Презентация на тему "Нейрогимнастика, как средство комплексного развития детей дошкольного возраста"

Презентация: Нейрогимнастика, как средство комплексного развития детей дошкольного возраста
Включить эффекты
1 из 28
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (2.77 Мб). Тема: "Нейрогимнастика, как средство комплексного развития детей дошкольного возраста". Предмет: физкультура. 28 слайдов. Добавлена в 2025 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    28
  • Слова
    физкультура
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Нейрогимнастика, как средство комплексного развития детей дошкольного возраста
    Слайд 1

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «ЦРР «Дубравушка» – детский сад №31» «Нейрогимнастика, как средство комплексного развития детей дошкольного возраста» педагог-психолог: Ушакова Елена Вячеславовна, инструктор по физической культуре: Солошенко ВалентинаВикторовна, Воспитатель: Юрьева Елена Александровна

  • Слайд 2
  • Слайд 3

    обеспечение равных возможностей для полноценного физического и психического развитиядошкольников

  • Слайд 4

    В последние годы на свет появляется все меньше детей с первой группой здоровья, наблюдается рост заболеваемости различными нервно-психическими расстройствами. В дошкольных организациях увеличивается количество детей, имеющих отклонения в развитии когнитивных и эмоционально-волевых процессов, и как следствие, имеющих проблемы с адаптацией, трудности с произвольностью, трудности в обучении, проблемы в общении со сверстниками. Такие дети часто нуждаются в специализированной помощи, но не всегда есть возможность оказать такую помощь ребенку, привлечь к работе узких специалистов. И тогда вся нагрузка ложится на обычных педагогов дошкольных учреждений – воспитателей, инструктора по физической культуре, музыкального руководителя, педагога – психолога. Для решения этой проблемы необходима комплексная коррекционная работа педагогического коллектива ДОУ. АКТУАЛЬНОСТЬ:

  • Слайд 5

    комплексная коррекционная работа педагогического коллектива ДОУ Родители Педагоги ДОУ Специалисты ДОУ

  • Слайд 6

    РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ лекторий для родителей совместные с родителями праздники, спортивные развлечения «Дни самоуправления» наглядные формы работы индивидуальные консультации распространение опыта семейного воспитания анкетирование родителей «Дни открытых дверей» родительские собрания Мессенджеры и социальные сети.

  • Слайд 7

    Физкультурно - спортивный комплекс «Старт» ЖГОО «ФГЭС «Скала» Центр детского творчества Ледовый дворец «Юбилейный» Бассейн «Альбатрос» СОЦИАЛЬНЫЕ ПАРТНЁРЫ

  • Слайд 8

     Нейрогимнастика- это комплекс телесно-ориентированных упражнений, направленных на развитие связей между структурами головного мозга.

  • Слайд 9
  • Слайд 10

    КАКИМ ДЕТЯМ НЕОБХОДИМА НЕЙРОГИМНАСТИКА: если ребёнок гиперактивный, «не слышит» взрослых, на замечания не реагирует или, наоборот, чересчур медлительный и пассивный; заметна эмоциональная нестабильность, резкие перепады настроения; есть синдром дефицита внимания; постоянно путает «лево» и «право», сезоны, жалуется на память; плохо ориентируется в пространстве, не может скоординировать движения; быстро переключается с одного действия на другое; присутствуют навязчивые движения (почёсывания, рисует/пишет с высунутым языком, грызёт ногти и т.д.); быстро утомляется, не может сосредоточиться на задании, тяжело осваивает чтение, грамоту и счёт; есть проблемы с речью разной сложности; наблюдается слабая познавательная деятельность; плохо развита мелкая и общая моторика и т.д.

  • Слайд 11

    Концентрация внимания Развитие памяти Взаимодействие полушарий Активизация речи Эмоциональная устойчивость 

  • Слайд 12

    Игры и упражнения для детей дошкольного возраста, используемые в работе педагога-психолога: Нейротренажер « Ладошки» Цель: развитие межполушарных связей, обучению счету, цвету и цифре, совершенствование моторной координации. Соотнесение нужного пальца с определенным цветом. Описание игры: одновременно двумя руками необходимо пройти сверху до низу панель, показывая соответствующее количество пальчиков. На этапе обучения медленно, затем с постепенным ускорением.

  • Слайд 13

    Нейротренажер: « Ладонь-кулак» Цель: развитие межполушарных связей, совершенствование моторной координации. Соотнесение ладони и кулачка с изображением на панели. Материал: панель с наклеенными ладошками и кулачками, крепится на стену. Описание игры: одновременно двумя руками необходимо пройти сверху вниз и обратно соединяя руки с изображением. На этапе обучения медленно, затем с постепенным ускорением.

  • Слайд 14

    Нейроигра « Наполни колбы»   Цель: развитие логического мышления Описание игры: наполнить колбы фишками, согласно порядку наполнения.

  • Слайд 15

    Нейроигра « Хлопни муху»   Цель: развитие нейронных связей, скорости и быстроты реакции, объёма внимания, развитие выдержки и самоконтроля. Описание игры: на прямоугольном столе выложить карточки в зеркальном виде, в центре карточка «Муха». Игроки находятся с краю стола каждый со своей стороны. По команде ведущего, хлопают по разным фигурам, когда ведущий говорит «Муха», кто первый из игроков хлопнет муху- тот победитель.

  • Слайд 16

    Нейроупражнение по схеме «Повтори» Цель: развитие межполушарных связей, координации движений Описание игры: на карточке показана схема, необходимо точно по схеме показать движение рукой.

  • Слайд 17

    Польза нейрогимнастики: 1. Способствует активизации межполушарного взаимодействия, синхронизации работы полушарий. 2. Улучшает концентрацию внимания, памяти. 3. Активизирует мыслительную деятельность. 4. Обеспечивает более быстрое восприятие и обработку информации, которая поступает из окружающего мира. 5.Повышает физическую и умственную работоспособность. 6.Стимулирует развитие мелкой и более крупной моторики пальцев верхних конечностей. 7.Ускоряет процесс развития физиологических способностей к выполнению асимметричных и симметричных движений. 8. Эффективно развивает интеллектуальные и творческие способности; способствует снятию стресса, нервного напряжения; 9.Формирует внутреннюю уверенность в своих силах.

  • Слайд 18

    Виды нейрогимнастических  упражнений: Артикуляционные: Это эффективная методика коррекции речевых нарушений и развития речевых навыков у детей, которая представляет собой микс из проговаривания различных слов, напевания песенок, ритмичных движений (ходьбы, марширования) и танцев под музыку.  Дыхательные: Способствуют насыщению крови и тканей кислородом, нормализации дыхания, за счет чего снижают излишнюю эмоциональную возбудимость, гиперактивность, успокаивают ЦНС. Ребята меньше переживают, становятся более усидчивыми, им проще управлять своими эмоциями.  Двигательные в сочетании с растяжками: Дают ребенку возможность лучше понимать свое тело, научиться им управлять, координировать свои движения, ориентироваться в пространстве. Растяжки помогают снять излишнее напряжение в мышцах (при гипертонусе), улучшают восприятие новой информации, облегчают развитие навыков письма и чтения.  Глазодвигательные: Способствуют развитию взаимодействия левого и правого полушарий головного мозга, расширяют возможности зрительного восприятия (благодаря этому ребенку становится легче воспринимать информацию).  Направленные на развитие когнитивных навыков: Улучшают внимание, память, развивают мыслительные способности, логику. Дошкольники учатся сосредотачиваться, работать, не отвлекаясь.   

  • Слайд 19

    1. Упражнение «Ухо - нос» Взяться левой рукой за кончик носа, а правой - за противоположное ухо. Одновременно опустить руки и хлопнуть в ладоши. Изменить положение рук с точностью до наоборот. Кинезиологические упражнения включают в себя движения, которые активизируют различные участки мозга, способствуют развитию психических процессов и улучшают координацию движений. Они также помогают ребенку лучше ориентироваться в пространстве и осознавать свое тело.

  • Слайд 20

    2. Упражнение ««Мячик-счёт» Для выполнения этого упражнения понадобится мячик: его необходимо катать по столу круговыми движениями одной руки, при этом считая до пяти и разгибая соответствующее количество пальцев другой руки. Затем ребёнок повторяет упражнение, сменив руки. Упражнение помогает улучшить память, внимание и другие когнитивные способности, а также снять усталость и эмоциональное напряжение.

  • Слайд 21

    3. «Полушарные доски» Нужно взять бегунок игрушки одной рукой и провести его в конец лабиринта, затем повторить действие для другой руки, после этого двумя руками одновременно. Таким образом, в работу включаются оба полушария головного мозга и происходит их синхронизация. Развивает координацию рук, моторику и речь. Улучшает процесс чтения и письма, память, любознательность.

  • Слайд 22

    Берем бумажный лист и две ручки. Делим листок на две части и начинаем рисовать. Но рисуем сразу двумя руками, чтобы получились зеркально-симметричные рисунки. Упражнение отлично синхронизует работу обоих полушарий мозга, улучшая когнитивные функции. Упражнение отлично синхронизует работу обоих полушарий мозга, улучшая когнитивные функции. 4. Упражнение «Зеркальные рисунки»

  • Слайд 23

    5. Су-Джокмяч с шипами Упражнения с использованием Су-Джок обогащают знания ребенка о собственном теле, развивают тактильную чувствительность, мелкую моторику пальцев рук, опосредованно стимулируют речевые области в коре головного мозга, а так же способствуют общему укреплению организма и повышению потенциального энергетического уровня.

  • Слайд 24

    Рекомендации и правила для детей и родителей: Нейрогимнастикабудет полезной лишь в том случае, если соблюдать простые советы: 1. Занимайтесь каждый день. Но если ребенок не в настроении, лучше перенести тренировку. 2. Воздержитесь от тренировок на ночь, так как они сильно бодрят. 3. Если упражнения получаются хорошо, усложните их, добавьте что-то новое. 4. Показывайте упражнения, чтобы малыш правильно их выполнял. 5. Выделите на тренировки по семь-десять минут. Оптимальное количество упражнений – восемь максимум. Меняйте упражнения, чтобы ребенку не было скучно. Эффективность нейрогимнастики зависит от систематичности и правильного выполнения упражнений, а также от создания доброжелательной атмосферы во время упражнений.

  • Слайд 25

    Польза нейрогимнастики: 1. Способствует активизации межполушарного взаимодействия, синхронизации работы полушарий. 2. Улучшает концентрацию внимания, памяти. 3. Активизирует мыслительную деятельность. 4. Обеспечивает более быстрое восприятие и обработку информации, которая поступает из окружающего мира. 5.Повышает физическую и умственную работоспособность. 6.Стимулирует развитие мелкой и более крупной моторики пальцев верхних конечностей. 7.Ускоряет процесс развития физиологических способностей к выполнению асимметричных и симметричных движений. 8. Эффективно развивает интеллектуальные и творческие способности; способствует снятию стресса, нервного напряжения; 9.Формирует внутреннюю уверенность в своих силах.

  • Слайд 26

    Мастер – класс инструктора по физической культуре Солошенко В.В.

    Цель: Повышение профессионального мастерства педагогов в использовании игр и нейрогимнастических упражнений в работе с детьми дошкольного возраста. Задачи: Познакомить участников мастер-класса с приемами и упражнениями нейрогимнастики. Формировать понятие актуальности данных упражнений у детей, их значение для гармоничного развития личности.

  • Слайд 27

    Нейроскакалка Балансир доска Сибирский борд Координационная лестница Шарики Су-Джок Коврик ортопедический Фишки Конусы Прищепки

  • Слайд 28
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке