Содержание
-
Контроль воспитательно-образовательного процесса в ДОУ Н.О. Подгорних Старший воспитатель МБОУ «Заостровская СОШ»
-
Одна из функций старшего воспитателя
контроль и анализ воспитательно-образовательной работы с дошкольниками
-
Контроль воспитательно-образовательногопроцесса в ДОУ
Система наблюдения и проверки соответствия воспитательно-образовательного процесса целям и задачам образовательной программы, Устава и Программы развития ДОУ, общегосударственным установкам, планам, приказам вышестоящих органов образования.
-
Контроль за воспитательно-образовательным процессом
выполнение образовательной программы степень личностно – ориентированного взаимодействия уровень знаний, умений, навыков детей продуктивность деятельности педагога организация индивидуальной работы степень участия родителей в образовательном процессе здоровье и физическая подготовка (через создание гигиенических условий) степень активности и самостоятельности детей развитие коммуникативных качеств
-
цели и задачи контроля должны вытекать из целей и задач воспитательно-образовательного процесса и годовых задач ДОУ; следует не просто проверять состояние дел, а создать единую систему контроля всех направлений воспитательно-образовательной работы; контроль необходимо планировать; в процессе контроля важна не констатация факта, а выявление причин, вызывающих недостатки, выработка эффективных мер, направленных на их устранение; контроль будет действенным в том случае, если он осуществляется своевременно и рекомендации, выданные по его итогам, выполняются; необходимо оказывать помощь в реализации рекомендаций тем, кому они были даны по итогам контроля; контроль и его итоги должны быть гласными; контроль должен быть направлен не только на выявление недостатков, но и на поиск нового, интересного, что дает высокие и стабильные результаты. Требования к контролю
-
Принципы контроля Объективность
-
Основные нормативные документы, регламентирующие проведение внутреннего контроля в ДОУ Закон РФ от 10.07.1992 г. № 3266-1 (ред. от 10.07.2012 г.) «Об Образовании»; Постановление Правительства РФ от 27.10.2011 г. № 2562 «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении»; Письмо Минобразования РФ от 10.09.99 г. № 22-06-874 «Об обеспечении инспекционно-контрольной деятельности»; Письмо Минобразования РФ от 07.02.01 г. № 22-06-147 «О содержании и правовом обеспечении должностного контроля руководителей образовательных учреждений»; Письмо Минобразования РФ от 30.03.1994 г. № 212/19-12 «О направлении пакета образцов документов, реализующих Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении РФ» Приказ Минздравсоцразвития России от 14.08.2009 г. № 593 «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»
-
Алгоритм контроля
-
Формы контроля по охвату объектов контроля по исполнителю Фронтальный Тематический Оперативный Персональный Сравнительный Самоконтроль Взаимоконтроль Административ- ный(плановый и внеплановый) по последовательности и периодичности
-
Виды контроля в нашем детском саду
Оперативный Тематический Всестороннее изучение состояния педагогического процесса по разделам программы, реализуемой в ДОУ, или по направлениям деятельности педагогов. Итоговый Изучение всего комплекса факторов, влияющих на конечные результаты работы коллектива Выявление состояния работы коллектива и отдельных сотрудников на определённом этапе, в какой-то момент и решение срочных вопросов Экспресс-диагностика Сравнительный Предупредительный Итоговый Персональный
-
Оперативный контроль
Сбор информации «количественного характера, который не требует длительных наблюдений, но показывает, проводится или не проводится тот или иной вид деятельности, есть или нет опасности для жизни и здоровья детей и т.д. Осуществляет функцию регулирования.
-
Система организации оперативного контроля ежедневно, еженедельно, ежемесячно, ежеквартально руководителем ДОУ, старшим воспитателем, медсестрой, завхозом, председателем профсоюзного комитета Осуществляется План контролядоводится до педагогов в начале каждого месяца. Результаты обсуждаются на совещании при руководителе учреждения. Материалыконтроля хранятся 1 год.
-
Тематический контроль
Изучение состояния воспитательно-образовательной работы с детьми по определённым проблемам. По проблемам, указанным в годовых планах в виде конкретных задач. По итогам оперативного контроля выявлены недостатки – необходимо определить причину и пути устранения. Количество групп, выбранных для тематической проверки, определяется администрацией ДОУ
-
Приказ о проведении тематического контроля Перед началом издаётся руководителем ДОУ. В приказе указывается: тема; сроки проверки (5-10 рабочих дней); фамилия председателя комиссии; состав комиссии; сроки предоставления итоговых материалов (через 7 дней должны быть готовы) По итогам ТК издаётся руководителем приказ.
-
Алгоритм подготовки и проведения тематического контроля Постановка целей (выявление уровня и системы работы…) Составление плана ТК (по К.Ю. Белой) (доводится до сведения педагогов за 2 недели для самоанализа) - Обследование ЗУН детей - Оценка профессионального мастерства воспитателей - Создание условий: в группе, в метод. кабинете, в ДОУ - Планирование работы - Работа с родителями 3. Подготовка руководителя к проведению ТК (подобрать и проанализировать методические рекомендации по теме, подобрать диагностические методики, составить вопросники и схемы для фиксирования хода и результатов) 4. Распределение обязанностей, вопросов к изучению, определение сроков выполнения работ 5. Фактическое выполнение ТК в установленные сроки 6. Подведение итогов (Аналитическая справка).
-
Аналитическая справка по контролю Заслушивается на педагогическом совете, рекомендации выносятся в проект решения. Содержание : материалы по всем 5 блокам, обозначенным в плане. Материалы ТК хранятся в методическом кабинете ДОУ 5 лет.
-
Итоговый контроль
оценка результатов за учебный год; выявление готовности детей к обучению в школе; комплексная оценка деятельности ДОУ (самоанализ) в преддверии аттестации Проводится после того, как выполнена работа. Выявляет конечные результаты деятельности организации и степень реализации намеченных планов. Задействованы все участники образовательного процесса: педагоги, родители, дети.
-
Фронтальный контроль Цель: одновременная всесторонняя проверка объекта управления в целом (изучение состояния воспитательно-образовательной работы по всем видам деятельности всего коллектива или одной возрастной группы) Срок проведения: не чаще 2-3 раз в год, в любое время года, продолжительность: 3-5 дней. Изучаются: нормативно – правовые документы ДОУ, документация сотрудников, оснащение педагогического процесса, воспитательно-образовательная работа с детьми, детские работы, работа с родителями, повышение педагогической квалификации и другие аспекты педагогической деятельности. Виды фронтального контроля Предварительный Итоговый Текущий
-
Эффективные методы контроля для изучения состояния образовательной деятельности
наблюдение (внимательно следя за чем-либо, изучать, исследовать) анализ (выявление причин, определение тенденций развития) беседа (деловой разговор на какую-либо тему, обмен мнениями) изучение документации (тщательное обследование с целью ознакомления, выяснения чего-либо) анкетирование (способ исследования путём опроса) проверка ЗУН воспитанников (для выявления степени обученности)
-
Литература Агапова И.А. Контроль воспитательно-образовательного процесса //Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения.- 2008.- №4. – С.25-38. Белая К.Ю. от сентября до сентября: рекомендации заведующим и старшим воспитателям детских садов к планированию учебно-воспитательной, методической работы на год . – М.: АСТ, 1998. – 176 с. Контроль воспитательно-образовательного процесса в ДОУ /авт.-сост. О.А.Скоролупова. – М.: Скрипторий 2003, 2010. – 160 с. Скоролупова О.А. Оперативный контроль в дошкольном учреждении //Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения.- 2007 - №6. – С.23-31. Скоролупова О.А. Тематический контроль в дошкольном образовательном учреждении. - М.: Скрипторий 2003, 2005. Хибибуллина Р.Ш. Графическое планирование контроля деятельности ДОУ // Дошкольная педагогика. – 2007. - № 4. – С. 41-45. Шабалина Е.С. Роль старшего воспитателя в повышении качества образовательного процесса //Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения.- 2008.- №3. – С.15-20.
-
«Два человеческих изобретения самые сложные: искусство управлять и искусство воспитывать». Эммануил Кант
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.