Содержание
-
КОММУНИКАЦИОННЫЙ ПРОЦЕСС(управление конфликтами)
Александр Голлай
-
Природа и структура конфликтов в организации
объект конфликта цели конфликта наличие оппонентов повод
-
Причины конфликтов в организации
Конфликты могут быть вызваны: трудовым процессом (распределение ресурсов, взаимосвязь задач, различия в целях, ценностях, жизненном опыте, манере поведения, плохими коммуникациями); психологическими особенностями человеческих взаимоотношений (симпатиями и антипатиями; культурными, этническими различиями людей, действиями руководителя ); личностным своеобразием членов группы (неумением контролировать своё эмоциональное состояние, агрессивностью, некоммуникабельностью, бестактностью ).
-
Классификация конфликтов
В зависимости от объекта : экономический; политический; семейно-бытовой; религиозный; идеологический.
-
В зависимости от субъекта; внутриличностный ; внутригрупповой; межгрупповой( профсоюз и администрация); В зависимости от зон разногласий: личностный, межличностный(из-за ограниченности ресурсов ); межгрупповой, конфликт с внешней средой.
-
Классификация конфликтов в организации
по источникам и причинам возникновения: объективные и субъективные, организационные, эмоциональные и социально-трудовые, деловые и личностные; по коммуникативной направленности: горизонтальные, вертикальные, смешанные; по составу конфликтующих сторон: внутриличностные (между родственными симпатиями и чувством долга руководителя), межличностные (между руководителем и его заместителем по поводу должности, между сотрудниками — по поводу премии); между личностью и организацией, в которую она входит; между организациями или группами одного или различных статусов;
-
по функциональной значимости: позитивные и негативные; конструктивные и деструктивные; созидательные и разрушительные; по формам и степени столкновения: открытые и скрытые, спонтанные, инициированные и спровоцированные, неизбежные, вынужденные, лишённые целесообразности; по масштабам и продолжительности: общие и локальные, кратковременные и затяжные, скоротечные и долгосрочные; по способам урегулирования: антагонистичные и компромиссные, полностью или частично разрешаемые, приводящие к согласию и сотрудничеству.
-
Схема развития конфликта
-
Фазы развития конфликта
I стадия. Предконфликтнаяситуация ( формирование противоречивых интересов, ценностей и норм); II стадия. Переход потенциального конфликта в реальный ; III стадия. Конфликтные действия; IV стадия.Разрешение конфликта.
-
Развитие конфликта во времени
-
Стратегии поведения при конфликте
-
конкуренция (стремление удовлетворить собственные интересы); сотрудничество (отстаивая собственные интересы принимаем во внимание желания другой стороны); компромисс (стороны стремятся урегулировать разногласия при взаимных уступках);
-
уклонение( проблема не столь важна для вас, вы не отстаиваете свои права, не сотрудничаете ни с кем для выработки решения и не хотите тратить время и силы на её решение); приспособление (действуете совместно с другой стороной, жертвуете собственными интересами в целях восстановления рабочей атмосферы).
-
Структурные Способы управления конфликтом Межличностные Уклонение Сглаживание Принуждение Решение проблемы Компромисс Мотивационные Структурные Поведенческие Коммуникационные
-
Методы урегулирования организационных конфликтов
-
Методы разрешения межличностных конфликтов
уклонение (выйти из ситуации не уступая, но и не настаивая на своём, воздерживаясь от вступления в споры и дискуссии, высказываний своей позиции, переводя разговор в ответ на предъявленные требования или обвинения в другое русло, на другую тему); принуждение (занятие жёсткой позиции и проявление непримиримого антагонизма в случае сопротивления партнёра, необходимость заставить принять свою точку зрения любой ценой); сглаживание(сохранение или восстановление благоприятных отношений, обеспечение удовлетворённости другого человека путём сглаживания разногласий, учитывать его аргументы);
-
сотрудничество ( поиск решения, полностью удовлетворяющего как свои интересы, так и пожелания другого человека в ходе открытого и откровенного обмена мнениями о проблеме); решение проблемы (признание различия во мнениях и готовность ознакомиться с иными точками зрения, чтобы понять причины конфликта и найти курс действий, приемлемый для всех сторон).
-
Стресс
Стресс –разнообразные состояния человека, возникающие в ответ на экстремальные воздействия факторов внутренней и внешней среды - стрессоров.
-
Источники стрессов в окружающей среде
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.