Содержание
-
МАДОУ г.Хабаровска «Детский сад № 202»
Тематическая неделя «Игры и игрушки» Воспитатель: Милюшкина Н.А. Климентьева Е.П в старшей группе №9 «Золотая рыбка»
-
11-15 января 2021г. «В хорошей игре есть рабочее усилие и усилие мысли. Только та игра целесообразна, в которой ребенок активно действует, мыслит, строит, комбинирует, преодолевает трудности.» А.С.Макаренко
-
Программное содержание недели игры и игрушки: Цель: продолжать развивать и воспитывать интерес к играм у детей,расширять представления о некоторых играх и игрушках,воспитывать бережное отношение к ним.Способствовать игровой культуры детей,привлечение родителей к активному обсуждению вопросов для создания условий игры дома,оптимальное использование,имеющего в ДО игрового оборудования,пособий и других средств. Задачи: Привлечение внимания педагогов и родителей к значению детской игры, определение ее места в режиме ДОУ Повышение профессионального уровня педагогов ДОУ по всем вопросам организации игровой деятельности. Развитие у детей интереса к различным видам игр и поддержка их собственной самореализации в игре, воспитание бережного отношения к игрушкам. Развивать творческое начало, умение представлять в воображении образы и выразительно их показывать. Оптимальное использование имеющегося в ДОУ игрового оборудования, пособий и других средств, способствующих активизации игровой деятельности детей. Осуществлять социальное развитие детей в игре, доставить радость от совместных игр.
-
План мероприятий включал в себя 11.01.2021г.(понедельник) – День любимой игрушки. 12.01.2021г.(вторник) – День интеллектуальной игры. 13.01.2021г.(среда) – День подвижной и строительно- конструктивной игры. 14.01.2021г.(четверг) – День сюжетно- ролевой игры. 15.01.2021г.(пятница) – День театрализованной игры.
-
Актуальность В дошкольном возрасте игра- ведущий вид деятельности детей. Ребенок проводит в игре много времени. Дети очень любят когда взрослые играют вместе с ними. Необходимо позаботиться об игрушках, чтобы ребенку можно было организовать игру. Для детей в первую очередь нужны куклы, изображающие взрослых людей разных профессий, или персонажей из известных сказок. Для детей всех возрастов необходимы игрушки, способствующие развитию движений. Важно выработать у ребенка привычку беречь игрушку, аккуратно их складывать, убирать после игры. Желательно научить его делиться игрушками при игре со сверстниками, дарить игрушки, которые смастерил сам другим детям. Оказывая детям помощь в организации игры нельзя подавлять их инициативу, навязывать свои идеи. Необходимо разумно сочетать контроль с предоставлением свободы и самостоятельности. В играх дети подражают трудовой деятельности взрослых, принимают на себя различные социальные роли. И наша задача помочь ребенку из массы жизненных впечатлений выбрать самые яркие, которые могут послужить сюжетом хорошей игры
-
Страна игр – это большой живой мир для детей и взрослых. На целую неделю появилась возможность стать жителями этой страны, познать её красоту и многообразие, многому научиться , а главное – посмотреть на мир игры и на себя со стороны. В ходе недели были охвачены все образовательные области. Организованы подвижные, дидактические, хороводные игры , викторины, конкурсы, занимательные эксперименты, занятия. Проведены беседы по теме, показаны презентации, мультфильмы. В процессе недели формировалось бережное отношение к игрушкам. Дети узнали много нового об истории игрушек, их производстве. Ребята самостоятельно составляли рассказы о своих любимых игрушках, демонстрировали творческий подход.
-
Взаимодействие с семьей Консультация «Игра и ее значение в игровом процессе» Предложить родителям рассказать детям о своей любимой игрушке. Акция «День добрых дел»- дарим игрушки младшим сверстникам. Привлечение к участию в оформлении выставки «моя любимая игрушка».
-
Ход недели:
-
. История возникновения игрушки (Древние игрушки делались из подручных материалов родителями для своих детей).
-
Россия наша славится расписными ложками,да еще гордится русскими матрешками.
-
Ростом разные подружки, Но похожи друг на дружку. Все они сидят друг в дружке, А всего одна игрушка.
-
-
-
Игра: «Определи место матрешки», «Сколько спряталось матрешек», «Расставь матрешки возрастающем и убывающем порядке».
-
Игрушек много, но любимая одна Принесу свою игрушку в детский сад И все вместе поиграем - как я рад!
-
Игра: «Игрушечная пантомима»
-
Просмотр познавательных мультфильмов о игрушках
-
Загадки : «Отгадай сказочного персонажа» Волк живет в лесу большом, Тропки знает все кругом, По одной из них идет, та, что в сказочке живет. Не скажу про цвет панамы, Что надела дочки мама, Потому что все детишки Знают про нее из книжки.
-
Изготавливаем атрибуты к кукольному театру
-
Лепим Игрушечный клоун Очень смешной: И нос – огромный, И рот – большой, На голове – копна волос – Как шерстью рыжею оброс.
-
Развиваем интеллектуальные способности
-
Подвижные игры
-
Хороводные игры Ворота Золотые ворота Пропускают не всегда. Первый раз прощается, Второй - запрещается. А на третий раз Не пропустим вас!
-
Дидактические игры Назови ласково Какая игрушка спряталась
-
Игры на развитие речевого слуха Расставила Маша в два ряда игрушки. Рядом с мартышкой – плюшевый мишка. Вместе с лисой – зайка косой. Следом за ними- еж и лягушка. Сколько игрушек расставила Маша?
-
Пальчиковые игры
-
Были новыми игрушки,А сейчас они старушки. Так давайте поскорейВзяли кисточки и клей,Нитки, катушкиИ вылечим игрушки.
-
« Экспериментирование: «Хочу все знать».
-
« Экспериментирование: «Хочу все знать».
-
В гостях у малышей : «Инсценировка стихотворений Агнии Барто» Козленок Наша Таня громко плачет
-
В гостях у малышей : «Инсценировка стихотворений Агнии Барто» Зайку бросила хозяйка
-
В гостях у малышей : «Инсценировка стихотворений Агнии Барто» Зайку бросила хозяйка Кораблик Самолет построим сами
-
В гостях у малышей : «Инсценировка стихотворений Агнии Барто» Идет бычок качается
-
В гостях у малышей : «Инсценировка стихотворений Агнии Барто»
-
В гостях у малышей : «Инсценировка стихотворений Агнии Барто»
-
Акция «День добрых дел» Пусть игрушки дарят радость, поднимают настроенье!
-
Акция «День добрых дел» Пусть игрушки дарят радость, поднимают настроенье!
-
«Моя любимая игрушка».
-
Вывод: В ходе недели «Игры и игрушки» у детей сформировалось эмоционально- эстетическое и бережное отношение к игрушкам, обогатился игровой опыт детей, повысился интерес к разным видам игр. Дети проявили творческий подход к продуктивным видам деятельности. Дети научились проявлять ролевые действия в самостоятельной и коллективной деятельности. В ходе бесед дети узнали много нового об истории игрушек, об их производстве. Они научились самостоятельно составлять небольшие рассказы. Активизировался словарь детей.
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.