Презентация на тему "Трудности адаптации пятиклассников в школе"

Презентация: Трудности адаптации пятиклассников в школе
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация "Трудности адаптации пятиклассников в школе" подготовлена для проведения родительского собрания с пятиклассниками. Описываются цели и задачи средней школы, сложности для родителей, учеников и учителей, с которыми они сталкиваются при переходе ребенка в 5 класс.

Краткое содержание

  • Выбор родительского комитета;
  • Цели и задачи школы;
  • Самопредставление классного руководителя;
  • Физиологические и психологические трудности адаптации пятиклассников к школе;
  • Организационные вопросы.

Содержание

  • Презентация: Трудности адаптации пятиклассников в школе
    Слайд 1

    Трудности адаптации пятиклассников в школе

  • Слайд 2

    Ход собрания

    1. Выбор родительского комитета
    2. Цели и задачи школы
    3. Самопредставление классного руководителя
    4. Физиологические и психологические трудности адаптации пятиклассников к школе
    5. Анкета для родителей
    6. Организационные вопросы
    7. Итог родительского собрания
  • Слайд 3
    1. Выбор родительского комитета.
    2. Запись протокола
    3. Вступительное слово учителя
  • Слайд 4

    Выбор родительского комитета

    • Окончена начальная школа, ваши дети повзрослели, у них начинается новая, интересная взрослая жизнь. Какой она будет — во многом зависит не только от школы, но и от пап и мам. Очень хочется, чтобы новая жизнь ваших детей не отдалила вас друг от друга, а, наоборот, сблизила, сделала вас хорошими друзьями. Много будет трудностей у ваших детей, но не меньше будет радостей и побед! Очень хочется, чтобы вы бережно относились к большим огорчениям и маленьким радостям ваших детей, знали о них и помогали детям переживать трудные минуты их жизни.
    • Все мы вместе будем учиться преодолевать трудности, учиться падать, набивая как можно меньше шишек, учиться радоваться успехам детей и победам их сверстников.
  • Слайд 5

    Цель школы на 2008-2009 уч.год

    Формирование высоконравственной духовной здоровой предприимчивой личности.

  • Слайд 6

    Воспитательные задачи школы

    1. Формирование и развитие коллектива через КТД школы
    2. Создание благоприятных психолого - педагогический условий для развития личности
    3. Формирование ЗОЖ
    4. Сохранить объединения ДО и спортивные секции
    5. Организовать творческую деятельность учащихся
    6. Оказывать помощь учащимся , оказавшимся в трудной жизненной ситуации
  • Слайд 7

    Самопредставление классного руководителя

  • Слайд 8

    Визитная карточка семьи

    Визитная карточка по следующему плану:

    • Фамилия, имя, отчество родителей.
    • Возраст родителей, день рождения семьи.
    • Интересы, увлечения семьи.
    • Традиции и обычаи семьи.
    • Девиз семьи.
    • Заполнение анкеты (сведения о родителях)
  • Слайд 9

    Физиологические и психологические трудности адаптации пятиклассников к школе

    • Уважаемые мамы и папы!
    • Сегодня мы обсуждаем важную тему о трудностях адаптации наших детей к школе. Какие физиологические и психологические трудности есть у пятиклассников, как обнаружить эти проблемы и решить?
  • Слайд 10

    Социальная адаптация

    Социальная адаптация рассматривается как приспособление индивида к условиям социальной среды, является одним из основных социально-психологических механизмов социализация личности, которые включает в себя и принятие индивидом социальной роли.

  • Слайд 11

    Социальная адаптация включает

    1. Адекватное восприятие окружающей действительности и самого себя.
    2. Успешное общение и адекватные отношения с окружающими.
    3. Способность к труду, обучению и организации досуга и отдыха.
    4. Способность к самообслуживанию и самоорганизации
  • Слайд 12

    Социальная адаптация

    У учащихся 5-х классов меняется их социальное окружение (новый состав класса и учителей) и система деятельности (содержание новой ступени образования). Ситуация новизны всегда является для человека в той или иной степени тревожной. Ребенок же переживает в таких условиях эмоциональный дискомфорт из-за неопределенности представлений о требованиях учителей, особенностях и условиях обучения о ценностях и нормах поведения в коллективе класса и пр.

  • Слайд 13

    Такое состояние часто сопровождается внутренней напряженностью, иногда затрудняющей принятие как интеллектуальных, так и личностных решений.

  • Слайд 14

    Дезадаптация

    Достаточно длительное психическое напряжение может закончиться школьной дезадаптацией и ребенок становится тогда недисциплинированным, невнимательным, безответственным, отстает в учебе, быстро утомляется и уже не хочет идти в школу.

  • Слайд 15

    Адаптация для учителей

    Не менее важным становится процесс адаптации учащихся и для учителей, которые, мало знают своих учеников, могут ошибиться в оценке их способностей.

  • Слайд 16
    • Переход из начальной школы в среднюю связан у пятиклассников с появлением новых учителей, разнообразием их требований, занятиям в разных кабинетах, необходимостью вступать в контакты со старшеклассниками.
    • Важной задачей для ребёнка в этой ситуации является сохранение самоуважения. Ребёнок должен сохранять самоуважение даже несмотря на то, что учитель математики ставит ему тройки и двойки или что он стал объектом критики учителя природоведения.
  • Слайд 17

    Взросление детей

    • Признание собственных недостатков для ребёнка является лишь осознанием им своих слабостей.
    • Ребенок должен чувствовать и понимать, что если у него сейчас не все ладится с учебой, то виновата в этом не плохая учительница, а он сам. В этом случае важно сохранить самоуважение- как важнейшее условие преодоления неудач.
  • Слайд 18

    Переход ученика из начальной школы в среднюю школу совпадает со своеобразным концом детства - стабильным периодом развития в жизни ребенка. В пятом классе ребенка ждёт не только новая система обучения, но и изменение режима дня, быстрое физиологическое взросление, увеличение физической и умственной активности.

  • Слайд 19

    Одни пятиклассника гордятся тем, что повзрослели, и быстро втягиваются в учебный процесс, а другие переживают изменения в школьной жизни, и адаптация у них затягивается. В такой период дети нередко меняются тревожатся без явных на то причин, становятся робкими или, наоборот, развязными, слишком суетятся. Как результат— у ребят снижается работоспособность, они становятся забывчивыми, неорганизованными, иногда у детей ухудшаются сон и аппетит.

  • Слайд 20

    Все пёреживания этого возраста естественны и помогают ученику взрослеть, поэтому родителям и учителям надо просто быть внимательнее и добрее к ребятам в новом периоде и школьной жизни.

  • Слайд 21

    Предлагаю вам ответить на вопросы анкеты

    1. Какие учебные предметы даются вашему ребенку легко?
    2. По каким учебным предметам подготовка домашнего задания вызывает у него затруднение?
    3. В чем это, по вашему мнению, связано?
    4. Какая помощь нужна вашему ребенку со стороны учителя по предмету, классного руководителя?
    5. Что бы вы хотели посоветовать учителю-предметнику в организации общения с Вашим ребенком на уроке?
  • Слайд 22

    Организационные моменты

    1. Кружки
    2. Ведение дневников
    3. Оценки
    4. Педагоги-предметники
  • Слайд 23

    Подведение итогов

    1. Уважаемые родители предлагаю Вам написать вопросы на которые вы не получили ответа
    2. Решение родительского собрания
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке