Содержание
-
Темперамент дошкольникаУчет свойств темперамента при работе с детьми
-
Что такое темперамент?
-
Типы темперамента Сангвиник Меланхолик Холерик Флегматик
-
сангвиник
Положительные черты: -подвижность и быстрая адаптация к новым условиям; -доброжелательность; -увлеченность; -общительность; -жизнерадостность и оптимизм; -выразительная речь, лидерство. Отрицательные черты: -отсутствие усидчивости, несобранность; -непостоянство и ненадежность; -рассеянность; -легкомыслие в поступках; -недостаточная настойчивость.
-
Рекомендации для воспитателей: -необходимо проявлять требовательность и строгость к сангвинику; -важно не оставлять без внимания мелкие нарушения, указывая на необходимость уборки за собой игрушек; -следить за тем, чтобы начатое дело было доведено до конца и, важно, с хорошим качество выполнения; -небрежную работу следует предложить сделать заново, затем показав конечный итог добросовестной работы; -воспитывать внимательное отношение к товарищам для прочных и устойчивых отношений.
-
меланхолик
Положительные черты: -высокая чувствительность и способность к сочувствию; -сердечность и легкость характера; -додрожелательность. Отрицательные черты: -ранимость и застенчивость; -неуверенность; -заниженная самооценка; -замкнутость; -инертность и пассивность.
-
Рекомендации для воспитателей: -ограничивать число игрушек, новые знакомства, и в то же время следует приучать малыша спокойно относиться к новым людям и не бояться шумных игр; -категорически нельзя наказывать ребенка, повышать на него голос, подчеркивать перед другими его недостатки; - чаще хвалить малыша; - развивать общительность, расширять круг друзей и приятелей; - привлекать меланхолика с совместному со взрослым труду.
-
холерик
Положительные черты: -активность и подвижность; -настойчивость; -решительность; -целеустремленность; -общительность. Отрицательные черты: -вспыльчивость и раздражительность; -беспричинный крик и истерики; -склонность к агрессии; -необдуманность поступков.
-
Рекомендации для воспитателей: -разговаривать с холериком следует тихо, спокойно, но без уговоров; -к активности относиться с пониманием, но перед сном ограничить все, что действует возбуждающе на его нервную систему; - развивать внимание и усидчивость: настольные игры, лепка, рисование и конструирование; -при командных играх воспитывать умение управлять своим поведением и соблюдать правила игры; -приучайте холерика к основным правилам общения: просить, а не требовать, говорить спокойно, а не кричать, слушать внимательно, а не перебивать; -соблюдать строгий распорядок дня.
-
Флегматик
Положительные черты: -способность к концентрации; -терпеливость; -устойчивость к стрессам; -миролюбие; -рассудительность; -обязательность; -целеустремленность. Отрицательные черты: -пассивность; -малоподвижность; -инертность; -неспособность принимать решения; -упрямство и консерватизм.
-
Рекомендации для воспитателей: -побуждать ребенка к активным действиям: подвижные игры, бег, игры-соревнования; -привлекать ребенка к совместной коллективной работе; -хвалить детей за быстро и качественно выполненную работу; не применять угрозы и окрики, излишне торопить ребенка - это затормозит нервную систему малыша; -заранее предупреждать ребенка о смене деятельности.
-
Способы учета темперамента 1.Обеспечение тех условий, которые требует ребенок в силу своих индивидуальных особенностей. 2.Создание условий для развития черт характера ребенка, нивелирующих проявление нежелательных в данный момент особенностей темперамента. 3.Усиление положительных качеств в тех или иных свойствах темперамента. 4.Тактика воздействия на свойства темперамента в другом виде деятельности 5.Построение воспитательно-образовательного процесса на основе своеобразия индивидуально-психологического стиля деятельности ребенка. 6.Тактика предвосхищения, ожидания возможного поведенческого репертуара ребенка на занятиях и принятие соответствующих профилактических мер.
-
Как определить темперамент ребенка?
-
Каждый темперамент хорош по-своему и на своем месте. Любая индивидуальность человека имеет свои плюсы и минусы. Следовательно, должен быть не поиск негативных сторон индивидуальности ребенка и не борьба с ними, а создание условий для максимального проявления положительных сторон индивидуальности и построение на ее основе всего педагогического процесса.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.