Презентация на тему "Телесно-ориентированный подход в работе со старшими дошкольниками."

Презентация: Телесно-ориентированный подход в работе со старшими дошкольниками.
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Телесно-ориентированный подход в работе со старшими дошкольниками." по педагогике. Презентация состоит из 19 слайдов. Материал добавлен в 2025 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.49 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Телесно-ориентированный подход в работе со старшими дошкольниками.
    Слайд 1

    Телесно-ориентированныйподходв работе со старшими дошкольниками.

    МБДОУ №1 детский сад компенсирующего вида   Подготовила: воспитатель Степунина О. В.

  • Слайд 2

    В течение всей жизни желания, чувства, запреты «кодируются» телом человека, создавая блоки и броню. Телесный контакт играет в жизни человека огромную роль с самого рождения, когда прикосновения матери открывают ребёнку мир ещё до того, как он начнёт осознавать себя.

  • Слайд 3

    Исследования психологами знаков физического контакта между людьми показали, что если ребенок обделен прикосновениями человеческих рук и тела, его развитие протекает замедленно и в социальном, и в эмоциональном, и в физическом планах. Лучше один раз обнять так, чтобы ребенок почувствовал: он вам нужен, он любим, чем 8 раз но формально.

  • Слайд 4

    Педагоги и родители обеспокоены не только возрастающими трудностями в обучении, но и увеличением количества детей с хроническими соматическими заболеваниями и различными психосоматическими проявлениями. Актуальность проблемы психического здоровья детей в последнее время значительно возросла. По данным исследований за последние 5 лет количество таких детей выросло до 70%.

  • Слайд 5

    Адаптация телесно-ориентированных методов применительно к детскому возрасту проводилась нейропсихологическим отделом Психолого-медико-социального центра помощи детям и подросткам СЗУО г. Москвы под руководством к.п.н. А.В. Семенович. Телесно-ориентированный подход (ТОП) можно использовать в работе с детьми 4-7 лет и старше как с нормальным психическим развитием, так и со специальными образовательными потребностями.

  • Слайд 6

    Проблемы, для решения которых можно использовать ТОП: эмоциональные (агрессия, капризность) коммуникативные (застенчивость, неуверенность) речевые (ОНР и другие) Задачи ТОП: снять психологическое напряжение, возбужденность снять заторможенность, скованность учить саморегуляции, осознавать свое тело, его возможности Цельданного подхода заключается в создании условий для активизации развития всех высших психических функций (ВПФ) через воздействие на сенсомоторный уровень с учетом закономерностей детского развития.

  • Слайд 7

    Развивающая, коррекционная и формирующая работа, основанная на телесно-ориентированном подходе, включает в себя: Растяжки и элементы Хатха-йоги Дыхательные упражнения Глазодвигательные упражнения Перекрестные телесные упражнения Упражнения для стимуляции когнитивной сферы Упражнения для развития коммуникативной сферы Упражнения для развития мелкой моторики рук Игры с правилами Мышечную релаксацию

  • Слайд 8

    Растяжки - система специальных упражнений на растягивание, основанных на естественном движении. Они нормализуют гипертонус и гипотонус мышц. Растяжки целесообразно включать в занятия физкультурой и гимнастику. Гипертонус, как правило, проявляется в двигательном беспокойстве. У детей с гипертонусом ослаблено произвольное внимание, нарушены двигательные и психические реакции. Гипотонус обычно связан со снижением психической и двигательной активности ребенка. Он сочетается с замедленной переключаемостью нервных процессов, эмоциональной вялостью, низкой мотивацией и слабостью волевых усилий.

  • Слайд 9

    Дыхательные упражнения. Одна из важнейших целей - формирование базовой составляющей произвольной саморегуляции. Умение произвольно контролировать дыхание развивает самоконтроль над поведением.

  • Слайд 10

    Глазодвигательные упражнения позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие. Однонаправленные и разно­направленные движения глаз и языка развивают межполушарное взаимодействие и повышают энергетизацию организма. Известно, что движения глаз активизируют процесс обучения.

  • Слайд 11

    Перекрестные телесные упражнения При регулярном выполнении перекрестных движений образуется и миелинизируется большое количество нервных путей, связывающих полушария головного мозга, что способствует развитию психических функций. Медленное выполнение перекрестных движений способствует активизации вестибулярного аппарата и лобных долей мозга.

  • Слайд 12

    Стимулирующие упражнения. Коррекционно-развивающая и формирующая работа должна включать в себя различные виды самомассажей (массаж пальцев рук, массаж ушных раковин, массаж «волшебных точек»), также стимуляцию через разнообразные постукивания, похлопывания, обминания тела. К стимулирующим упражнениям относится также ходьба по массажным дорожкам и упражнения, активизирующие способности к обучению - «Гимнастика мозга».

  • Слайд 13

    Коммуникативные упражнения. Групповые упражнения дают ребенку навыки взаимодействия в коллективе через организацию совместной деятельности («Поводырь», «Паровозик», «Гусеница»). Индивидуальные упражнения направлены на восстановление и дальнейшее углубление контакта с собственным телом, невербальное выражение состояний и отношений. Парные упражнения способствуют «открытости» по отношению к партнеру, т.е. способности чувствовать, понимать и принимать его (упражнение «Сиамские близнецы»).

  • Слайд 14

    Пальчиковые игры и упражнения по развитию моторики способствуют повышению функциональной активности головного мозга, стимулируют речь, благоприятно воздействуют на психическое развитие детей, снимают умственное напряжение и помогают на занятиях ручным трудом. Упражнения для развития мелкой моторики рук

  • Слайд 15

    Игры с правилами. Соблюдение правил игр тесно связаны с системой наказаний и поощрений. Чем четче для ребенка определены рамки, тем легче ребенку «жить». Главным условием является то, что правила существуют и для взрослых. Правила неизменны для всех. Правил не должно быть много. Дошкольник копирует стиль поведения с тела и поступков взрослого, а не с того, что взрослый говорит. Ребенок видит и чувствует «душу» взрослого.

  • Слайд 16

    Мышечная релаксация (снятие напряжения). Она проводится как в начале занятия - с целью настройки, так и в конце - с целью интеграции приобретенного в ходе занятия опыта. Упражнения по релаксации могут быть элементом занятия. Они способствуют расслаблению, самонаблюдению, воспоминаниям событий и ощущений и являются единым процессом.

  • Слайд 17

    Сотрудничество с родителями Родитель становится одним из центральных участников коррекционного процесса. Формы сотрудничества: День открытых дверей Изготовление альбомов о ЗОЖ в семье Анкетирование Беседы Консультации Родительские собрания по данной теме Для повышения компетентности родителей можно проводить тематические вечера «Игры на развитие эмоционально-волевой сферы» и др.

  • Слайд 18

    Список литературы 6. Сиротюк А.Л. Обучение детей с учетом психофизиологии. – М., 2000 3. Ганичева И.В. Телесно-ориентированные подходы к психокоррекционной и развивающей работе с детьми (5–7 лет). – М.: Национальный книжный центр, 2014. 1. Воробьева Е.А. Роль и место телесно-ориентированных методов в работе с детьми. /Междисциплинарные проблемы психологии телесности: Материалы межведомственной научно-практической конференции. – М., 2004. https://sensoricinru.wordpress.com/2011/08/04/роль-и-место-работы-телесно-ориентиро/ 2. Воробьева Е.А., Семенович А.В., Архипов Б.А. и др. Комплексная методика психомоторной коррекции. – М., 1998 5. Гриняк А. Б., Барба М. Ф., Кравченко М. И. Телесно-ориентированные практики в работе с детьми. Метод замещающего онтогенеза // Вопросы дошкольной педагогики. — 2015. — №3. 4. «Гимнастика мозга» для детей дошкольного возраста http://www.goroddetstva.ru/centers/article/gimnastika-mozga-dlya-detey-doshkolnogo-vozrasta.html

  • Слайд 19

    Спасибо за внимание! Надеюсь, это пригодится в работе и в жизни.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке