Содержание
-
ТЕМАТИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
Планирование видов, форм, содержания самостоятельной работы учебных дисциплин и профессиональных модулей в условиях очного и заочного обучения
-
Самостоятельная работа реализуется
В библиотеке, дома, в общежитии, в образо- вательномучреждении при выполнении обучающимся учебных и творческих задач. В контакте с преподавателем вне рамок расписания - на консультациях по учебным вопросам, в ходе творческих контактов, при ликвидации задолженностей, при выполнении индивидуальных заданий и т.д. Непосредственно в процессе аудиторных занятий - на уроках теоретического и практического циклов, практических занятиях, при выполнении лабораторных работ. САМОТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА РЕАЛИЗУЕТСЯ
-
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Систематиза цияи закрепление полученных теоретических знаний и практических умений обучающихся Углубление и расширение теоретических знаний Формирование умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу ЦЕЛЬ подготовка специалиста с профессиональным образованием и сформированными общими и профессиональными компетенциями Формирование самостоятель-ностимышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализа-ции ЗАДАЧИ
-
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СКЛАДЫВАЕТСЯ ИЗ
СРС В УЧЕБНОЕ ВРЕМЯ СРС ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ СРС В ИНТЕРНЕТ КОНСПЕКТИРОВАНИЕ РЕФЕРИРОВАНИЕ ЛИТЕРАТУРЫ АННОТИРОВАНИЕ КНИГ И СТАТЕЙ ДОКЛАД РЕФЕРАТ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ВЫСТУПЛЕНИЯ, ДЕЛОВЫЕ ИГРЫ, ПРОЕКТЫ,КРУГЛЫЕ СТОЛЫ, СЕМИНАР-ДИСКУССИЯ, «МОЗГОВАЯ АТАКА» ПОИСК ИНФОРМАЦИИ В СЕТИ ОРГАНИЗАЦИЯ ДИАЛОГА В СЕТИ СОЗДАНИЕ ТЕМАТИЧЕСКИХ WEB-КВЕСТОВ И WEB-СТРАНИЦ
-
Web-квест
Они создаются для того, чтобы лучше использовать время учащихся, чтобы использовать полученную информацию в практических целях и развивать умения критического мышления, анализа, синтеза и оценки информации. Web-квестом называется специальным образом организованный вид исследовательской деятельности, для выполнения которой студенты осуществляют поиск информации в сети по указанным адресам.
-
ВИДЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Аудиторная Внеаудиторная ГРУППОВАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ДЛЯ ЗАКРЕЛЕНИЯ И СИСТЕМАТИЗАЦИИ ЗНАНИЙ ДЛЯ ОВЛАДЕНИЯ ЗНАНИЯМИ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ УМЕНИЙ
-
ФОРМЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
текущая работа с лекционным материалом, предусматривающая проработку конспекта урока и учебной литературы; поиск и обзор литературы и электронных источников информации по индивидуально заданной проблематике; изучение материала, вынесенного на самостоятельную проработку; домашнее задание или домашняя контрольная работа, предусматривающее решение задач, выполнение упражнений, тестов для самопроверки и т. д; подготовка к лабораторным занятиям;
-
подготовка к практическим занятиям; практикум по учебной дисциплине с использованием программного обеспечения; подготовка к контрольной работе; подготовка к экзамену; написание реферата (эссе) по заданной проблеме; выполнение расчетно-графической работы; выполнение маркетинговых исследований; выполнение специальных заданий; выполнение программного продукта; подготовка отчетов по практике; подготовка тезисов; разработка бизнес-плана; выполнение курсовой работы или проекта;
-
участие в научных конференциях и семинарах, конкурсах научных работ, олимпиадах; подготовка публикаций по результатам исследовательской работы; аналитический разбор научной публикации по заранее определенной преподавателем теме; работа в кружках; подготовка публикаций; анализ статистических данных, результатов эксперимента, проведение расчетов, составление схем и моделей на основе статистических материалов; подготовка к групповой дискуссии, подготовка к деловой игре; письменный анализ конкретной ситуации, «кейс Study» и пр.
-
РАБОТА НА ЛЕКЦИИ
Составление или слежение за планом чтения лекции, проработка конспекта лекции, дополнение конспекта рекомендованной литературой. В лекциях – вопросы для самостоятельной работы студентов, указания на источник ответа в литературе. В ходе лекции возможны так называемые «вкрапления» – выступления, сообщения студентов по отдельным вопросам плана. Опережающие задания для самостоятельного изучения фрагментов будущих тем занятий, лекций. Важнейшим средством активизации стремления к самостоятельной деятельности являются активные технологии обучения. В этом плане эффективной формой обучения являются проблемные лекции. Основная задача преподавателя в этом случае – не столько передать информацию, сколько приобщить обучающихся к объективным противоречиям развития научного знания и способам их разрешения. Функция студента – не только переработать информацию, но и активно включиться в открытие неизвестного для себя знания.
-
РАБОТА НА ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ
Семинар-дискуссия образуется как процесс диалогического общения участников, в ходе которого происходит формирование практического опыта совместного участия в обсуждении и разрешении теоретических и практических проблем. Студент учится выражать свои мысли в докладах и выступлениях, активно отстаивать свою точку зрения, аргументированно возражать, опровергать ошибочную позицию сокурсника. Данная форма работы позволяет повысить уровень интеллектуальной и личностной активности, включенности в процесс учебного познания.
-
«МОЗГОВАЯ АТАКА»
Группа делится на «генераторов» и «экспертов». Генераторам предлагается ситуация (творческого характера). За определённое время студенты предлагают различные варианты решения предложенной задачи, фиксируемые на доске. По окончании отведённого времени «в бой» вступают «эксперты». В ходе дискуссии принимаются лучшие предложения и команды меняются ролями. Предоставление студентам на занятии возможности предлагать, дискутировать, обмениваться идеями не только развивает их творческое мышление и повышает степень доверия к преподавателю, но и делает обучение «комфортным».
-
Игровая форма проведения занятия («Что? Где? Когда?»)
Студенты заранее разделены на три группы, розданы домашние задания, подготовлены номера команд, листы учёта с фамилиями игроков для капитанов. Игра состоит из шести этапов. 1. Вступительное слово преподавателя. 2. Разминка – повторение всех ключевых вопросов темы. 3. Устанавливается время на обдумывание вопроса и количество баллов за ответ. 4. Игра «Что? Где? Когда?». 5. Подведение итогов. 6. Заключительное слово преподавателя.
-
ДЕЛОВЫЕ ИГРЫ
Такое занятие удобнее проводить при повторении и обобщении темы. Группа разбивается на команды (2–3). Каждая команда получает задание и затем озвучивает их решение. Проводится обмен задачами.
-
КРУГЛЫЙ СТОЛ
Характерной чертой круглого стола является сочетание тематической дискуссии с групповой консультацией. Выбирается ведущий и 5–6 комментаторов по проблемам темы. Выбираются основные направления темы, и преподаватель предлагает студентам вопросы, от решения которых зависит решение всей проблемы. Ведущий продолжает занятие, он даёт слово комментаторам, привлекает к обсуждению всю группу.
-
АНАЛИЗ КОНКРЕТНЫХ СИТУАЦИЙ
– один из наиболее эффективных и распространенных методов организации активной познавательной деятельности студентов. Метод анализа конкретных ситуаций развивает способность к анализу жизненных и профессиональных задач. Сталкиваясь с конкретной ситуацией, студент должен определить: есть ли в ней проблема, в чем она состоит, определить своё отношение к ситуации, предложить варианты решения проблемы.
-
МЕТОД ПРОЕКТОВ
Для реализации этого метода важно выбрать тему, взятую из реальной жизни, значимую для студента, для решения которой необходимо приложить имеющиеся у него знания и новые знания, которые еще предстоит получить. Выбор темы преподаватель и студент осуществляют совместно, раскрывают перспективы исследования, вырабатывают план действий, определяют источники информации, способы сбора и анализа информации. В процессе исследования преподаватель опосредованно наблюдает, дает рекомендации, консультирует. После завершения и представления проекта студент участвует в оценке своей деятельности.
-
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
УРОВЕНЬ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМСЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ УМЕНИЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ СФОРМИРОВАННОСТЬ ОБЩЕУЧЕБНЫХ УМЕНИЙ ОБОСНОВАННОСТЬ И ЧЕТКОСТЬ ИЗЛОЖЕНИЯ ОТВЕТА ОФОРМЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМ
-
УРОВНИ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Цель: формирование умений и навыков, их закрепление. Фундамент для самостоятельной работы. Копирующие действия учащийся по заданному образцу путем сравнения. - Цель: нахождение конкретных способов решения задач. Формирование фундамента для творческой деятельности, мотивация познавательной деятельности. Репродуктивная деятельность по обобщению приемов и метода познавательной деятельности, перенос на решение более сложных типовых задач. - Цель: поиск новых решений, систематизация знаний, перенос их на решение нестандартных ситуаций формирует потребность к самообразованию. Продуктивная деятельность: применения приобретенных задач в новых ситуациях. I уровень. Воспроизводящий тип самостоятельной работы II уровень. Реконструктивно - вариативный тип III уровень. Эвристический тип самостоятельной работы.
-
IV уровень. Творческий тип самостоятельной работы. Цель: получение новых заданий, закрепление навыков самостоятельного поиска знаний, формирование творческий личности. Самостоятельная деятельность по переносу знаний при решении задач в новых ситуациях по составлению принятия решений.
-
Результативность самостоятельной работы обучающихся во многом определяется наличием активных методов ее контроля
Text in here Title in here Text in here Text in here ВХОДНОЙ ПРОМЕ ЖУТОЧНЫЙ ТЕКУЩИЙ САМОКОН-ТРОЛЬ ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ ОСТАТОЧНЫХ ЗНАНИЙ ФОРМЫ КОНТРОЛЯ
-
СУЩЕСТВУЮТ СЛЕДУЮЩИЕ ВИДЫ КОНТРОЛЯ:
входной контроль знаний и умений обучающихся при начале изучения очередной дисциплины; текущий контроль, то есть регулярное отслеживание уровня усвоения материала на лекциях, практических и лабораторных занятиях; промежуточный контроль по окончании изучения раздела или модуля курса; самоконтроль, осуществляемый обучающимся в процессе изучения дисциплины при подготовке к контрольным мероприятиям; итоговый контроль по дисциплине в виде зачета или экзамена; контроль остаточных знаний и умений спустя определенное время после завершения изучения дисциплины.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.