Содержание
-
Традиции и инновации в преподавании русского языка и литературы при подготовке учащихся к итоговому сочинению
Мужи, 2015 Районный семинар учителей русского языка и литературы. Подготовила: руководитель РМО учителей русского языка и литературы Дубинина Е.А.
-
Сочинение на литературную тему как новая форма итоговой аттестации школьников
новая форма промежуточной аттестации, которая станет допуском к ЕГЭ; изменение формы сочинения в самом ЕГЭ по русскому языку или литературе; защита индивидуального проекта в форме сочинения: ученики 11 класса выполняют индивидуальный проект по теме, связанной с русским языком и литературой, оформляют его результаты в виде сочинения и проходят его публичную защиту»
-
Главные противоречия, мешающие внедрению сочинения как формы итоговой аттестации выпускников
НО
-
Проблемы школьного литературного образования
Снижение интереса школьников к русской классике Восприятие художественного произведения как информационного факта Исключение из постижения художественного текста интерпретации произведения
-
Задачи итогового сочинения:
проверить широту кругозора, умение мыслить и доказывать свою позицию с опорой на самостоятельно выбранные произведения отечественной и мировой литературы, владение речью; содействовать формированию самосознания учащегося, развитию его речевой и читательской культуры;
-
Подготовка к итоговому сочинению
формирование умения создавать связный текст на заданную тему анализ готовых текстов с разных точек зрения выполнение письменных заданий различного объёма на основе художественного произведения анализа формы и содержания созданного текста
-
Методика обучения написанию сочинения включает следующие положения:
Проведение контрольных сочинений в течение учебного года Постоянное совершенствование написанного Комплекс классных и домашних работ Анализ написанных школьниками сочинений в классе Индивидуальная работа с учащимися Формирование на уроке конкретных навыков и комплексов умений, необходимых для написания сочинения
-
Некоторые аспекты содержания методической работы:
анализ формулировок тем сочинения, способы сужения темы; осмысление возможной проблематики сочинения, тренировка в постановке проблемы к сочинению и разработка системы вопросов к теме; отбор материала, необходимого и достаточного для раскрытия темы сочинения; включение в сочинение литературного материала, рассмотрение проблемы с опорой навыбранный материал; формулировка тезисов сочинения, умение строить доказательные рассуждения (тезис — доказательства — иллюстрации); продумывание композиции сочинения, работа над вступительной и заключительной частью сочинения, способы аргументации, логические связи между частями сочинения, логика фразы; речевое оформление текста; оптимальные формы работы с черновиком.
-
При подготовке к сочинению эффективны следующие приёмы:
создание устных сочинений на разные темы; написание отдельных частей сочинения; многоаспектный анализ готовых ученических сочинений; развитие навыка рецензирования своей и чужой работы; редактирование текста.
-
ДОКУМЕНТЫ:
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образован ия» №923от 05.08.2014 г. (зарегистриро ванМинюстом России 15.08.2014 г., реги страционный№33604); Информационное письмо Минобрнауки России «Об итоовом сочинении (изложении)» от 26.08.2014 г. №НТ-904/08;
-
Результаты итогового сочинения в Шурышкарском районе:
Получили «НЕЗАЧЁТ» 8% Самая популярная тема: «Произведения о войне, которое меня взволновало» Самая сложная тема: «Способна ли природа воспитывать человека»
-
Спасибо за внимание! Успехов в работе!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.