Содержание
-
Мастер – класс «Использование игровых приемов технологии ТРИЗ в образовательном процессе ДОУ». Воспитатель: Шкилева Елена Валерьевна
-
ТРИЗ – теория решения изобретательских задач ОновательГенрих СауловичАльтшуллер писатель – фантаст.
-
Цель ТРИЗ Развивать фантазию детей, научить мыслить системно, с пониманием происходящих процессов.
-
Функции ТРИЗ: Решение творческих и изобретательских задач любой сложности и направленности без перебора вариантов. Прогнозирование развития технических систем (ТС) и получение перспективных решений. Развитие качеств творческой личности
-
Формы работы с детьми: Сюжетно-ролевые и дидактические игры; Беседа; Прослушивание музыки; Инсценирование и моделирование ситуаций; Выполнение практических работ.
-
Этапы ТРИЗ: Задачи 1 этапа. Научить находить и разрешать противоречия в объектах и явлениях, которые его окружают, развить системное мышление, т.е. умение видеть окружающее во взаимосвязи всех компонентов. Задачи 2 этапа. Научить детей изобретать предметы с новыми свойствами и качествами: новую игрушку, необычное платье, подарок. Задачи 3 этапа. Решаем сказочные задачи и придумываем новые сказки. Задачи 4 этапа. Обучать детей находить выход из любой сложной ситуации.
-
-
1. Прием «Черный ящик» игра «Да-нетка» или «Угадай, что я загадала». Цель: развитие воображения, логического мышления 2. Упражнение «Дорисуй изображение». Цель: Развитие творческого воображения, внимания. 3. Игра «Теремок», (метод - каталога). Цель: тренировать аналитическое мышление, учить выделять общие признаки предмета, путем сравнения его с другим предметом. 4. Игра «Хорошо – плохо» на выявление противоречий. Цель: Научить выделять в предметах и объектах окружающего мира положительные и отрицательные стороны. Использованные игры и упражнения
-
Ожидаемые результаты: У детей обогащается круг представлений, растет словарный запас, развиваются творческие способности. ТРИЗ помогает формировать диалектика и логику, способствует преодолению застенчивости, замкнутости, робости; маленький человек учится отстаивать свою точку зрения, а попадая в трудные ситуации самостоятельно находить оригинальные решения. ТРИЗ способствует развитию наглядно-образного, причинного, эвристического мышления; памяти, воображения, воздействует на другие психические процессы.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.