Презентация на тему "Коммуникационный процесс"

Презентация: Коммуникационный процесс
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.23 Мб). Тема: "Коммуникационный процесс". Предмет: социология. 19 слайдов. Для студентов. Добавлена в 2017 году. Средняя оценка: 4.0 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Коммуникационный процесс
    Слайд 1

    КОММУНИКАЦИОННЫЙ ПРОЦЕСС(управление конфликтами)

    Александр Голлай

  • Слайд 2

    Природа и структура конфликтов в организации

    объект конфликта цели конфликта наличие оппонентов повод

  • Слайд 3

    Причины конфликтов в организации

    Конфликты могут быть вызваны: трудовым процессом (распределение ресурсов, взаимосвязь задач, различия в целях, ценностях, жизненном опыте, манере поведения, плохими коммуникациями); психологическими особенностями человеческих взаимоотношений (симпатиями и антипатиями; культурными, этническими различиями людей, действиями руководителя ); личностным своеобразием членов группы (неумением контролировать своё эмоциональное состояние, агрессивностью, некоммуникабельностью, бестактностью ).

  • Слайд 4

    Классификация конфликтов

    В зависимости от объекта : экономический; политический; семейно-бытовой; религиозный; идеологический.

  • Слайд 5

    В зависимости от субъекта; внутриличностный ; внутригрупповой; межгрупповой( профсоюз и администрация); В зависимости от зон разногласий: личностный, межличностный(из-за ограниченности ресурсов ); межгрупповой, конфликт с внешней средой.

  • Слайд 6

    Классификация конфликтов в организации

    по источникам и причинам возникновения: объективные и субъективные, организационные, эмоциональные и социально-трудовые, деловые и личностные; по коммуникативной направленности: горизонтальные, вертикальные, смешанные; по составу конфликтующих сторон: внутриличностные (между родственными симпатиями и чувством долга руководителя), межличностные (между руководителем и его заместителем по поводу должности, между сотрудниками — по поводу премии); между личностью и организацией, в которую она входит; между организациями или группами одного или различных статусов;

  • Слайд 7

    по функциональной значимости: позитивные и негативные; конструктивные и деструктивные; созидательные и разрушительные; по формам и степени столкновения: открытые и скрытые, спонтанные, инициированные и спровоцированные, неизбежные, вынужденные, лишённые целесообразности; по масштабам и продолжительности: общие и локальные, кратковременные и затяжные, скоротечные и долгосрочные; по способам урегулирования: антагонистичные и компромиссные, полностью или частично разрешаемые, приводящие к согласию и сотрудничеству.

  • Слайд 8

    Схема развития конфликта

  • Слайд 9

    Фазы развития конфликта

    I стадия. Предконфликтнаяситуация ( формирование противоречивых интересов, ценностей и норм); II стадия. Переход потенциального конфликта в реальный ; III стадия. Конфликтные действия; IV стадия.Разрешение конфликта.

  • Слайд 10

    Развитие конфликта во времени

  • Слайд 11

    Стратегии поведения при конфликте

  • Слайд 12

    конкуренция (стремление удовлетворить собственные интересы); сотрудничество (отстаивая собственные интересы принимаем во внимание желания другой стороны); компромисс (стороны стремятся урегулировать разногласия при взаимных уступках);

  • Слайд 13

    уклонение( проблема не столь важна для вас, вы не отстаиваете свои права, не сотрудничаете ни с кем для выработки решения и не хотите тратить время и силы на её решение); приспособление (действуете совместно с другой стороной, жертвуете собственными интересами в целях восстановления рабочей атмосферы).

  • Слайд 14

    Структурные Способы управления конфликтом Межличностные Уклонение Сглаживание Принуждение Решение проблемы Компромисс Мотивационные Структурные Поведенческие Коммуникационные

  • Слайд 15

    Методы урегулирования организационных конфликтов

  • Слайд 16

    Методы разрешения межличностных конфликтов

    уклонение (выйти из ситуации не уступая, но и не настаивая на своём, воздерживаясь от вступления в споры и дискуссии, высказываний своей позиции, переводя разговор в ответ на предъявленные требования или обвинения в другое русло, на другую тему); принуждение (занятие жёсткой позиции и проявление непримиримого антагонизма в случае сопротивления партнёра, необходимость заставить принять свою точку зрения любой ценой); сглаживание(сохранение или восстановление благоприятных отношений, обеспечение удовлетворённости другого человека путём сглаживания разногласий, учитывать его аргументы);

  • Слайд 17

    сотрудничество ( поиск решения, полностью удовлетворяющего как свои интересы, так и пожелания другого человека в ходе открытого и откровенного обмена мнениями о проблеме); решение проблемы (признание различия во мнениях и готовность ознакомиться с иными точками зрения, чтобы понять причины конфликта и найти курс действий, приемлемый для всех сторон).

  • Слайд 18

    Стресс

    Стресс –разнообразные состояния человека, возникающие в ответ на экстремальные воздействия факторов внутренней и внешней среды - стрессоров.

  • Слайд 19

    Источники стрессов в окружающей среде

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке