Содержание
-
Системно- деятельностный подход в обучении на уроках гуманитарного цикла и технологии его реализации в условиях перехода на ФГОС основного образования.
-
«Развитие личности – смысл и цель современного образования» (Из Концепции ФГОС 2-го поколения)
-
Приоритетом общего образования становится собственная деятельность ученика и овладение школьниками универсальными способами деятельности (универсальными учебными действиями).
-
Системно – деятельностный подход
Основной результат – развитие личности ребенка на основе учебной деятельности. Основная педагогическая задача – создание и организация условий для достижения основного результата.
-
Чему учить обновление требования к содержания структуре программ Ради чего ценностей требования к учить образования результатам освоения ООП Как учить средств требования к обучения условиям осуществления образовательного процесса
-
Системно – деятельностный подход обеспечивает системное включение обучаемого в процесс самостоятельного построения им нового знания.
-
Основные характеристикисистемно – деятельностного подхода
1. Процесс обучения - всегда обучение деятельности (обучать деятельности – делать обучение мотивированным, учить школьника самостоятельно ставить цель, находить пути, средства её достижения, помогать обучающимся сформировать умения контроля, самоконтроля, оценки, самооценки). 2. Процесс учения должен быть творческим.
-
СДП реализует переход:
от определения цели обучения как усвоения ЗУН к определению цели обучения как формирования умения «учиться»; от стихийности деятельности ученика к её целенаправленной организации; от ориентации на учебно-предметное содержание школьных предметов к осознанию учебной деятельности обучающимся; от индивидуальной формы усвоения ЗУН к признанию ведущей роли учебного сотрудничества как способа обучения в «зоне ближайшего развития» каждого школьника.
-
Технология деятельностного метода – механизм качественного достижения новых результатов образования
мотивация к учебной деятельности; актуализация знаний; проблемное объяснение нового знания; первичное закрепление во внешней речи; самостоятельная работа с самопроверкой; включение нового знания в систему знаний и повторение; Рефлексия (итог) урока.
-
Этапы формирования универсальных учебных действий
Приобретение первичного опыта выполнения действия в ходе пробных попыток. Проблематизация прежнего способа его выполнения как недостаточного для получения требуемого результата. Формирование нового способа (алгоритма) действия, установление первичных связей с имеющимися способами. Тренинг по применению нового способа, приобретение умения, промежуточный самоконтроль и коррекция. Итоговый контроль и установление системных связей с имеющимися способами.
-
Современные образовательные технологии деятельностного типа.
технология мини – исследования; организация проектной деятельности; проблемно – диалогическая технология; оценивания образовательных достижений (учебных успехов); технология сотрудничества; ИКТ – технология.
-
Системно-деятельностный подход при формировании содержания филологического образования и технологии его реализации.
Примеры заданий на уроках русского языка. Традиционные задания Продуктивные задания - Назовите признаки - Докажите, что прилагательное имени прилагательного. относится к классу имён. - Сегодня на уроке мы - На основании названия темы рассмотрим следующие предположите, какие вопросы вопросы… будут рассмотрены на уроке. - Назовите глаголы, - Что нужно сделать, чтобы которые относятся к 1-му, определить, к какому спряжению 2-му спряжению. относится глагол?
-
Введение/открытие новых знаний
Постановка проблемы, поиск решения. Суть проблемного урока – «творческое усвоение знаний». И первым звеномтворчества является постановка проблемы. Следовательно, второе творческое звено – поиск решения.
-
Гипотезмного , но только одна из них выдерживает строгую проверку и превращается в решение. Поэтому третье звено творческогопроцесса – выражение решения (алгоритм, стишок). Творческий процесс завершается реализацией материального продукта(открытие знания в доступной для ученика форме).
-
Урок русского языка «Правописание суффиксов – чик и – щик».
-
Виды диалогов
-
Урок открытия нового знания.Побуждающий диалог.
-
Осознание противоречия
-
Выдвижение гипотез
Какие у вас были основания для выделения морфем? Ваши версии. 1. Подобрать однокоренные слова. 2. Есть уменьшительный суффикс -очк- 3. Найти слово, от которого образованы эти слова.
-
Проверка гипотез
-
Поиск образующего слова
Слово нужно объяснить, подобрав родственное слово. (Производящее слово – ближайшее родственное слово, «мама») Вазочка – маленькая ваза Яблочко – маленькое (или красивое) яблоко Белочка – небольшая (хорошенькая) белка Бабочка -? (нельзя объяснить) Выделить окончание и основу в словах.
-
Промежуточные выводы
-
Определение границ морфем
-
Обобщим наблюдения
-
Урок открытия нового знания.Работа в группах. Побуждающий диалог.
1. Выдача задания группам и обсуждение. 2. Обсуждение результатов работы в группах. 3. Запись в тетрадях и на доске (слайде) кратких выводов. 4. Общие выводы. Формулировка правила учениками.
-
Какие УУД, личностные результаты, прежде всего, развивает проблемный диалог?
Регулятивные – умение решать проблемы. 2. Коммуникативные – вести диалог. 3. Познавательные – извлекать информацию, делать логические выводы. 4. Личностные –когда ставилась проблема нравственной оценки ситуации, гражданского выбора.
-
Проектная технология
-
Примеры компетентностных задач.
Проверим умение отбирать источники информации, которые необходимы для решения задачи. Ты хочешь узнать значение слова «Родина». У тебя есть книги на выбор: Орфографический словарь. Этимологический словарь. Л. Успенский «Слово о словах». Толковый словарь. История России. Словообразовательный словарь. Словарь синонимов М. Лермонтов «Родина». В каких из них ты можешь найти нужные сведения? Заполни таблицу, расставив номера книг. Книги, в которых я скорее Нужно посмотреть Книги, в которых с всего найду ответ содержание не найду ответ
-
Проверяем умение составлять план действий для достижения целей.
Тебе нужно сделать фонетический разбор. Составь план своих действий. Для этого выбери необходимые действия и расставь их по порядку. Предлагаемые действия. Найди и обозначь приставку и суффикс, если они есть. Подчеркни в слове безударные гласные. Запиши слово. Раздели слово по слогам. Запиши транскрипцию слова. Поставь ударение. Раздели слово для переноса Подсчитай количество букв и звуков. Назови буквы. Дай характеристику звуков. Найди корень: подбери несколько однокоренных слов.
-
Пробуем создавать и решать компетентностные задачи
1. Русский язык: он простой или сложный? 2. Почему в русском языке слова имеют несколько значений? 3. Нужны ли в современном русском языке заимствованные слова? Нужен ли предмет «русский язык» в школе? Зачем правильно ставить ударение в словах?
-
ПРИМЕНЕНИЕ ЛЮБОЙ ТЕХНОГЛОГИИ ДОЛЖНО БЫТЬ ОРИЕНТИРОВАНО:
-неформальное признание ученика субъектом собственного образования; - отказ от авторитарной позиции учителя в обучении; - готовность к скрытому руководству деятельностью учащихся; - толерантность, готовность к принятию различных точек зрения субъектов образования; - оптимистичный взгляд на перспективы развития образования.
-
Следовательно, системно-деятельностный подход позволяет выделить основные результаты обучения и воспитания в контексте ключевых задач и универсальных учебных действий, которыми должны владеть учащиеся. Именно это создаёт возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, то есть умения учиться.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.