Содержание
-
Воспитание патриотизма у дошкольников через педагогическую технологию Дети-Волонтёры
Подготовили: Солдатова Н.А. Волошко Т.В. Бердск 2024
-
«Никто не учит маленького человека: «Будь равнодушным к людям, ломай деревья, выше всего ставь свое личное». Все дело в одной, в очень важной закономерности нравственно-патриотического воспитания. Если человека учат добру – учат умело, умно, настойчиво, требовательно, в результате будет добро. Учат злу (очень редко, но бывает и так), в результате будет зло. Не учат ни добру, ни злу – все равно будет зло, потому, что и человеком его надо воспитать». В.А. Сухомлинский Патриотическое воспитание дошкольников – это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации, толерантного отношения к представителям других национальностей, но и воспитание уважительного отношения к труженику и результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам. В нашем детском саду для воспитания нравственно-патриотических чувств у дошкольников используются различные формы детской деятельности, в нашей группе применяется такая педагогическая технология как Дети-Волонтёры.
-
В настоящее время современное российское общество остро переживает кризис духовно-нравственных идеалов. Среди факторов, вызывающих конфликтное поведение дошкольников: особенности семейного воспитания; образцы агрессивного поведения, которые ребенок наблюдает через средства массовой информации, среди сверстников, в общественных местах; высокий уровень эмоциональной напряженности ребенка; неспособность видеть и понимать другого. Привитие ребенку чувства милосердия, формирование привычки помогать, накопление опыта добрых дел – одна из задач социально-личностного развития детей. Волонтёрствоявляется одним из эффективных инструментов гражданско-патриотического воспитания детей.
-
Волонтер – новый термин, но не новое явление в общественной жизни нашей страны. Работа волонтёра сплачивает детей в стремлении делать добро, что способствует воспитанию духовно — нравственных качеств личности дошкольников, являясь одним из направлений ФОП. Это и послужило нам стимулом для создания волонтёрского движения в нашей группе. Организация практики волонтёрского движения в группе осуществлялась поэтапно. Первый этап – подготовительный: изучение теоретических аспектов детского волонтёрства. Второй этап – организационный: мотивирование детей на волонтерскую деятельность, организация команды. Третий этап – практический: реализация конкретных дел волонтерской команды.
-
Первая задача заключалась в мотивировании детей на волонтерское движение, организации команды. Мы проводили беседы «Кто такие волонтеры?», «Как стать волонтерами для малышей», дети смотрели видеоролики, мультфильмы, читали художественную литературу. Из детей, которые выражают желание участвовать в волонтерской деятельности, сформировали команду.
-
В основу работы волонтерского движения наших детей была заложена идея «Сделать мир добрее». Несколько раз в неделю дети нашей группы ходили к малышам, чтобы сделать доброе дело: вместе с малышами играли в различные игры: сюжетно-ролевые, музыкальные, театрализованные, подвижные.
-
Детское волонтёрство можно отнести не только к людям, но и к окружающей среде. Воспитанники нашей группы регулярно кормят птиц, которым в холодную и морозную погоду очень нужна помощь. Ещё в октябре ребята смастерили и повесили кормушки на территории детского сада. Сейчас перед ними стоит задача не забывать их пополнять.
-
Анализируя опыт работы волонтёрского движения, мы пришли к выводу, что организация деятельности волонтёрского движения в детском саду – это уникальная возможность влиять на формирование качеств, необходимых не только для успешной адаптации и обучению в школе, но и для жизни в современном обществе.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.