Содержание
-
«ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ»(по материалам Н.с. Голициной «Организация и проведение тематического контроля в ДОУ»)Подготовила: Воротникова.Т.Г., ст. воспитатель мБДОУ № 39 «сказка» г. Кызыла РТ
-
ЗАДАЧИ ТЕМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ
Определение уровня отдельных параметров педагогического процесса Сбор, систематизация и хранение информации о ходе воспитательно-образовательной работы Педагогический анализ уровня образовательной работыВыявление причин, определяющих уровень воспитательно-образовательной работы Выработка рекомендаций по устранению недочетов в работе, определение путей повышения качества педагогической деятельности коллектива Выявление передового опыта педагогов Поиск новых эффективных методов работы с детьми, форм организации работы педагогов с детьми, родителями, с социумом Фактор воспитания молодых кадров, усиление личной ответственности молодого специалиста за исполнение своих обязанностей
-
АЛГОРИТМ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ
* Определение названия тематического контроля, его цели, сроков проведения. Разработка плана тематического контроля. Составление графика тематического контроля. Сбор информации. Анализ собранного материала. Выработка рекомендаций и путей исправления недостатков. Проверка исполнения рекомендаций.
-
Динамика качества знаний учащихся по русскому языку заметно растёт в связи с использованием ИКТ ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ТЕМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ
4 I. Выявление уровня знаний, умений, навыков, воспитанности детей II. Определение профессионального уровня педагогов III. Оценка создания условий, обеспечивающих выполнение образовательной программы IV. Оценка системы планирования воспитательно-образовательной работы по данному направлению развития детей V. Определение форм и методов взаимодействия, сотрудничества с семьей, педагогической грамотности родителей, согласованности действий педагогов и родителей, позволяющих повысить эффективность воспитательно-образовательной работы (К.Ю. Белая)
-
5 СХЕМА ПЛАНА ТЕМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ
-
ФОРМЫ И МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ
I. Обследование уровня развития детей Беседы с детьми. Диагностика уровня развития детей в соответствии с образовательной программой и темой контроля. Обследование отдельных детей по стандартам образовательной программы (знания, умения, навыки детей). Анализ детских работ в продуктивных видах деятельности (изобразительной, трудовой, театрализованной и др.). Анализ деятельности детей на занятиях (интерес к деятельности, активность ребенка, навыки общения со сверстниками и взрослыми, уровень сформированности познавательной и учебной деятельности и т.д.). Наблюдение за самостоятельной деятельностью детей в режиме дня. Анализ игровой деятельности. Анализ навыков общения со сверстниками, взрослыми. Интервьюирование детей. Видеозаписи наблюдений.
-
Оценка профессиональной компетентности педагогов Собеседование с педагогами (знание дошкольной педагогики и психологии, владение методиками воспитания и обучения детей дошкольного возраста, знание образовательных программ и технологий, владение современными методами диагностики и коррекции и т.д.) Наблюдение за педагогической деятельностью воспитателя в различных видах детской деятельности. Анкетирование воспитателей. Анализ проведения занятий. Организация и анализ открытых показов воспитательно-образовательной работы. Анализ предметно-развивающей среды в группе с точки зрения компетентности педагога при ее создании. Анализ самообразования воспитателей.
-
III. Оценка планирования работы Анализ планирования воспитательно-образовательной работы в группе по теме контроля. Планирование занятий (наличие системы). Планирование игровой деятельности. Планирование работы в групповых уголках и зонах. Планирование предварительной работы с детьми. Планирование индивидуальной работы с детьми по формированию знаний, умений и навыков, коррекции развития.
-
IV. Создание условий для реализации воспитательно-образовательных задач: в группе; в методическом кабинете; в учреждении. Посещение групп. Анализ предметно-развивающей среды в группе, ее соответствие современным требованиям (реализация потребностей и интересов детей в содержательной и разнообразной деятельности; обеспечение эмоционального комфорта; развитие творческой, познавательной активности, социальной компетентности ребенка). Анализ методической литературы. Наличие дидактического материала для реализации образовательных задач, его соответствие современным требованиям.
-
Взаимодействие родителями
Анкетирование родителей по вопросам тематического контроля. Показ открытого занятия. Показ видеозаписи занятий, игровой и других видов детской деятельности по теме контроля. Отражение тематики на родительском собрании. Отражение тематики контроля в индивидуальных и групповых консультациях. Привлечение родителей к участию в воспитательно- образовательной работе в группе (участие в занятиях, трудовой деятельности и т.д.). Организация практических занятий, круглых столов по вопросам контроля и др. форм организации сотрудничества. Организация выставок детского и совместного творчества детей и родителей по тематике контроля. Анализ наглядной информации.
-
АЛГОРИТМ СОСТАВЛЕНИЯ АНАЛИТИЧЕСКОЙ СПРАВКИ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ТЕМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ
1. Результаты оценки уровня развития детей разных возрастных групп, их знания, умения и навыки. 2. Выявленные проблемы: В уровне профессионализма воспитателей. Знание педагогами разделов программы, по которой работает ДОУ по контролируемому направлению воспитательно-образовательного процесса. Знания педагогов об особенностях развития детей своей возрастной группы, специфики образовательно-воспитательной работы с детьми данного возраста. Умение педагогов учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка в группе при построении оптимальной модели образовательно-воспитательного процесса. Результативность работы старшего воспитателя в направлении повышения квалификации педагогов по вопросу контроля, по руководству самообразованием педагогов. Результаты оценки создания условий. .
-
Планирование воспитательно-образовательной работы вне занятий. Отражение в плане индивидуальной работы с детьми. Выявленный положительный опыт и проблемы во взаимодействии с родителями. Наглядная информация. Открытые показы. Отражение тематики на родительских собраниях, индивидуальных и групповых консультациях, в работе специалистов с родителями
-
Выводы:
какими причинами объясняется высокий уровень развития детей, их знаний, умений и навыков в отдельных возрастных группах, почему в других группах этот уровень более низкий. На основе выводов даются рекомендации.
-
Рекомендации по регулированию и коррекции воспитательно-образовательного процесса:
обобщение опыта работы успешно работающих воспитателей, организация открытых показов, наставничества, рекомендации по самообразованию педагогов, взаимопосещению и т.д.
-
Аналитическая справка по результатам контроля зачитывается на заседании педагогического совета, рекомендации по коррекции воспитательно-образовательного процесса выносятся в проект решения совета педагогов. Решения педагогического совета прилагаются к материалам тематического контроля.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.