Содержание
-
Теоретические аспекты конфликтологии
-
Конфликтология – это система знаний о закономерностях и механизмах возникновения и развития конфликтов, а также о принципах и технологиях управления ими. объектомизучения является конфликт во всех его формах предметом – все то общее, что характеризует возникновение, развитие и завершение любого конфликта.
-
Цельконфликтологии – теоретическое обеспечение практического разрешения, регулирования конфликтов. Задачи: - выявление сущности конфликтов, их причин, этапов, участников; - определение методов регулирования конфликтных ситуаций, а также способов предотвращения конфликтов; - установление основных форм конфликтов, своеобразия каждой из них.
-
Направления развития конфликтологии: - изучение основных прикладных аспектов конфликтов различного типа; - изучение и интеграция информации, относящейся к разным областям наук, занимающихся проблемой конфликтов; - разработка систем контроля и диагностика развития конфликтов и вариантов их разрешения; - определение предмета и содержания самого понятия конфликта; - анализ причин, источников и условий возникновения конфликтов, их влияния на уровень организаций взаимообусловленных отношений.
-
Методыконфликтологии. методы изучения и оценки личности (наблюдение, опрос, тестирование); методы изучения и оценки социально- психологических явлений в группах (наблюдение, опрос, социометрический метод); методы диагностики и анализа конфликта (наблюдение, опрос, анализ результатов деятельности); методы управления конфликтами (структурные методы, метод картографии).
-
Слово «конфликт» в переводе с латинского означает «столкновение»Конфликт – определяется как возникающее и протекающее в сфере общения столкновение, вызванное противоречивыми целями, способами поведения, установками людей, в условиях их стремления к достижению каких-либо целей
-
По источникам и причинам возникновения объективные субъективные организационные эмоциональные социально-трудовые личностные По коммуникативной направленности горизонтальные вертикальные Смешанные По составу конфликтующих сторон внутриличностные межличностные внутригрупповые межгрупповые По функциональной значимости позитивные и негативные конструктивные и деструктивные созидательные и разрушительные По формам и степени столкновения открытые и скрытые спонтанные и спровоцированные неизбежные и вынужденные лишенные целесообразности По масштабам и прдолжительности общие и локальные кратковременные и затяжные скоротечные и долгосрочные По способам урегулирования антогонистические и компромисные полностью или частично разрешенные приводящие к согласию и сотрудничеству
-
Функции конфликта - активизация социальных связей, придание взаимодействию людей и их отношениям большей динамичности и мобильности.. - сигнализация об очагах напряжённости - на профилактику (предотвращение) разрушительных противоборств.
-
Принципы предотвращения конфликтов 1. Создание условий, препятствующих возникновению и развитию конфликтов: 2. Сплочение персонала, целеустремлённость, 3. Забота о справедливости; 4. Упорядочение распределения материальных ресурсов; 5. Полная и достоверная информация; 6. Неукоснительное соблюдение достигнутых договорённостей, принятых решений. 7. Ориентация на принципы: - объективность и уступчивость; - ясность и доброжелательность; - дистанция и самообладание.
-
Разрешение конфликта Полное, если имеет место преобразование или устранение основы конфликта (причин, предмета), то конфликт разрешается полностью. Неполноеразрешение имеет место тогда, когда устраняются или преобразуются лишь некоторые структурные элементы конфликта, в частности, содержание противоборства, мотивационная база конфликтного поведения участников и т.д.
-
Этапы разрешения конфликта Первый – подготовительный – это диагностика конфликта. Второй – разработка стратегии разрешения и технологии. Третий – реализация комплекса методов и средств. Диагностика конфликта включает: 1) описание его видимых проявлений; 2) определение уровня развития конфликта; 3) выявление причин конфликта и его природы; 4) измерение интенсивности; 5) определение сферы распространённости.
-
негативные, включающие в себя все виды борьбы, преследующие цель достижения победы одной стороны над другой; позитивные, при использовании которых предполагается сохранение основы взаимосвязи между субъектами конфликта. Это разнообразные виды переговоров и конструктивного соперничества. Все методы решения конфликтов делятся на две группы:
-
Переговоры– это совместное обсуждение конфликтующими сторонами с возможным привлечением посредника спорных вопросов с целью достижения согласия. Они выступают некоторым продолжением конфликта и в то же время служат средством его преодоления Компромисс означает соглашение на основе взаимных уступок. Различают компромиссы вынужденные и добровольные. Консенсус – форма выражения согласия с аргументами противника в споре. Технология достижения консенсуса сложнее технологии компромиссов
-
КОНФЛИКТЫ - ЭТО ЧАСТЬ НАШЕЙ ЖИЗНИ, они способствуют реформам, преобразованиям, развитию. Конфликты –это норма жизни. «Если в вашей жизни нет конфликтов, проверьте, есть ли у вас ПУЛЬС» Ч. Диксон
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.