Презентация на тему "Теория решения изобретательских задач"

Презентация: Теория решения изобретательских задач
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн на тему "Теория решения изобретательских задач" по педагогике. Презентация состоит из 23 слайдов. Для студентов. Материал добавлен в 2017 году. Средняя оценка: 5.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.12 Мб.

Содержание

  • Презентация: Теория решения изобретательских задач
    Слайд 1

    ТРИЗ еория ешения зобретательских адач

  • Слайд 2

    Будущее нельзя предвидеть, но его можно изобрести

  • Слайд 3

    Цель ТРИЗ:

    Создание эффективной технологии изобретательства

  • Слайд 4

    ТРИЗ позволяет:

    Решать задачи, Выявлять новые, Прогнозировать развитие техники, Совершенствовать работу конструкторов, технологов, И другое.

  • Слайд 5

    Области использования ТРИЗ:

    В науке - для решения исследовательских задач и выработки новых концепций, В педагогике и психологии – для формирования творческой личности.

  • Слайд 6

    Основное направление деятельности:

    применение ТРИЗ для массового и эффективного решения творческих задач, а также творческого обучения и воспитания, формирующего в человеке неагрессивную творческую личность

  • Слайд 7

    Качества творческой личности:

    Способность смело выбрать Достойную цель (даже если она считается нереальной) и сделать её главным вектором своей жизни, Способность видеть проблемы, решение которых необходимо и достаточно для достижения Достойной цели, Способность работать планомерно. Наличие пакета рабочих планов на неделю, месяц, год. Регулярное выполнение этих планов, Высокая работоспособность, Хорошая техника решения творческих задач, входящих в проблему, Способность отстаивать свои идеи и разработки, умение «держать удар».

  • Слайд 8

    Методики РТВ:

    Методика разрешения противоречий, Методика придумывания пословиц, Методика придумывания загадок, Методика сочинения сказок, Приёмы фантазирования, Фантограмма

  • Слайд 9

    Методика разрешения противоречий

    Противоречие – ситуация, при которой любое изменение системы и её частей и хорошо, и плохо одновременно. Задача. Как в присутствии полицейских раздать приглашения на тайное совещание? 1. Если раздать всем, то (+) получат все, но (-) узнают полицейские. 2. Если раздать только тем, кто должен прийти, то (+) получат те, кто должен прийти, но (-) увидят полицейские.

  • Слайд 10

    Изобретение идеальной книги:

    Найти противоречия: Если книга рукописная, то: + произведение искусства - дорогая, Если страницы глянцевые, то: + … - … И т. д. Вывод: идеальная книга должна быть… Назад

  • Слайд 11

    Методика придумывания пословиц

    Данная методика позволяет детям самостоятельно сделать вывод и извлечь несколько уроков. При создании пословиц используется раскадровка, где каждый следующий кадр вытекает из предыдущего. Пословица состоит из двух частей: Действие Результат Форма: Если…, то…

  • Слайд 12

    Методика сочинения сказок Испорченные сказки Сказки от слова «почему?»

  • Слайд 13

    Сказки от слова «Почему?» Схема сказки Было Стало Назад

  • Слайд 14

    Методика придумывания загадок

    Форма: 1)Как …, но… 2)Сказал бы: «…», но не… (Шарик для пинг-понга) Пример: Как жемчуг, но дешёвый, Как бисер, но крупный, как яйцо, но не разобьёшь.

  • Слайд 15

    Форма: 1) …, но не… 2)…, как … Пример: Рассказывает, но не человек, Учит, но не учитель, Молчит, но не рыба. (Книга)

  • Слайд 16

    Пример: За воротами кирпич, В кирпиче – белые двери, На дверях – букашки. (Книга) На высоком полу железная рука, В железной руке тонкая чаша, В чаше той прозрачная сосулька, А внутри сосульки волос горит. (Настольная лампа)

  • Слайд 17

    Пример: Один бочонок на восьми веточках. (Паук) Четыре расписных опахала, Две антенны. (Бабочка)

  • Слайд 18

    Системный оператор

    Система 1 2 3 Надсистема Подсистемы

  • Слайд 19

    Пример: Система – бык, Подсистемы : Туловище – бочка, Голова – кирпич, Хвост – веник, Ноги – колышки, Уши – тряпочки. Получилась загадка: Бочка на столбах, На бочке – трава, Спереди у бочки – кирпич, а сзади веник прикручен, На кирпиче две тряпочки и уголёк, Всё на двух парах колышек стоит. (Бык)

  • Слайд 20

    Приёмы фантазирования

    Увеличить – уменьшить: Великан-Кроха Что хорошо, что плохо Наоборот Система Свойства Антисвойства Антисистема Ускорение - замедление

  • Слайд 21

    Фантограмма– таблица, в которой по вертикали универсальные показатели, по горизонтали – приёмы фантазирования

  • Слайд 22

    Преимущества ТРИЗ:

    Не требует больших затрат времени, Можно использовать в традиционной системе обучения, Развивает фантазию, воображение у детей, Вселяет уверенность в своих силах.

  • Слайд 23

    Применение ТРИЗ:

    На уроках чтения и окружающего мира, На кружке «РТВ», На родительских собраниях, На внеклассных занятиях.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке