента и их логическое осмысление. Критическое мышление не есть отдельный навык или умение , а сочетание многих умений.

  • Слайд 6

    Определение

    Критическое мышление – направленное мышление, оно отличается взвешенностью,логичностью, целенаправленностью, его характеризует использование когнитивных навыков и стратегий, которые увеличивают вероятность получения желаемого результата. Д.Халперн

  • Слайд 7

    Дифференцирующие признаки

    Критическое мышление есть мышление самостоятельное. ИНФОРМАЦИЯ ЯВЛЯЕТСЯ НЕ КОНЕЧНЫМ, А ОТПРАВНЫМ ПУНКТОМ. Критическое мышление начинается с постановки вопросов и выяснения проблем, которые нужно решить. Критическое мышление стремится к убедительной аргументации. Критическое мышление есть мышление социальное.

  • Слайд 8

    Технологические этапы

  • Слайд 9

    Стадия вызова (evocation)

    Деятельность учителя направлена на вызов у учащихся уже имеющихся знаний, активизацию их деятельности, мотивацию к дальнейшей работе. Ученик вспоминает, что ему известно по изучаемому вопросу, делает предположения, задает вопросы, на которые хочет получить ответы. Дидактические правила для учителя: Дать возможность ученику высказаться свободно, без боязни ошибиться. Фиксировать все высказывания. Сочетать индивидуальную и групповую работу.

  • Слайд 10

    Возможные приемы и методы

    СОСТАВЛЕНИЕ СПИСКА «ИЗВЕСТНОЙ ИНФОРМАЦИИ» РАССКАЗ - ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ ПО КЛЮЧЕВЫМ СЛОВАМ КЛАСТЕРЫ,ТАБЛИЦЫ ВЕРНЫЕ И НЕВЕРНЫЕ УТВЕРЖДЕНИЯ ПЕРЕПУТАННЫЕ ЛОГИЧЕСКИЕ ЦЕПОЧКИ РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

  • Слайд 11

    Кластеры ( грозди)

  • Слайд 12

    Стадия Осмысления

    ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ: сохранить интерес к теме при непосредственной работе с новым материалом, постепенное продвижение от знания старого к знанию новому. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА: используя предложенные учителем активные методы чтения, делать пометки на полях или вести записи по мере осмысления новой информации.

  • Слайд 13

    Деятельность учителя и ученика

  • Слайд 14

    Методы и приемы

    Маркировка с использованием значков. Ведение различных записей типа двойных дневников, бортовых журналов. Поиск ответов на поставленные в первой части урока вопросов.

  • Слайд 15

    МАРКИРОВКА

    I- интерактивная N – размечающая S- система E- для эффективного R- чтения T- размышления

  • Слайд 16

    Инструкция для обучаемых

    Ставьте значки по ходу чтения. Прочитав, вернитесь к первоначальному прогнозу. Возможно, количество значков увеличится.

  • Слайд 17

    значки разметки

    V - уже знал + новое - думал иначе ? не понял

  • Слайд 18

    БОРтовой журнал

  • Слайд 19

    ЛЕВАЯ КОЛОНКА ЗАПОЛНЯЕТСЯ НА СТАДИИ ВЫЗОВА, ПРАВАЯ – НА СТАДИИ ОСМЫСЛЕНИЯ

  • Слайд 20

    ДНЕВНИКИ

  • Слайд 21

    рефлексия (reflection)

    Учительвозвращает учащихся к первоначальным записям, предположениям, чтобы внести изменения, дает творческие, исследовательские или практические задания на основе изученного. Учащиесясоотносят новую информацию со старой, используя знания, полученные на стадии осмысления.

  • Слайд 22

    Рефлексия – особый вид мышления , это тщательное взвешивание, оценка, выбор.Рефлексия –это тщательное взвешивание, оценка и выбор

    В процессе рефлексии та информация, которая была новой, становится присвоенной, превращается в собственное знание. Рефлексия присутствует и на первых двух этапах, но сейчас она становится целью деятельности. В процессе вербализации (устной или письменной)происходит структурирование материала , превращение его в собственное знание. Переформулируя понятое с использованием собственного словаря, учащиеся создают личный осмысленный контекст, который носит долгосрочный характер.

  • Слайд 23

    приемы и методы

    Заполнение кластеров и таблиц. Установление причинно-следственных свя-зей между блоками информации. Возврат к ключевым словам. Ответы на поставленные вопросы. Организация « круглых столов». Организация дискуссий. Написание творческих работ. Исследования по отдельным вопросам темы.

  • Слайд 24

    Таблица «толстых и «тонких» вопросов

  • Слайд 25

    концептуальная таблица (сравнение трех и более объектов)

  • Слайд 26

    Таблица - синтез

  • Слайд 27

    СИНквейн

    Синквейн – это стихотворение, представляющее собой синтезинформации в лаконичной форме, что позволяет осуществлять рефлексию с помощью экзолексики. 1 строка – тема (существительное), 2 строка –опреде- ление(2прилагат), 3 строка –действие (3 глагола), 4 строка – отношениеавтора (4значим.слова), 5 строка – синоним темы.

  • Слайд 28

    Критическое мышление

    Мышление. Самостоятельное, аргументированное. Формулирую, ищу, систематизирую Развиваю свой интеллект. Вежливый скептицизм.

  • Слайд 29

    Ученики

    . Ученики. Любимые и разные. Дерзают, думают, шалят. Без них пусто. Судьба! .

  • Слайд 30

    технология является рефлексивной , так как

    Формирует самостоятельность мышления. Вооружает способами и методами самостоятельной работы. Дает возможность самостоятельно управлять образовательным процессом в системе «ученик – учитель». Позволяет влиять на цели, способы, методы и результаты образовательного процесса.

  • Слайд 31

    Проектная технология

    Раздел 11

  • Слайд 32

    Из истории

    Технология появилась в США в 20-е годы ХХ столетия и была связана с и именами Д Дьюи и В. Килпатрика , предлагавшими строить обучение на активной основе , через целесообразную деятельность ученика , заинтересованного в решении именно этой проблемы , так как ее решение пригодится ему в жизни . Задача учителя –отыскать такую проблему , взятую из реальной жизни , подсказать новые ис точники информации или направление поиска.

  • Слайд 33

    В россии эти идеи возникли практически параллельно .С. Шацкий в 1905 году организовал группу сотрудников , активно использовавших технологию. При советской власти технология широко использовалась , но недостаточно продуманно , В 1931 году была Осуждена. Попыток возродить ее не предпринималось . В зарубежной школе технология успешно использовалась.По данным PISA,школьники России занимают43 место по умению использовать теоретические знания на практике.

    Основной тезис современного понимания технологии: я знаю, для чего мне надо то, что я познаю , и где я это буду использовать. Это воплощение баланса между академическими знаниями и прагматическими умениями , который всегда искали педагоги.

  • Слайд 34

    Основные требования к использованию технологии

    наличие значимой в исследовательском плане проблемы; практическая , теоретическая значимость результатов; самостоятельная (групповая , индивидуаль ная) работа учащихся; структирирование содержательной части проекта с указанием поэтапных результатов; использование исследовательских методов.

  • Слайд 35

    Типология проектов

    Доминирующая в проекте деятельность: Исследовательские , творческие , ролевые, игровые , информационные , практико-ориентированные. Предметно – содержательная область: Монопроекты , межпредметные проекты Характер координации: непосредственный(жесткий,гибкий), скрытый(имитирующий участника проекта).

  • Слайд 36

    типология проектов

    Характер контактов Региональные , международные и др. Количество участников личностные , парные , групповые Продолжительность выполнения краткосрочные , средней продолжительности, долгосрочные

  • Слайд 37

    Этапы выполнения исследовательского проекта

    ЭТАП ОРИЕНТИРОВКИ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ПРОБЛЕМА ИССЛЕДОВАНИЯ , ФОРМУЛИРУЮТСЯ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ , ВЫДВИГАЕТСЯ ГИПОТЕЗА , ОПРЕДЕЛЯЮТСЯ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ, ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ФОРМА ИЗЛОЖЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТА Фаза планирования Составляется план исследования,подбирается и анализируется необходимая литература, делаются необходимые выписки, составляются вопросы анкеты, беседы

  • Слайд 38

    этапы исследования

    ФАЗА РЕАЛИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАНИЯ собирается и организуется материал , анализируются анкеты, данные наблюдения ,составляется план оформления результатов, оформляется результат. ФАЗА КОНТРОЛЯ сопоставляются цели , задачи , гипотеза , план работа над проектом с результатом и вносятся необходимые коррективы

  • Слайд 39

    Тематика проектов

    Исследовательские проекты Языковое богатство или языковая бедность(речь моих одноклассников) Просторечные слова в лексиконе моих одноклассников Заимствованные слова в речи одноклассников Паронимы помогают или мешают моим одноклассникам? Парономазы как средство создания калам бура в языке СМИ Как устроена загадка? Орфоэпические нормы в речи журналистов Магнитогорска Орфографические и пунктуационные нормы и бегущая строка TV Языковые нормы и реклама в Магнитогорске Понимание школьниками лексики произведений Пушкина

  • Слайд 40

    Прикладные проекты

    Словарь этикетных выражений - для продавцов, -для водителей трамваев и автобусов, - для мед.персонала. Речевой патруль школы N. Личный словарь правильностей (по материалам само- и взаимодиагностики). Как избежать ссоры (Инструкция для…) Деловые бумаги (Инструкция для работников отдела кадров). Рекламный модуль( с максимальным количеством эпитетов.)

  • Слайд 41

    творческие проекты

    Театр лингвистических миниатюр. Выпуск школьной газеты, журнала. Подготовка сборника стихов, прозы. Создание сценария школьного лингвистического праздника.

  • Слайд 42

    Параметры оценки проекта

    Значимость и актуальность проблемы Корректность используемых методов и Методов обработки результатов Активность каждого участника проекта Коллективный характер принимаемых решений Характер общения и взаимопомощи Достаточная глубина проникновения в проблему Доказательность принимаемых решений Эстетика оформления результатов Аргументированность и точность ответов на вопросы

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке