Презентация на тему "Системно-деятельностный подход в образовании"

Презентация: Системно-деятельностный подход в образовании
1 из 9
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.07 Мб). Тема: "Системно-деятельностный подход в образовании". Предмет: обществознание. 9 слайдов. Для студентов. Добавлена в 2017 году. Средняя оценка: 3.0 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Системно-деятельностный подход в образовании
    Слайд 1

    Системно-деятельностный подход в образовании

    Скажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, дай мне действовать самому, и я научусь.

  • Слайд 2

    Основные задачи образования

    Не просто вооружить выпускника фиксированным набором знаний, а сформировать у него умение и желание учиться всю жизнь, работать в команде, способность к самоизменению и саморазвитию на основе рефлексивной самоорганизации.

  • Слайд 3

    Для того, чтобы знания обучающихся были результатом их собственных поисков, необходимо организовать эти поиски, управлять, развивать их познавательную деятельность. Вместо простой передачи знаний, умений, навыков от учителя к ученику приоритетной целью школьного образования становится развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря, умение учиться.

  • Слайд 4

    Позиция учителя: к классу не с ответом (готовые знания, умения, навыки), а с вопросом.Позиция ученика: за познание мира, (в специально организованных для этого условиях).Учебная задача – задача, решая которую ребенок выполняет цели учителя. Она может совпадать с целью урока или е совпадать.Учебная деятельность – управляемый учебный процесс.Учебное действие – действие по созданию образа.Образ – слово, рисунок, схема, план.Оценочное действие – я умею! У меня получится!Эмоционально – ценностная оценка – Я считаю так-то…. (формирование мировоззрения)

  • Слайд 5

    Технология деятельностного метода –механизм качественного достижения новых результатов образования

    - мотивация к учебной деятельности; - актуализация знаний; - проблемное объяснение нового знания; - первичное закрепление во внешней речи; - самостоятельная работа с самопроверкой (внутренняя речь); - включение нового знания в систему знаний и повторение; - итог урока.

  • Слайд 6

    Этапы формирования универсальных учебных действий

    Приобретение первичного опыта выполнения действия в ходе пробных попыток. Проблематизация прежнего способа его выполнения как недостаточного для получения требуемого результата. Формирование нового способа (алгоритма) действия, установление первичных связей с имеющимися способами. Тренинг по применению нового способа, приобретение умения, промежуточный самоконтроль и коррекция. Итоговый контроль и установление системных связей с имеющимися способами.

  • Слайд 7

    Системно-деятельностный подход: деятельность педагога

    1) Реализовывать основную образовательную программу начальной школы в разнообразных организационно- учебных формах. 2) Обеспечить комфортные условия смены ведущей деятельности – игровой - на учебную. 3) Обеспечить условия формирования учебной деятельности. 4) Создать условия для творческой продуктивной деятельности ребёнка. 5) Создать пространство для социальных практик школьников и их приобщения к общественно значимым делам.

  • Слайд 8
  • Слайд 9

    Педагог – организатор и координаторсамостоятельной познавательной деятельности учащихся на всех этапах урока.

    Позиция учителя-профессионала: 1) демонстрирует культурные образцы действий; 2) инициирует пробные действия детей; 3) консультирует, корректирует действия; 4) ищет способы включить в работу каждого. Позиция воспитателя: 1) создает условия для приобретения детьми жизненного опыта (общения, выбора, ответственного поведения, саморегуляции), самостоятельной выработки жизненных ценностей; 2) “соучастник”. Позиция педагогической поддержки: оказывает адресную помощь ребенку, не избавляя от проблемной ситуации, а помогая ее преодолевать

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке