Презентация на тему "Воспитательная работа в структуре дополнительного образования"

Презентация: Воспитательная работа в структуре дополнительного образования
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.2
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для студентов на тему "Воспитательная работа в структуре дополнительного образования" по педагогике. Состоит из 13 слайдов. Размер файла 0.22 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

Содержание

  • Презентация: Воспитательная работа в структуре дополнительного образования
    Слайд 1

    Воспитательная работа в структуре дополнительного образования.Духовно-нравственное воспитание детей.

    методист Гор СЮТ Д.М.Куприянов

  • Слайд 2

    Воспитание

    охватывает всю структуру общества; процесс воспроизводства и развития в последующих поколениях системы норм и правил организации жизнедеятельности человеческого сообщества в определенных социально-экономических условиях Воспитание играет ведущую роль в процессе сохранения человека как вида !!!

  • Слайд 3

    гуманистических позициях правах ребенка на саморазвитие уважении к личности ребенка Суть воспитательной концепции педагога основана на:

  • Слайд 4

    Цель воспитания

    создание условий для формирования духовно-развитой, творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной на сознательный выбор жизненной позиции, на самостоятельную выработку идей, готовой к созидательной трудовой деятельности и нравственному поведению

  • Слайд 5

    Задачи воспитания

    Организация разнообразной, творческой, личностно и общественно значимой деятельности обучающихся в учреждениях дополнительного образования как  модели образа будущей достойной жизни, в ходе которой осуществляется развитие и благополучная социализация воспитанников. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников. Создание условий для самоутверждения каждого обучающегося в формах общественно приемлемого поведения, обретения каждым необходимого для него уважения, социального статуса в среде сверстников.

  • Слайд 6
  • Слайд 7

    Воспитание – процесс социальный

    нация задает общую систему координат в воспитании – исторический, культурный фон, на котором формируется человек государство определяет правовые, социальные, экономические основы жизнедеятельности семья формирует систему ценностей человека, определяет нормы бытового и социального поведения СМИ создают информационный фон воспитания школа выполняют образовательно-воспитательную функцию УДО выполняют воспитательно-образовательную функцию

  • Слайд 8

    Актуальность проблемы духовно-нравственного воспитания

    общество нуждается в подготовке широко образованных, высоко нравственных людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами личности. в современном мире ребенок развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера на еще только формирующуюся сферу нравственности. само по себе образование не гарантирует высокого уровня нравственной воспитанности. - нравственные знания информируют ребенка о нормах поведения в современном обществе, дают представления о последствиях нарушения этих норм или последствиях данного поступка для окружающих людей.

  • Слайд 9
  • Слайд 10

    Социальные и общие личностные (идейность, гражданственность, нравственность, педагогическая направленность и эстетическая культура) Профессионально-педагогические Индивидуальные особенности познавательных процессов и их педагогическая направленность (педагогическая наблюдательность, мышление, память и т.д.) Эмоциональная отзывчивость Волевые качества Особенности темперамента Состояние здоровья Творческое мышление Диалоговое общение «Преобразовательные» способности Педагогическая рефлексия Положительные этические качества (добродетели) Высокие ценностные установки (патриотизм, гражданственность, любовь к детям) Группы качеств личности педагога, влияющие на нравственное воспитание:

  • Слайд 11

    1.Постараться понять, что они - дети, потому и ведут себя как обычные дети. 2. Постараться принять ребенка таким, каков он есть на самом деле - с "плюсами" и "минусами. 3. Возможно более полно узнать, почему он стал "таким", и постараться "выработать" в себе понимание, сострадание и сочувствие к ребенку. 4. Найти позитивное в личности ребенка, выразить ему доверие, постараться включить его в общую деятельность (с заранее прогнозируемой позитивной оценкой). 5. Установить личный контакт с помощью средств невербального общения, создавать "ситуации успеха", оказывать ребенку позитивную словесную поддержку. 6. Не упустить момент словесного или эмоционального отклика с его стороны, принять действенное участие в проблемах и трудностях ребенка. 7. Не стесняться проявлять свою любовь к детям, открыто откликаться на проявление ответной любви, закреплять дружеский, сердечный, искренний тон в практике повседневного общения. Технологияразвития чувства «педагогической любви»

  • Слайд 12

    яркая индивидуальность; любовь к детям; внутренняя сила, цельность, целеустремленность, притягивающая детей и взрослых; "организационное и эмоциональное" лидерство; способность генерировать идеи и увлекать ими; широта и глубина интересов, целостное мировоззрение; уверенность в своей миссии, в правильности избранного им пути; высокая степень напряженности внутренней жизни, устремленность, возвышенный характер духовно-нравственной сферы (духовность); творческое отношение к детям, к своему делу, к миру в целом; творческое отношение к самому себе как личности - использование собственных возможностей достигает в таком педагоге своей высшей формы; гуманистический приоритет. Педагог должен обладать качествами, как высшей степенью педагогической одаренности

  • Слайд 13

    Литература:- Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. /А.Я.Данилюк, А.М.Кондаков, В.А.Тишков. / Стандарты второго поколения. – М.: Просвещение, 2009 г.- Концепция включения в новое поколение стандартов общего среднего образования учебного предмета «Православная культура» в составе новой образоательной области учебного плана «Духовно- нравственная культура» // http://www.interfax-region.ru (2007 г.)- Моторин А. О ключевых понятиях духовно-нравственного воспитания. //http://www.pravoslavie.ru/gurnal/- Ушинский К.Д. О нравственном элементе в русском воспитании. – Спб., 1894.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке