Презентация на тему "Традиции и инновации в преподавании литературы и русского языка"

Презентация: Традиции и инновации в преподавании литературы и русского языка
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (2.4 Мб). Тема: "Традиции и инновации в преподавании литературы и русского языка". Предмет: педагогика. 12 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    12
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Традиции и инновации в преподавании литературы и русского языка
    Слайд 1

    Традиции и инновации в преподавании русского языка и литературы при подготовке учащихся к итоговому сочинению

    Мужи, 2015 Районный семинар учителей русского языка и литературы. Подготовила: руководитель РМО учителей русского языка и литературы Дубинина Е.А.

  • Слайд 2

    Сочинение на литературную тему как новая форма итоговой аттестации школьников

    новая форма промежуточной аттестации, которая станет допуском к ЕГЭ; изменение формы сочинения в самом ЕГЭ по русскому языку или литературе; защита индивидуального проекта в форме сочинения: ученики 11 класса выполняют индивидуальный проект по теме, связанной с русским языком и литературой, оформляют его результаты в виде сочинения и проходят его публичную защиту»

  • Слайд 3

    Главные противоречия, мешающие внедрению сочинения как формы итоговой аттестации выпускников

    НО

  • Слайд 4

    Проблемы школьного литературного образования

    Снижение интереса школьников к русской классике Восприятие художественного произведения как информационного факта Исключение из постижения художественного текста интерпретации произведения

  • Слайд 5

    Задачи итогового сочинения:

    проверить широту кругозора, умение мыслить и доказывать свою позицию с опорой на самостоятельно выбранные произведения отечественной и мировой литературы, владение речью; содействовать формированию самосознания учащегося, развитию его речевой и читательской культуры;  

  • Слайд 6

    Подготовка к итоговому сочинению

    формирование умения создавать связный текст на заданную тему анализ готовых текстов с разных точек зрения выполнение письменных заданий различного объёма на основе художественного произведения анализа формы и содержания созданного текста

  • Слайд 7

    Методика обучения написанию сочинения включает следующие положения: 

    Проведение контрольных сочинений в течение учебного года Постоянное совершенствование написанного Комплекс классных и домашних работ Анализ написанных школьниками сочинений в классе Индивидуальная работа с учащимися Формирование на уроке конкретных навыков и комплексов умений, необходимых для написания сочинения

  • Слайд 8

    Некоторые аспекты содержания методической работы:

    анализ формулировок тем сочинения, способы сужения темы; осмысление возможной проблематики сочинения, тренировка в постановке проблемы к сочинению и разработка системы вопросов к теме; отбор материала, необходимого и достаточного для раскрытия темы сочинения; включение в сочинение литературного материала, рассмотрение проблемы с опорой навыбранный материал; формулировка тезисов сочинения, умение строить доказательные рассуждения (тезис — доказательства — иллюстрации); продумывание композиции сочинения, работа над вступительной и заключительной частью сочинения, способы аргументации, логические связи между частями сочинения, логика фразы; речевое оформление текста; оптимальные формы работы с черновиком.

  • Слайд 9

    При подготовке к сочинению эффективны следующие приёмы:

    создание устных сочинений на разные темы; написание отдельных частей сочинения; многоаспектный анализ готовых ученических сочинений; развитие навыка рецензирования своей и чужой работы; редактирование текста.

  • Слайд 10

    ДОКУМЕНТЫ:

    Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образован ия» №923от 05.08.2014 г. (зарегистриро ванМинюстом России 15.08.2014 г., реги страционный№33604); Информационное письмо Минобрнауки России «Об итоовом сочинении (изложении)» от 26.08.2014 г. №НТ-904/08;

  • Слайд 11

    Результаты итогового сочинения в Шурышкарском районе:

    Получили «НЕЗАЧЁТ» 8% Самая популярная тема: «Произведения о войне, которое меня взволновало» Самая сложная тема: «Способна ли природа воспитывать человека»

  • Слайд 12

    Спасибо за внимание! Успехов в работе!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке