Презентация на тему "Толерантность - основа межличностного общения" 8 класс

Презентация: Толерантность - основа межличностного общения
Включить эффекты
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Толерантность - основа межличностного общения" по педагогике, включающую в себя 24 слайда. Скачать файл презентации 1.72 Мб. Для учеников 8 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    24
  • Аудитория
    8 класс
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Толерантность - основа межличностного общения
    Слайд 1

    «Толерантность - основа межличностного общения»

    Мы разные - в этом нашебогатство.Мы вместе – в этом наша сила

  • Слайд 2

    Введение Значение толерантности Историческая перспектива Шаг к толерантности  Результаты диагностики Содержание Исследование Я и Другие Выводы

  • Слайд 3

    ТОЛЕРАНТНОСТЬ - Изменения, происходящие в мире и, в Российской Федерации с особой остротой ставят проблему взаимоотношений между людьми. Не случайно государства – члены ООН, наряду с заверениями о распространении идей толерантности в сфере образования и специальных программ, объявили 16 ноября ежегодным международным Днём Толерантности. Значение толерантности для современного общества, очень велико.  

  • Слайд 4

    Правительством Российской Федерации принята Федеральная целевая программ «Формирование установок толерантного сознания и профилактика экстремизма в Российском обществе». Её целью является выработка и внедрение в социальную практику норм толерантного поведения. В этих новых условиях необходимы выработка и внедрение в социальную практику норм толерантного поведения людей и подростков в первую очередь, так как именно в этом возрасте формируются ценностные ориентации, складываются образцы поведения.

  • Слайд 5

    Статистика показывает, что число людей в европейских странах, положительно отвечающих на вопрос «Доверяете ли Вы людям?»,варьируется в Италии от 50 – 60%, в Германии, Франции, Дании, Великобритании до 85 – 90%. Уровень доверия в российском обществе находится на критически низком уровне: только 35% респондентов положительно отвечают на вопрос, доверяют ли они людям.

  • Слайд 6

    Философские идеи достаточно ярко демонстрируют интерес древних мыслителей к самым разным аспектам, как проблемы конфликта, так и проблемы толерантности. Хотя в эпоху Античности проблема толерантности открыто еще не ставилась, ее мотивы улавливались в высказываниях мыслителей Гераклита, Аристотеля, Сенеки и других философов

  • Слайд 7

    Аристотель

  • Слайд 8

    Греческий философ Гераклит (530-470 гг. до н.э.) считал войну, единственным всеобщим законом, в то же самое время в «круговороте природы и мироздании», в космосе он видел «скрытую гармонию». Гераклит

  • Слайд 9

    Почти в то же самое время китайский мыслитель Конфуций (551-479 гг. до н.э.) высказывал взгляд, на проблему конфликта, открыто предлагая идею толерантности: «Не делай другим того, чего не желаешь себе, и тогда в государстве и семье к тебе не будут чувствовать вражды». При этом он видел источник конфликтов в невоспитанности и необразованности людей.

  • Слайд 10

    Конфуций

  • Слайд 11

    Платон (ок. 428-348 гг. до н.э.), говоря о всеобщности законов войны, в круговороте развития, считал ее уже величайшим злом.

  • Слайд 12

     Переходный период от Средневековья к Новому времени характеризуется сложными и противоречивыми оценками социальных конфликтов. Эпоха Возрождения - период культурного и идейного развития стран Западной и Центральной Европы - резко осуждает и социальные столкновения и вооруженные конфликты.

  • Слайд 13

    Такие известные гуманисты, как Эразм Роттердамский, Френсис Бэкон, выступают с резкой критикой конфликтов. «Война сладка для тех, кто ее не знает»,- писал Эразм (1469- 1536). Он считал, что начавшийся конфликт подобен цепной реакции, т.е. он разрастается, вовлекая в орбиту своего влияния все новые страны и слои населения. Именно он первый обратил внимание на сложность примирения позиций конфликтующих. Френсис Бэкон (1561-1626) в высказываниях о природе конфликта, обратил внимание на бедственное положение народа.

  • Слайд 14

    В Новое время с открытой критикой вооруженных конфликтов, с осуждением завоеваний и насилия выступали английские демократы и французские просветители 18 в. Ж.Ж. Руссо, Дени Дидро. Вооруженные конфликты они рассматривали как пережиток «варварской эпохи».

  • Слайд 15

    Руссо

  • Слайд 16

    Дидро

  • Слайд 17

    На рубеже 19-20 вв. все усиливающееся влияние на разработку проблематики конфликта стала оказывать социология с ее теоретическими построениями, полученными с помощью строго научных методов. Немецкий социолог Георг Зиммель (1858-1918) считается первым, кто ввел в научный оборот термин «социология конфликта». Конфликт для него - нормальная и исключительно важная форма общественной жизни.

  • Слайд 18

    «Россия должна стремиться к гармонизации национальных отношений в стране, мы должны работать над тем, чтобы , в конечном счете все национальные отношения в стране стали гармоничными. Это очень сложная, большая задача на десятилетия вперед, но она абсолютно по силам нашему обществу, заявил президент России Владимир Путин. «В противном случае можно прийти к печальному выводу, в иных условиях наша страна развиваться не сможет», - подчеркнул он.

  • Слайд 19
  • Слайд 20

    Для русского языка слово “толерантность” - относительно новое, четкого, однозначного толкования этот термин в общественном сознании не имеет. Для того чтобы его понять, предлагаем совершить небольшой лингвистический экскурс: испанский – cпособность признавать отличные от своих собственных идеи или мнения; французский – отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе; английский – готовность быть терпимым, снисходительным; китайский – позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным; арабский – прощение, мягкость, милосердие, терпение русский – cпособность терпеть что-то или кого-то, быть выдержанным

  • Слайд 21

    Окружение большинства людей по жизни - близкие люди (родные, друзья, сверстники), взаимодействие с которыми может быть в целом оценено либо со знаком «+», либо со знаком «- ». Хороший контакт и позитивные отношения с этими людьми улучшают наше самочувствие, повышают авторитет, создают ощущение благополучия. Вот тогда-то и появляется ощущение, что «Я хороший», на которое снова возникает ответное чувство, признание, принятие, т.е. «Ты хороший». Модель «Я хороший - Ты хороший» начинает работать, создавая ощущение благополучия и равновесия с миром. В книге Г. Харриса «Я хороший, Ты хороший» подробно рассмотрены четыре основные модели взаимодействия:

  • Слайд 22

    Попадая в конфликтные ситуации, следует помнить, что конфликты могут нас разрушить. Любые постоянные разногласия, ссоры, сопровождаемые негативными переживаниями способны превратить нашу жизнь в кошмар. Для того чтобы качественно жить и работать, важно этому учиться, корректируя свое отношение к себе и к окружающему миру.

  • Слайд 23

    Функции толерантности: Мирообеспечивающая Регулирующая Коммуникативная Психологическая Воспитательная Культуросохраняющая Креативная

  • Слайд 24

    Выводы :   Если присутствуют высокие показатели по этим параметрам в коллективе, то в этом коллективе хорошая эмоциональная, психологическая атмосфера и этот коллектив отличается своей высокой толерантностью и наоборот, если в классном коллективе высокая толерантность, то и психологическая атмосфера отличная.        

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке