Содержание
-
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 39 городского округа-город КамышинРазвитие инициативы и самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста через волонтерское движение в детском садуКамышин 2024 г.
-
«Еслиребенка учатдобру, В результате будет добро,Учат злу – в результате будет зло –Ибо ребенок не рождается готовым человеком,Человеком его надо сделать!» В.А. Сухомлинский
-
Волонтерство—этосинонимслова«доброволец».Поэтомуволонтерство—это прежде всегоинициатива.Удетей начинаетформироватьсяактивнаяжизненная позиция,умениеориентироватьсявсоциуме,житьсредилюдей иповозможности помогать им, этобесплатнаяпомощь,в результатесвоеготрударебенокполучает не материальнуюплату,а«плату»вкачестве внутреннегоудовлетворения.
-
5декабря в России отмечается День добровольца (волонтёра) Учреждению праздника предшествовала длительная история развития волонтёрского движения в России, а выбор даты пал на день, когда отмечается Международный день добровольцев воимяэкономическогои социальногоразвития. Это праздник всех тех, кто безвозмездно делится своимиресурсами и временемслюдьми, организациями, странами, которые нуждаются вэтомпо разнымпричинам.
-
ВОЛОНТЕРСТВОКАКТЕХНОЛОГИЯ Детскоеволонтёрство,помнениюН.П.Гришаевой, предполагает разновозрастное общение между детьми, помощьстаршихдошкольников младшим. Вдошкольномобразованииволонтёрство–этоодна изновых,ноужепоказавшихнапрактике своюжизнеспособностьиплодотворностьактивнаяформаобщенияв социальномокружении,ведьиз уст маленького человека любые советы и установки звучат болееубедительно идоходчиво.
-
Цель - воспитание социально-нравственной личности с активной жизненной позицией и участие в добровольных, социально важных акциях и мероприятиях. Задачи Развивать самостоятельность и ответственность у дошкольников навыки общения в разновозрастном коллективе. Создавать такие ситуации, при которых происходит передача опыта (игрового, познавательного, социального) в естественной среде от старших к младшим. Формировать активную жизненную позицию, умение ориентироваться в социуме.
-
Этапы организации волонтерского движения:
-
Волонтерский отряд «Добрые руки»
-
-
Ни дня без доброго дела !
-
Акция «Волонтеры - друзья малышей»
-
-
-
Акция «Окопная свеча»
-
Акция « Каждому солнышку — по солнышку»
-
-
Акция «Трудовой десант»
-
Акция «Помоги животным»
-
-
-
В заключении хотим отметить… Всем понятно, что дошкольники не могут стать настоящими волонтерами, но в процессе волонтерской деятельности у детей формируются: ✓ личностная и нравственная саморегуляция, ✓ моральные суждения и оценки, ✓ понимание общественного смысла нравственной нормы. ✓ Дети лучше понимают переживания других, проявляют заботу, отзывчивость, взаимопомощь, сочувствие. ✓ Адекватно реагируют на удачи и неудачи других. Разнообразные формы работы помогают поддерживать интерес к волонтерской деятельности у дошкольников. Если вы заинтересованы в том, чтобы сделать наш мир добрее, вдохнуть любовь в нашу жизнь ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ!
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.