Презентация на тему "Традиционная технология обучения"

Презентация: Традиционная технология обучения
Включить эффекты
1 из 8
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Традиционная технология обучения"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 8 слайдов. Также представлены другие презентации по педагогике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    8
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Традиционная технология обучения
    Слайд 1

    ТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ

  • Слайд 2

    Термин «традиционное обучение» подразумевает, прежде всего, классно-урочную организацию обучения

    Классно-урочная система обучения — организация учебного процесса, при которой обучающиеся группируются в отдельные классы в соответствии с возрастом и уровнем знаний. Основной формой обучения является урок. Содержание обучения в каждом классе определяется учебными планами и программами. Урок проводится по твёрдому расписанию, составленному на основе учебного плана. Местом проведения урока служат классные комнаты, учебные кабинеты, мастерские, учебно-опытные участки

  • Слайд 3

    ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ

    принцип научности (ложных знаний не может быть, могут быть только неполные); принцип природосообразности (обучение определено развитием, не форсируется); принцип последовательности и систематичности (последовательная линейная логика процесса, от частного к общему); принцип доступности (от известного к неизвестному, от лёгкого к трудному, усвоение готовых УУД); принцип прочности (повторение — мать учения); принцип сознательности и активности (знай поставленную учителем задачу и будь активен в выполнении команд); принцип наглядности (привлечение различных органов чувств к восприятию); принцип связи теории с практикой (определённую часть учебного процесса отводят на применение знаний); принцип учёта возрастных и индивидуальных особенностей.

  • Слайд 4

    ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ СТОРОНЫ ТРАДИЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

    СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ ХАРАКТЕР ОБУЧЕНИЯ УПОРЯДОЧЕННАЯ, ЛОГИЧЕСКИ ПРАВИЛЬНАЯ ПОДАЧА УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ОРГАНИЗАЦОННАЯ ЧЕТКОСТЬ ПОСТОЯННОЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ ЛИЧНОСТИ УЧИТЕЛЯ ОПТИМАЛЬНЫЕ ЗАТРАТЫ РЕСУРСОВ ПРИ МАССОВОМ ОБУЧЕНИИ

  • Слайд 5

    ПОЗИЦИИ УЧИТЕЛЯ И ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

    Учитель учит, и ученики учатся; учитель знает всё, а обучающиеся не знают ничего (или только кое-что); учитель думает и показывает обучающимся, как думать; учитель говорит, а обучающиеся слушают и не сомневаются в его словах; учитель поддерживает дисциплину, и обучающиеся дисциплинируются; учитель выбирает и обосновывает свой выбор, и обучающиеся соглашаются; учитель действует, и обучающиеся имеют иллюзию действия через действия учителя; учитель выбирает содержание учебной программы, и обучающиеся принимают его; учитель смешивает авторитет знания со своим собственным профессиональным авторитетом, который он противопоставляет свободе обучающихся.

  • Слайд 6

    МЕТОДЫ УСВОЕНИЯ ЗНАНИЙ ОСНОВЫВАЮТСЯ

    на сообщении готовых знаний (отсутствие самостоятельности); на обучении по образцу; на индуктивной логике: от частного к общему; на механической памяти («зубрёжке»); на рассказе, беседе, вербальном изложении информации (вербализм, абстрактность); на опросных методах — репродуктивном воспроизведении (репродуктивность); на внешней оценке (стимулировании) результатов (бихевиоризм) ОСНОВНОЙ ФОРМОЙ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ЯВЛЯЕТСЯ УРОК

  • Слайд 7

    ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ СТОРОНЫ ТРАДИЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНИВАНИЯ

    Негативизм. Оценка страдает негативизмом: нормы оценивания основываются на подсчёте недостатков. Средство принуждения. Количественная оценка — отметка — часто становится средством принуждения, орудием власти учителя над учеником, психологического и социального давления на обучающегося. Ярлык. Отметка как результат познавательной деятельности часто отождествляется с личностью в целом, сортирует обучающихся на «хороших» и «плохих». Названия «троечник», «двоечник» вызывают чувство ущербности, унижения либо приводят к индифферентности, равнодушию к учёбе. Ученик по своим посредственным или удовлетворительным оценкам сначала делает заключение о неполноценности своих знаний, способностей, а затем и своей личности (отрицательная Я-концепция). Трагедия. Особо существует проблема двойки. Она является отрицательной, незачётной, непереводной оценкой, основанием второгодничества и отсева, то есть решает во многом судьбу личности и в целом представляет большую социальную проблему. Конфликт. Текущая двойка вызывает отрицательные эмоции, рождает психологический конфликт ученика с самим собой, с учителем, предметом, школой.

  • Слайд 8

    ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ТРАДИЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке