Содержание
-
Возможности использования технологии развития критического мышления через чтение и письмо на уроках окружающего мира
Буданова Светлана Николаевна, учитель начальных классов, МАОУ СОШ №22
-
Николай Жевахов писал о том, что ближайшей задачей образования должно являться «стремление пробудить в ученике его личное самосознание… заставить его критически отнестись к своим мыслям…»
-
Чаще всего обученные нами дети однозначно определяют, классифицируют и имеют один взгляд на одну и ту же проблему или программный материал (как правило предложенный учебником). При этом педагоги стремятся к тому, чтобы учащиеся научились понимать, что отсутствие однозначности часто не является недостатком или проблемой, а наоборот хорошей возможностью глубже проникнуть в сущность вещей, больше узнать.
-
«Критическое мышление — это интеллектуально организованный процесс, направленный на активную деятельность по осмыслению, применению, анализу, обобщению или оценке информации, полученной или создаваемой путем наблюдения, опыта, рефлексии, рассуждений или коммуникации как руководство к действию или формированию убеждения»
-
Основная цель изучения курса «Окружающий мир» в начальной школе — формирование исходных представлений о природных и социальных объектах и явлениях как компонентах единого мира, практико-ориентированных знаний о природе, человеке, обществе, метапредметных способов действий (личностных, познавательных, коммуникативных, регулятивных).
-
Вызов
Первая стадия – вызов. Ее присутствие на каждом уроке обязательно. Эта стадия позволяет: - актуализировать и обобщить имеющиеся у ученика знания по данной теме или проблеме; - вызвать устойчивый интерес к изучаемой теме, мотивировать ученика к учебной деятельности; - побудить ученика к активной работе на уроке и дома.
-
Осмысление
Эта стадия позволяет ученику: - получить новую информацию; - осмыслить ее; соотнести с уже имеющимися знаниями.
-
Рефлексия
Здесь основным является: - целостное осмысление, обобщение полученной информации; - присвоение нового знания, новой информации учеником; - формирование у каждого из учащихся собственного отношения к изучаемому материалу.
-
Оценка эффективности ТРКМЧП
Результаты интегрированных проверочных работ по проверке метапредметных результатов, полученные в течение года, позволяют сделать вывод об эффективности использования ТРКМЧП
-
-Всероссийская дистанционная олимпиада «Живой мир:самые-самые»- I место Всероссийская дистанционная олимпиада «Русский язык-играючи»- I место Всероссийская дистанционная олимпиада по окружающему миру. - II место Всероссийский конкурс сочинений «Что такое дружба?»
-
Технология РКМ подразумевает аутентичную цели диагностику и следование определенным коммуникативным и поведенческим условиям: уважение к личности ребенка, принятие разных точек зрения, учет индивидуального стиля учебной деятельности. Развиваются базовые умения различных видов речевой деятельности: говорения, слушания, чтения и письма. На уроках, помимо фронтальной, используется групповая форма организации учебной деятельности детей, которая позволяет использовать и совершенствовать их коммуникативные умения в процессе решения учебных предметных проблем (задач)
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.