Содержание
-
«Реализация технологииразвивающего обучения в практику работы ДОО города»
«Ребенок воспитывается разными случайностями, его окружающими. Педагогика должна дать направление этим случайностям»В. Ф. Одоевский
-
Психологические основы и концепция развивающего обучения
-
Развивающее обучение – это ориентация учебного процесса на потенциальные возможности ребенка и на их содержание
Развивающее обучение – это обучение, содержание, методы и формы организации которого прямо ориентированы на закономерности развития
-
Основная цель развивающего обучения:(по И.Г.Песталоцци)
Возбуждение ума детей к активной деятельности Развитие познавательных способностей Выработка у детей умения логически мыслить и кратко выражать словами сущность усвоенных понятий
-
Основная цель развивающего обучения:(по К.Д.Ушинскому)
развитие умственных способностей ребенка, его наблюдательности, мышлений, памяти, воображении, фантазии и рассудка.
-
Развивающее обучение строится на двух уровнях развития ребенка:(по Л.С.Выготскому)
Зона актуального развития Принцип развивающего обучения: От трудного к еще более трудному От абстрактного к конкретному Зона ближайшего развития
-
Технология развивающего обучения предполагаетвзаимодействие педагога и учащихся на основе коллективно-распределительной деятельности, поиске различных способов решения учебных задач посредством организации учебного диалога в исследовательской и поисковой деятельности обучающихся.
-
Технология развивающего обучения включаетстимулирование рефлексивных способностей ребенка, обучение навыкам самоконтроля и самооценки
Технология развивающего обучения основывается на концепциях развивающего обучения отечественных ученых Л.В. Занков, В.В. Давыдов, Д.Б .Эльконин, З.И Калмыкова, Е.Н. Кабанова, Г.А .Цукерман, И.С. Якиманская, Г.К.Селевко и др.
-
Ребенок– самостоятельный субъект процесса обучения
-
Деятельностный подход к организации образовательного процесса.
«Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность»Б.Шоу
-
Деятельность - это процесс активности, при котором цели и мотивы совпадают;- это специфический вид активности человека, направленный на познание и творческое превращение окружающего мира, включая самого себя и условия своего существования.
-
Этапы деятельности:
проблема; целеполагание; планирование; реализация целей; анализ результатов деятельности.
-
Системно – деятельностный подход- это методологическая основа стандартов общего образования нового поколения- этоорганизацияиуправлениецеленаправленной образовательной деятельностьюребенка в общем контексте его жизнедеятельности.
-
Системно – деятельностный подходнацелен на:- воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики;- формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;- активную учебно – познавательную деятельность обучающихся;- построение образовательного процесса с учетом индивидуальных, возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.
-
Готовность воспитателя к использованию современных развивающих технологий
-
Технологии развивающего обучения
-
Технология проблемного обучения
-
Технология проблемного обучения – этоорганизованный педагогом способ активного взаимодействия субъекта с проблемно-представленным содержанием обучения, в ходе которого он приобщается к объективным противоречиям научного знания и способам их решения. Учится мыслить, творчески усваивать знания.Проблемная ситуация – это познавательная задача, которая характеризуется противоречием между имеющимися знаниями, умениями, отношениями и предъявляемым требованием.
-
Основные психологические условия
Цель Доступность Познавательная активность Анализ и решения проблемы
-
Этапы проблемного обучения
Осознание общей проблемной ситуации; Анализ, формулировка конкретной проблемы; Решение проблемы (выдвижение, обоснование гипотез, последовательная проверка их); Проверка правильности решения проблемы.
-
Дидактические способы организации проблемного обучения (М.Н. Скаткин, И.Я. Лернер)
Монологический Рассуждающий Диалогический Эвристический Исследовательский Метод программированных заданий
-
Технология исследовательской деятельности
-
Исследовательская деятельность – это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность воспитанников, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности.
-
Уровни реализации «исследовательского обучения»(А.И. Савенков)
ПРОБЛЕМА РЕШЕНИЕ ПОИСК МЕТОДОВ ПЕДАГОГ – ПЕДАГОГ – РЕБЕНОК РЕБЕНОК – РЕБЕНОК – РЕБЕНОК ПЕДАГОГ – РЕБЕНОК – РЕБЕНОК
-
Экспериментирование – этоспособ духовно-практического освоения действительности, направленный на создание таких условий, в которых предметы наиболее ярко обнаруживают свою сущность, скрытую в обычных ситуациях.
-
Система исследовательских действий
СРАВНИВАТЬ КЛАССИФИЦИРОВАТЬ ОБОБЩАТЬ АНАЛИЗИРОВАТЬ ГРУППИРОВАТЬ ЭТО – УМЕНИЯ
-
Этапы обучения детей исследовательским действиям
Сенсорное обследование предметов Знакомство с приемами сравнения
-
План исследовательской деятельности
1. Объект исследования 2. Оборудование 3. Продолжительность эксперимента 4. Для чего проводится? 5. Последовательность действий 6. Правила безопасности 7. Эксперимент 8. Фиксируем результаты 9. Анализируем результаты
-
Здоровьесберегающие технологии
-
Здоровьесберегающие технологии – это технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования-задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей.
-
Виды здоровьесберегающих технологий
Медико-профилактические Физкультурно-оздоровительные Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка Здоровьесбережение и здоровьеобогащение педагогов Валеологическое просвещение родителей
-
Здоровьесберегающие технологии
Стретчинг Цветотерапия Музыкотерапия Фитотерапия Песочная терапия Фитонцид-терапия Ароматерапия Витаминотерапия Физиотерапия Массаж и самомассаж Физкультминутки Гимнастика для глаз Релаксация Психогимнастика Гелиотерапия Воздушные ванны Дыхательная гимнастика Закаливание Профилактика плоскостопия Профилактика нарушения осанки Гимнастика пробуждения Пальчиковая гимнастика
-
Игровые технологии
-
«Игра порождает радость, свободу, довольство, покой в себе и около себя, мир с миром» Фридрих Фребель Игра— наиболее доступный для детей вид деятельности, это способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. Цель игровой терапии - не менять ребенка и не переделывать его, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность "прожить” в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого.
-
Используя игровые технологии в образовательном процессе, воспитатель должен обладать доброжелательностью, уметь осуществлять эмоциональную поддержку, создавать радостную обстановку, поощрения любой выдумки и фантазии ребенка. Игра полезна для развития ребенка и создания положительной атмосферы сотрудничества со взрослым. Важной особенностью игровых технологий, которые воспитатель использует в своей работе, является то, что игровые моменты проникают во все виды деятельности детей: труд и игра, учебная деятельность и игра, повседневная бытовая деятельность, связанная с выполнением режима и игра.
-
Игровые технологии направлены на развитие: восприятия; внимания; мышления; памяти; творческих способностей детей; творческого мышления и воображения.
-
Комплексное использование игровых технологийразной целевой направленности помогает подготовить ребенка к школе.
-
ТехнологияТРИЗ
-
ДЕВИЗ ТРИЗ: «Разрешение противоречий – ключ к творческому мышлению. Средство работы с детьми – педагогический поиск. Если ребенок не задает вопроса, то педагог задает его сам: «Что было бы, если…» Занятие- не форма, а поиск истины» ТРИЗ – теория решения изобретательных задач.
-
Генрих Саулович Альтшуллер
-
Цель ТРИЗ – не просто развить фантазию детей, а научить мыслить системно, с пониманием происходящих процессов. Дать в руки воспитателям инструмент по конкретному практическому воспитанию у детей качеств творческой личности, способной понимать единство и противоречие окружающего мира, решать свои маленькие проблемы.
-
Основные функции ТРИЗ 1.Решение творческих и изобретательских задач любой сложности и направленности без перебора вариантов. 2. Прогнозирование развития технических систем (ТС) и получение перспективных решений (в том числе и принципиально новых). 3. Развитие качеств творческой личности.
-
Основные этапы методики ТРИЗ: «Поиск сути» «Тайна двойного» - выявление противоречий: хорошо-плохо Разрешение противоречий (при помощи игр и сказок).
-
Используя технологии ТРИЗ, воспитатель учит детей искать и находить свое решение. Технологии ТРИЗ дают воспитателю и детям методы и инструменты творчества, владея которыми дети и взрослые могут легче найти общий язык, понять друг друга.
-
Положительные стороны ТРИЗ: У детей обогащается круг представлений, растет словарный запас, развиваются творческие способности ТРИЗ помогает формировать диалектику и логику, способствует преодолению застенчивости, замкнутости, робости; маленький человек учится отстаивать свою точку зрения, а попадая в трудные ситуации самостоятельно находить оригинальные решения ТРИЗ способствует развитию наглядно-образного, причинного, эвристического мышления; памяти, воображения, воздействует на другие психические процессы.
-
Технологияпроектной деятельности
-
Проектирование– это комплексная деятельность, участники которой автоматически: без специально провозглашаемой дидактической задачи со стороны организаторов осваивают новые понятия и представления о различных сферах жизни. «Проект» – есть всякое действие, совершаемое от всего сердца и с определенной целью». Уильям Херд Килпатрик
-
Слово «проект» заимствоно из латыни и означает "выброшенный вперёд”, "выступающий”, "бросающийся в глаза”. Было выявлено, что понятие "проект” – это метод педагогически организованного освоения ребёнком окружающей среды в процессе поэтапной и заранее спланированной практической деятельности по достижению намеченных целей.
-
Технология проектирования – один из способов, позволяющих развивать творческие способности каждого ребёнка. Технология проектирования позволяет создать условия, в которых ребенок выступает как самостоятельный, инициативный субъект деятельности.
-
В ходе проекта реализуется «Я - концепция» как одно из важнейших достижений формирования личности, по мнению Л. С. Выготского и его коллег. Каждый дошкольник находится в ситуации успеха, т.к. реализуется принцип личностно-ориентированного подхода к детям с учетом их способностей и интересов.
-
Информационно – коммуникативные технологии
-
Информатизация общества ставит перед педагогами задачи:
идти в ногу со временем, стать для ребенка проводником в мир новых технологий; наставником в выборе компьютерных программ; сформировать основы информационной культуры его личности; повысить профессиональный уровень педагогов и компетентность родителей.
-
Преимущества ИКТ
вызывает у детей огромный интерес; несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам; движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка; обладает стимулом познавательной активности детей; предоставляет возможность индивидуализации обучения; Приучают к самостоятельности, развивают навык самоконтроля; позволяет моделировать жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни.
-
ИКТ в работе современного педагога
Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, интернет, принтер, презентация). Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий. Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов России и зарубежья. Оформление групповой документации, отчетов. Компьютер позволит не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения. Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.
-
Личностно - ориентированная технология
Личностно-ориентированные технологии ставят в центр всей системы дошкольного образования личность ребенка, обеспечение комфортных условий в семье и дошкольном учреждении, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализация имеющихся природных потенциалов.
-
Направления личностно - ориентированных технологий
Гуманно-личностные технологии Технология сотрудничества
-
Технологизация ВОП обусловлена:
Социальный заказ; Образовательные ориентиры; Цели и содержание образования. Воспитательно – образовательный процесс должен гарантировать достижение поставленных целей.
-
Технологический подход к обучению
- постановка целей и их максимальное уточнение (воспитание и обучение с ориентацией на достижение результата); -подготовка методических пособий (демонстрационный и раздаточный)в соответствии с учебными целями и задачами; - оценка актуального развития дошкольника, коррекция отклонений, направленная на достижение целей; - заключительная оценка результата - уровень развития дошкольника.
-
Развивающее обучение в условиях национально – регионального компонента
-
Задача современного дошкольного образования — заложить нравственные основы в детях, которые сделают их более устойчивыми к нежелательному влиянию, посеять и взрастить в детской душе семена любви к родному дому, к истории родного края, созданной трудом родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками.
-
Национально-региональный компонентпомогает детям ощутить и осознать свою принадлежность к своей «Малой Родине», к своему дому, воспринимая всю полноту ближайшего окружения, усваивая при этом общечеловеческие и национальные ценности в духовном, материальном и морально-эстетическом плане.
-
Цель использования материала национально-регионального компонента– это формирование целостных знаний о родном крае, развитие творческих и исследовательских умений, воспитание любви и уважения к историческому и литературному наследию родного края.
-
Система и последовательность работы с детьми по приобщению их к русской национальной культуре и истории родного края может быть представлена следующим образом: Блок «Вместе дружная семья» Блок «Моя малая Родина» Блок «Широка страна моя родная»
-
Виды оценки деятельности детей в НОД По времени оценивания: прогностическая; ретроспективная. По субъекту оценивания: -самооценка; взаимооценка; оценивает педагог.
-
Спасибо за внимание.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.