Презентация на тему "Технология системно - деятельностного подхода в образовании и пути её реализации в условиях перехода на ФГОС нового поколения."

Презентация: Технология системно - деятельностного подхода в образовании и пути её реализации в условиях перехода на ФГОС нового поколения.
Включить эффекты
1 из 33
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Технология системно - деятельностного подхода в образовании и пути её реализации в условиях перехода на ФГОС нового поколения." по педагогике. Презентация состоит из 33 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.72 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    33
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Технология системно - деятельностного подхода в образовании и пути её реализации в условиях перехода на ФГОС нового поколения.
    Слайд 1

    Системно- деятельностный подход в обучении на уроках гуманитарного цикла и технологии его реализации в условиях перехода на ФГОС основного образования.

  • Слайд 2

    «Развитие личности – смысл и цель современного образования» (Из Концепции ФГОС 2-го поколения)

  • Слайд 3

    Приоритетом общего образования становится собственная деятельность ученика и овладение школьниками универсальными способами деятельности (универсальными учебными действиями).

  • Слайд 4

    Системно – деятельностный подход

    Основной результат – развитие личности ребенка на основе учебной деятельности. Основная педагогическая задача – создание и организация условий для достижения основного результата.

  • Слайд 5

    Чему учить обновление требования к содержания структуре программ Ради чего ценностей требования к учить образования результатам освоения ООП Как учить средств требования к обучения условиям осуществления образовательного процесса

  • Слайд 6

    Системно – деятельностный подход обеспечивает системное включение обучаемого в процесс самостоятельного построения им нового знания.

  • Слайд 7

    Основные характеристикисистемно – деятельностного подхода

    1. Процесс обучения - всегда обучение деятельности (обучать деятельности – делать обучение мотивированным, учить школьника самостоятельно ставить цель, находить пути, средства её достижения, помогать обучающимся сформировать умения контроля, самоконтроля, оценки, самооценки). 2. Процесс учения должен быть творческим.

  • Слайд 8

    СДП реализует переход:

    от определения цели обучения как усвоения ЗУН к определению цели обучения как формирования умения «учиться»; от стихийности деятельности ученика к её целенаправленной организации; от ориентации на учебно-предметное содержание школьных предметов к осознанию учебной деятельности обучающимся; от индивидуальной формы усвоения ЗУН к признанию ведущей роли учебного сотрудничества как способа обучения в «зоне ближайшего развития» каждого школьника.

  • Слайд 9

    Технология деятельностного метода – механизм качественного достижения новых результатов образования

    мотивация к учебной деятельности; актуализация знаний; проблемное объяснение нового знания; первичное закрепление во внешней речи; самостоятельная работа с самопроверкой; включение нового знания в систему знаний и повторение; Рефлексия (итог) урока.

  • Слайд 10

    Этапы формирования универсальных учебных действий

    Приобретение первичного опыта выполнения действия в ходе пробных попыток. Проблематизация прежнего способа его выполнения как недостаточного для получения требуемого результата. Формирование нового способа (алгоритма) действия, установление первичных связей с имеющимися способами. Тренинг по применению нового способа, приобретение умения, промежуточный самоконтроль и коррекция. Итоговый контроль и установление системных связей с имеющимися способами.

  • Слайд 11

    Современные образовательные технологии деятельностного типа.

    технология мини – исследования; организация проектной деятельности; проблемно – диалогическая технология; оценивания образовательных достижений (учебных успехов); технология сотрудничества; ИКТ – технология.

  • Слайд 12

    Системно-деятельностный подход при формировании содержания филологического образования и технологии его реализации.

    Примеры заданий на уроках русского языка. Традиционные задания Продуктивные задания - Назовите признаки - Докажите, что прилагательное имени прилагательного. относится к классу имён. - Сегодня на уроке мы - На основании названия темы рассмотрим следующие предположите, какие вопросы вопросы… будут рассмотрены на уроке. - Назовите глаголы, - Что нужно сделать, чтобы которые относятся к 1-му, определить, к какому спряжению 2-му спряжению. относится глагол?

  • Слайд 13

    Введение/открытие новых знаний

    Постановка проблемы, поиск решения. Суть проблемного урока – «творческое усвоение знаний». И первым звеномтворчества является постановка проблемы. Следовательно, второе творческое звено – поиск решения.

  • Слайд 14

    Гипотезмного , но только одна из них выдерживает строгую проверку и превращается в решение. Поэтому третье звено творческогопроцесса – выражение решения (алгоритм, стишок). Творческий процесс завершается реализацией материального продукта(открытие знания в доступной для ученика форме).

  • Слайд 15

    Урок русского языка «Правописание суффиксов – чик и – щик».

  • Слайд 16

    Виды диалогов

  • Слайд 17

    Урок открытия нового знания.Побуждающий диалог.

  • Слайд 18

    Осознание противоречия

  • Слайд 19

    Выдвижение гипотез

    Какие у вас были основания для выделения морфем? Ваши версии. 1. Подобрать однокоренные слова. 2. Есть уменьшительный суффикс -очк- 3. Найти слово, от которого образованы эти слова.

  • Слайд 20

    Проверка гипотез

  • Слайд 21

    Поиск образующего слова

    Слово нужно объяснить, подобрав родственное слово. (Производящее слово – ближайшее родственное слово, «мама») Вазочка – маленькая ваза Яблочко – маленькое (или красивое) яблоко Белочка – небольшая (хорошенькая) белка Бабочка -? (нельзя объяснить) Выделить окончание и основу в словах.

  • Слайд 22

    Промежуточные выводы

  • Слайд 23

    Определение границ морфем

  • Слайд 24

    Обобщим наблюдения

  • Слайд 25

    Урок открытия нового знания.Работа в группах. Побуждающий диалог.

    1. Выдача задания группам и обсуждение. 2. Обсуждение результатов работы в группах. 3. Запись в тетрадях и на доске (слайде) кратких выводов. 4. Общие выводы. Формулировка правила учениками.

  • Слайд 26

    Какие УУД, личностные результаты, прежде всего, развивает проблемный диалог?

    Регулятивные – умение решать проблемы. 2. Коммуникативные – вести диалог. 3. Познавательные – извлекать информацию, делать логические выводы. 4. Личностные –когда ставилась проблема нравственной оценки ситуации, гражданского выбора.

  • Слайд 27

    Проектная технология

  • Слайд 28

    Примеры компетентностных задач.

    Проверим умение отбирать источники информации, которые необходимы для решения задачи. Ты хочешь узнать значение слова «Родина». У тебя есть книги на выбор: Орфографический словарь. Этимологический словарь. Л. Успенский «Слово о словах». Толковый словарь. История России. Словообразовательный словарь. Словарь синонимов М. Лермонтов «Родина». В каких из них ты можешь найти нужные сведения? Заполни таблицу, расставив номера книг. Книги, в которых я скорее Нужно посмотреть Книги, в которых с всего найду ответ содержание не найду ответ

  • Слайд 29

    Проверяем умение составлять план действий для достижения целей.

    Тебе нужно сделать фонетический разбор. Составь план своих действий. Для этого выбери необходимые действия и расставь их по порядку. Предлагаемые действия. Найди и обозначь приставку и суффикс, если они есть. Подчеркни в слове безударные гласные. Запиши слово. Раздели слово по слогам. Запиши транскрипцию слова. Поставь ударение. Раздели слово для переноса Подсчитай количество букв и звуков. Назови буквы. Дай характеристику звуков. Найди корень: подбери несколько однокоренных слов.

  • Слайд 30

    Пробуем создавать и решать компетентностные задачи

    1. Русский язык: он простой или сложный? 2. Почему в русском языке слова имеют несколько значений? 3. Нужны ли в современном русском языке заимствованные слова? Нужен ли предмет «русский язык» в школе? Зачем правильно ставить ударение в словах?

  • Слайд 31

    ПРИМЕНЕНИЕ ЛЮБОЙ ТЕХНОГЛОГИИ ДОЛЖНО БЫТЬ ОРИЕНТИРОВАНО:

    -неформальное признание ученика субъектом собственного образования; - отказ от авторитарной позиции учителя в обучении; - готовность к скрытому руководству деятельностью учащихся; - толерантность, готовность к принятию различных точек зрения субъектов образования; - оптимистичный взгляд на перспективы развития образования.

  • Слайд 32

    Следовательно, системно-деятельностный подход позволяет выделить основные результаты обучения и воспитания в контексте ключевых задач и универсальных учебных действий, которыми должны владеть учащиеся. Именно это создаёт возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, то есть умения учиться.

  • Слайд 33
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке