Презентация на тему "тренинг"

Презентация: тренинг
Включить эффекты
1 из 29
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "тренинг" по педагогике, включающую в себя 29 слайдов. Скачать файл презентации 1.93 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    29
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: тренинг
    Слайд 1

    Тренинг с родителями «Стили семейного воспитания» Бесшапочникова Л.Н., учитель-дефектолог МБУ «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции для детей дошкольного и младшего школьного возраста г. Гусев, 2017 г.

  • Слайд 2

    Тренинг для родителей « Стили семейного воспитания» Цель тренинга: коррекция детско-родительских отношений с использованием элементов телесно-ориентированной терапии. 1. Инструкция: нельзя говорить долго и не по теме, высказываться надо четко и конкретно; Не перебивать друг друга, соблюдать правило «поднятой руки»; Следует быть активными, принимать участие во всех видах деятельности;

  • Слайд 3

    Каждый участник имеет право на собственное мнение, не боясь высказывать его. 2. Упражнение «Имя и качество» Инструкция. Каждый участник представляется по имени и называет то качество, которое больше всего подходит ему по характеру, начинающееся на первую букву его имени. Имена закрепляются с помощью упражнения «Снежный ком». Например: первый участник- «Я Ирина- интересная»; второй участник, указывая на первого, - «Это Ирина, она интересная. Я Ольга – остроумная»; третий (поочередно указывая на первых двух)- «Это Ирина, она интересная. Это Ольга, она остроумная. Я Мария- мудрая» и т.д.

  • Слайд 4

    3.Упражнение-разминка «Группировки» Инструкция. Участникам предлагается, молча, с помощью невербального общения объединиться: В зависимости от количества детей в семье; В зависимости от пола детей: - в семье только девочки (мальчики); - в семье и девочки и мальчики; Тем, кто каждый день играет с ребенком; Тем, у кого хорошие взаимоотношения с детьми. После игры проходит обсуждение.

  • Слайд 5

    Разговор в кругу «Ожидания от предстоящей работы» Инструкция. Участники по очереди высказывают свои ожидания от работы в группе, определяют, на сколько процентов ждут получения для себя полезной информации и насколько готовы вложиться.

  • Слайд 6

    Диагностическое упражнение «Идеальный родитель» Инструкция. Участникам предлагается методом «мозгового штурма» составить словесный портрет «идеального родителя». Ведущий записывает повторяющиеся высказывания родителей на доске. Затем на рисунке, где изображены расходящиеся от центра к краям круги ( подобие «мишени»), каждому участнику предлагается поставить любой знак синим фломастером там, где он, по собственному мнению, находится относительно от центра круга. Центр символизирует «идеального родителя» со всеми перечисленными качествами. Далее предлагается подумать и предложить, где они окажутся после прохождения тренинга, поможет ли он приблизиться к центру. Это место – предполагаемая цель, конечный результат, его нужно отметить красным цветом. В заключение каждому родителю предлагается определить и записать 2-3 качества, необходимых для достижения поставленной цели.  

  • Слайд 7

    Мини-лекция педагога психолога «Стили воспитания» Чтобы приблизиться к «идеальному родителю», нужно научиться соблюдать правило трех «П» : принятие, признание, понимание. (Проходит обсуждение правила). Сегодня мы с вами поговорим о характере ребенка. Характер- это результат семейного воспитания, и его зачатки можно увидеть уже на третьем году жизни ребенка. Стиль семейного воспитания- это наиболее характерные способы общения родителей с ребенком, использование ими определенных средств и методов педагогического воздействия, которые выражаются в своеобразной манере словесного взаимодействия. В каждой семье свой стиль общения. Собственно, умение взаимодействовать с детьми очень важно. Вы можете спросить себя, как найти время для общения, ведь сегодня слишком высокий темп жизни, все происходит в спешке. Вспомните, как начинается утро в вашем доме. Утром вы даете детям наставления, напоминания, как они должны вести себя в течение дня. В следующий раз встречаетесь с детьми уже вечером. Совместный ужин, разговор создают семейный комфорт. Именно такие минуты могут сплотить и укрепить семью. Однако опять общение ограничивается короткими фразами. Разве можно нормально поговорить, когда включен телевизор и какая- то женщина уже в третий раз рекламирует стиральный порошок?

  • Слайд 8

    Исследователи утверждают, что родители разговаривают с детьми примерно 20 минут в день. Из них 10 минут приходится на раздачу указаний. Ученые определили, что существует несколько моделей общения, а значит и воспитания: авторитарный, демократический, попустительский, хаотический и опекающий.

  • Слайд 9

    Авторитарный стиль ( в терминологии других авторов- автократический, диктат, доминирование)- все решения принимают родители, считающие, что ребенок во всем должен подчиняться их воле, авторитету. Родители, склонные к авторитарному стилю, придерживаются карательно-насильственной дисциплины, чрезмерно контролируют все поступки ребенка, требуют от него покорности, нетерпеливы к детским недостаткам. Они ограничивают самостоятельность ребенка, не считают нужным обосновывать свои требования, сопровождая их жестким контролем, суровыми запретами, выговорами и физическими наказаниями. Если матери склонны к более «разрешающему» поведению, то авторитарные отцы твердо придерживаются избранного типа родительской власти. Вследствие этого у ребенка развивается неуверенность в себе, страх, мстительность, агрессивность по отношению к слабым, заниженная самооценка.

  • Слайд 10

    Авторитарный стиль воспитания в семье вызывает у детей отчуждение от родителей, чувство своей нежелательности в семье. В подростковом возрасте авторитарность родителей порождает конфликты и враждебность. Активные, сильные дети сопротивляются и бунтуют, становятся избыточно агрессивными и нередко покидают родительский дом, как только могут себе это позволить. Робкие, неуверенные – приучаются во всем слушаться родителей, не совершая попыток решать что-либо самостоятельно. При таком воспитании у детей формируется лишь механизм внешнего контроля, основанный на чувстве вины или страха перед наказанием, и как только угроза наказания извне исчезает, поведение подростка может стать антиобщественным. Авторитарные отношения исключают душевную близость с детьми, поэтому между ними и родителями редко возникает чувство привязанности, что ведет к подозрительности, постоянной настороженности и даже враждебности к окружающим.

  • Слайд 11

    Демократический стиль (авторитетный, сотрудничество)- родители поощряют ответственность и самостоятельность своих детей с учетом их возрастных возможностей, уважают личность ребенка, принимают его таким, какой он есть, дают понять, что его дела важны для них, доверяют, осуждают не самого ребенка а его поступок, прислушиваются к мнению ребенка, проводят вместе с ним свободное время, помогают развивать его способности. Дети в таких семьях прислушиваются к советам родителей, наследуют активные мужские и женские черты поведения, растут уверенными в себе, хорошо социально адаптированными. При таком стиле воспитания родители требуют от детей осмысленного поведения и стараются помочь им, чутко относясь к их запросам. При этом проявляют твердость, заботятся о справедливости и последовательном соблюдении дисциплины, что формирует правильное, ответственное социальное поведение.

  • Слайд 12

    Попустительский стиль (либеральный, снисходительный, гипоопека)- ребенок должным образом не направляется, практически не знает запретов и ограничений со стороны родителей или не выполняет указаний родителей, для которых характерно неумение, неспособность или нежелание руководить детьми. Родители с либеральным стилем воспитания почти не контролируют поведение ребенка. Проявлениями либерального стиля могут быть вседозволенность, выполнение всех желаний ребенка, неоправданная идеализация его родителями.

  • Слайд 13

    При таком воспитании у ребенка может формироваться чрезмерное самолюбие, происходить задержка в эмоциональном развитии, возникать отчаяние, недоверие к взрослым, озлобленность, разочарование. Могут проявляться также инфантильность, эгоизм, упрямство, капризность, завышенная самооценка. Становясь взрослыми, такие дети конфликтуют с теми, кто не потакает им, не способны учитывать интересы других людей, устанавливать прочные эмоциональные связи, не готовы ограничениям и ответственности. С другой стороны, воспринимая недостаток руководства со стороны родителей как проявление равнодушия и эмоционального отторжения, дети чувствуют страх и неуверенность. Неспособность семьи контролировать поведение ребенка может привести к вовлечению его в асоциальные группы, поскольку психологические механизмы, необходимые для самостоятельного, ответственного поведения в обществе, у него не сформировались.

  • Слайд 14

    Хаотический стиль (непоследовательное руководство)- это отсутствие единого подхода к воспитанию, когда нет ясно выраженных, определенных, конкретных требований к ребенку или наблюдаются противоречия, разногласия в выборе воспитательных средств между родителями. При таком стиле воспитания фрустрируется одна из важных базовых потребностей личности- потребность в стабильности и упорядоченности окружающего мира, наличии четких ориентиров в поведении и оценках. Непредсказуемость родительских реакций лишает ребенка ощущения стабильности и провоцирует повышенную тревожность, неуверенность, импульсивность, а в сложных ситуациях даже агрессивность и неуправляемость, социальную дезадаптацию. При таком воспитании не формируются самоконтроль и чувство ответственности, отмечаются незрелость суждений, заниженная самооценка.

  • Слайд 15

    Опекающий стиль ( гиперопека, концентрация внимания на ребенке)- стремление постоянно быть около ребенка, решать за него все возникающие проблемы. Родители бдительно следят за поведением ребенка, ограничивают его самостоятельность, тревожатся, что с ним может что-то произойти. Несмотря на внешнюю заботу, опекающий стиль воспитания приводит, с одной стороны, к чрезмерному преувеличению собственной значимости у ребенка, с другой- к формированию у него тревожности, беспомощности, запаздыванию социальной зрелости.

  • Слайд 16

    Упражнение «Хорошо и плохо» Инструкция. Участникам предлагаются для обсуждения детские рисунки на тему «Моя семья», отражающие четыре стиля воспитания. ( Если такая диагностика предварительно не проводилась с детьми, то можно использовать символические картинки). Участники делятся на две команды. Задача первой – назвать плюсы каждого из обсуждаемых стилей воспитания. Задача второй – назвать минусы. Тест «Ваш стиль воспитания» ( приложение)

  • Слайд 17

    Тест- расстановка «Моя семья» Инструкция. Участникам предлагается «оживить» детские рисунки по теме «Моя семья»- изобразить то, что нарисовал ребенок. Вопросы для обсуждения: Какой стиль воспитания отображен на рисунке? Как чувствует себя каждый член семьи? Комфортно ли ребенку? Что хотелось бы поменять и почему?  

  • Слайд 18

    Мини- лекция педагога- психолога «Принцип безусловного принятия». Выполняя упражнения вы, наверное, убедились в том, что поведение ребенка- это отзеркаливание стиля вашего с ним общения и воспитания. Теперь необходимо признать свои недостатки и научиться принимать ребенка таким, какой он есть. Безусловно, принимать ребенка- это значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный, отличник, помощник и пр., а просто так, что он есть! Нередко можно услышать от родителей: «Если ты будешь хорошим мальчиком (девочкой), то я буду тебя любить!».

  • Слайд 19

    Или : «Не жди от меня хорошего , пока ты не перестанешь лениться (драться, грубить), не начнешь хорошо учиться (помогать по дому, слушаться)». Прислушаемся: в этих фразах ребенку прямо сообщают, что его принимают условно, что его любят (или будут любить), «только если…..». Условное, оценочное отношение к человеку вообще характерно для нашей культуры. Такое отношение внедряется и в сознание детей. Удовлетворение потребности в любви- необходимое условие нормального ребенка. Потребность в любви, в принадлежности, т.е. нужности другому- одна из фундаментальных у человека. Она удовлетворяется, когда вы сообщаете ребенку, что он вам дорог, нужен, важен, что он просто хороший.

  • Слайд 20

    Такие сообщения содержатся в приветливых взглядах, ласковых прикосновениях, прямых словах: « Как хорошо, что ты у нас родился», « Я рада тебя видеть», «Ты мне нравишься», « Я люблю, когда ты дома», «Мне хорошо, когда мы вместе!»…. Известный семейный терапевт Вирджиния Сатир рекомендовала обнимать ребенка несколько раз в день, говоря, что 4 объятия совершенно необходимы для выживания каждому человеку, а для хорошего самочувствия нужно не менее 8 объятий в день! И между прочим, не только ребенку, но и взрослому. Конечно, ребенку подобные знаки безусловного внимания и принятия особенно нужны, как пища растущему организму. Они его питают эмоционально, помогая психологически развиваться. Если же он не получает таких знаков – появляются проблемы. Можно выражать свое недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребенком в целом. Можно осуждать действия ребенка, но не его чувства, какими бы они ни были нежелательными или «непозволительными».

  • Слайд 21

    Задание на дом: Проанализировать, насколько удается принимать своего ребенка. В течение нескольких дней подсчитать, сколько раз вы обратились к ребенку с положительными высказываниями (радостным приветствием, поддержкой и пр.) и сколько с отрицательными (упреком, замечанием, критикой); Обнимать своего ребенка не менее 4 раз в день (обычное утреннее приветствие и поцелуи на ночь не считаются); Выполняя первые два задания, обратить внимание на реакции ребенка и на свои собственные чувства.

  • Слайд 22

    Метафорическое упражнение с пластилином. Слово педагога- психолога: «Чтобы работать с пластилином, необходимо его предварительно разогреть. Если времени мало, а результат нужно получить быстро, то приходится применять физическую силу, тратя много энергии. Но если спешить некуда, то теплом тела можно разогреть пластилин, размять, чтобы он стал пластичным, и из него можно было лепить, все что захочется, скульптура будет гладкой и красивой. Представьте себе, что душа ребенка- это пластилин: каждый негативный поступок, сгоряча сказанные слова родителей также оставляют след, а может и рубец на его душе. Задумайтесь, что с ней будет когда ребенок вырастет». Инструкция. Участникам раздается пластилин и предлагается поработать с ним- размять, почувствовать его фактуру, что-то слепить. После выполнения задания проводится рефлексия.

  • Слайд 23
  • Слайд 24

    Упражнение «Поиграй со мной» Инструкция. Участники делятся по парам, где один «родитель», а другой «ребенок». «Родитель» очень занят, «ребенок» просит поиграть с ним. Задача: необходимо ответить так, чтобы не нанести душевную травму «ребенку», не обидеть его. По окончании упражнения проводится рефлексия.  

  • Слайд 25
  • Слайд 26

    Упражнение «Чего хотят дети?» Примечание. Для упражнения понадобится рисунок сердца, разрезанный на части ( по количеству участников). Каждая часть нумеруется- чтобы в дальнейшем было удобнее и легче собрать мозаику.   Слово педагога- психолога: «Представьте мысленно, что вы вернулись в детство. Вам 5-6 лет. Вспомните, чего вы в этом возрасте больше всего хотели? Запишите одной фразой». Инструкция. Участники записывают свои ответы на розданных им частях сердца, после чего и анализируют написанное. Затем педагог- психолог предлагает из полученных частей собрать мозаику и делает вывод: «Чего на самом деле хотят дети- много любви, тепла и ласки».

  • Слайд 27

    «Обратная связь.» Инструкция. Участникам предлагается по кругу рассказать о своих впечатлениях от занятия, определить, какой процент полезной информации они получили, насколько оправдались их ожидания. Педагог- психолог раздает каждому участнику памятку «Что делать и не делать с ребенком дошкольного возраста».  

  • Слайд 28

    Ритуал прощания. Педагог- психолог предлагает участникам тренинга попрощаться друг с другом, произнося «до новых встреч» с присущей только ему ( участнику) интонацией.

  • Слайд 29
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке