Содержание
-
Системно-деятельностный подход в образовании
Скажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, дай мне действовать самому, и я научусь.
-
Основные задачи образования
Не просто вооружить выпускника фиксированным набором знаний, а сформировать у него умение и желание учиться всю жизнь, работать в команде, способность к самоизменению и саморазвитию на основе рефлексивной самоорганизации.
-
Для того, чтобы знания обучающихся были результатом их собственных поисков, необходимо организовать эти поиски, управлять, развивать их познавательную деятельность. Вместо простой передачи знаний, умений, навыков от учителя к ученику приоритетной целью школьного образования становится развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря, умение учиться.
-
Позиция учителя: к классу не с ответом (готовые знания, умения, навыки), а с вопросом.Позиция ученика: за познание мира, (в специально организованных для этого условиях).Учебная задача – задача, решая которую ребенок выполняет цели учителя. Она может совпадать с целью урока или е совпадать.Учебная деятельность – управляемый учебный процесс.Учебное действие – действие по созданию образа.Образ – слово, рисунок, схема, план.Оценочное действие – я умею! У меня получится!Эмоционально – ценностная оценка – Я считаю так-то…. (формирование мировоззрения)
-
Технология деятельностного метода –механизм качественного достижения новых результатов образования
- мотивация к учебной деятельности; - актуализация знаний; - проблемное объяснение нового знания; - первичное закрепление во внешней речи; - самостоятельная работа с самопроверкой (внутренняя речь); - включение нового знания в систему знаний и повторение; - итог урока.
-
Этапы формирования универсальных учебных действий
Приобретение первичного опыта выполнения действия в ходе пробных попыток. Проблематизация прежнего способа его выполнения как недостаточного для получения требуемого результата. Формирование нового способа (алгоритма) действия, установление первичных связей с имеющимися способами. Тренинг по применению нового способа, приобретение умения, промежуточный самоконтроль и коррекция. Итоговый контроль и установление системных связей с имеющимися способами.
-
Системно-деятельностный подход: деятельность педагога
1) Реализовывать основную образовательную программу начальной школы в разнообразных организационно- учебных формах. 2) Обеспечить комфортные условия смены ведущей деятельности – игровой - на учебную. 3) Обеспечить условия формирования учебной деятельности. 4) Создать условия для творческой продуктивной деятельности ребёнка. 5) Создать пространство для социальных практик школьников и их приобщения к общественно значимым делам.
-
-
Педагог – организатор и координаторсамостоятельной познавательной деятельности учащихся на всех этапах урока.
Позиция учителя-профессионала: 1) демонстрирует культурные образцы действий; 2) инициирует пробные действия детей; 3) консультирует, корректирует действия; 4) ищет способы включить в работу каждого. Позиция воспитателя: 1) создает условия для приобретения детьми жизненного опыта (общения, выбора, ответственного поведения, саморегуляции), самостоятельной выработки жизненных ценностей; 2) “соучастник”. Позиция педагогической поддержки: оказывает адресную помощь ребенку, не избавляя от проблемной ситуации, а помогая ее преодолевать
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.