Содержание
-
Трудности адаптации пятиклассников в школе
-
Ход собрания
- Выбор родительского комитета
- Цели и задачи школы
- Самопредставление классного руководителя
- Физиологические и психологические трудности адаптации пятиклассников к школе
- Анкета для родителей
- Организационные вопросы
- Итог родительского собрания
-
- Выбор родительского комитета.
- Запись протокола
- Вступительное слово учителя
-
Выбор родительского комитета
- Окончена начальная школа, ваши дети повзрослели, у них начинается новая, интересная взрослая жизнь. Какой она будет — во многом зависит не только от школы, но и от пап и мам. Очень хочется, чтобы новая жизнь ваших детей не отдалила вас друг от друга, а, наоборот, сблизила, сделала вас хорошими друзьями. Много будет трудностей у ваших детей, но не меньше будет радостей и побед! Очень хочется, чтобы вы бережно относились к большим огорчениям и маленьким радостям ваших детей, знали о них и помогали детям переживать трудные минуты их жизни.
- Все мы вместе будем учиться преодолевать трудности, учиться падать, набивая как можно меньше шишек, учиться радоваться успехам детей и победам их сверстников.
-
Цель школы на 2008-2009 уч.год
Формирование высоконравственной духовной здоровой предприимчивой личности.
-
Воспитательные задачи школы
- Формирование и развитие коллектива через КТД школы
- Создание благоприятных психолого - педагогический условий для развития личности
- Формирование ЗОЖ
- Сохранить объединения ДО и спортивные секции
- Организовать творческую деятельность учащихся
- Оказывать помощь учащимся , оказавшимся в трудной жизненной ситуации
-
Самопредставление классного руководителя
-
Визитная карточка семьи
Визитная карточка по следующему плану:
- Фамилия, имя, отчество родителей.
- Возраст родителей, день рождения семьи.
- Интересы, увлечения семьи.
- Традиции и обычаи семьи.
- Девиз семьи.
- Заполнение анкеты (сведения о родителях)
-
Физиологические и психологические трудности адаптации пятиклассников к школе
- Уважаемые мамы и папы!
- Сегодня мы обсуждаем важную тему о трудностях адаптации наших детей к школе. Какие физиологические и психологические трудности есть у пятиклассников, как обнаружить эти проблемы и решить?
-
Социальная адаптация
Социальная адаптация рассматривается как приспособление индивида к условиям социальной среды, является одним из основных социально-психологических механизмов социализация личности, которые включает в себя и принятие индивидом социальной роли.
-
Социальная адаптация включает
- Адекватное восприятие окружающей действительности и самого себя.
- Успешное общение и адекватные отношения с окружающими.
- Способность к труду, обучению и организации досуга и отдыха.
- Способность к самообслуживанию и самоорганизации
-
Социальная адаптация
У учащихся 5-х классов меняется их социальное окружение (новый состав класса и учителей) и система деятельности (содержание новой ступени образования). Ситуация новизны всегда является для человека в той или иной степени тревожной. Ребенок же переживает в таких условиях эмоциональный дискомфорт из-за неопределенности представлений о требованиях учителей, особенностях и условиях обучения о ценностях и нормах поведения в коллективе класса и пр.
-
Такое состояние часто сопровождается внутренней напряженностью, иногда затрудняющей принятие как интеллектуальных, так и личностных решений.
-
Дезадаптация
Достаточно длительное психическое напряжение может закончиться школьной дезадаптацией и ребенок становится тогда недисциплинированным, невнимательным, безответственным, отстает в учебе, быстро утомляется и уже не хочет идти в школу.
-
Адаптация для учителей
Не менее важным становится процесс адаптации учащихся и для учителей, которые, мало знают своих учеников, могут ошибиться в оценке их способностей.
-
- Переход из начальной школы в среднюю связан у пятиклассников с появлением новых учителей, разнообразием их требований, занятиям в разных кабинетах, необходимостью вступать в контакты со старшеклассниками.
- Важной задачей для ребёнка в этой ситуации является сохранение самоуважения. Ребёнок должен сохранять самоуважение даже несмотря на то, что учитель математики ставит ему тройки и двойки или что он стал объектом критики учителя природоведения.
-
Взросление детей
- Признание собственных недостатков для ребёнка является лишь осознанием им своих слабостей.
- Ребенок должен чувствовать и понимать, что если у него сейчас не все ладится с учебой, то виновата в этом не плохая учительница, а он сам. В этом случае важно сохранить самоуважение- как важнейшее условие преодоления неудач.
-
Переход ученика из начальной школы в среднюю школу совпадает со своеобразным концом детства - стабильным периодом развития в жизни ребенка. В пятом классе ребенка ждёт не только новая система обучения, но и изменение режима дня, быстрое физиологическое взросление, увеличение физической и умственной активности.
-
Одни пятиклассника гордятся тем, что повзрослели, и быстро втягиваются в учебный процесс, а другие переживают изменения в школьной жизни, и адаптация у них затягивается. В такой период дети нередко меняются тревожатся без явных на то причин, становятся робкими или, наоборот, развязными, слишком суетятся. Как результат— у ребят снижается работоспособность, они становятся забывчивыми, неорганизованными, иногда у детей ухудшаются сон и аппетит.
-
Все пёреживания этого возраста естественны и помогают ученику взрослеть, поэтому родителям и учителям надо просто быть внимательнее и добрее к ребятам в новом периоде и школьной жизни.
-
Предлагаю вам ответить на вопросы анкеты
- Какие учебные предметы даются вашему ребенку легко?
- По каким учебным предметам подготовка домашнего задания вызывает у него затруднение?
- В чем это, по вашему мнению, связано?
- Какая помощь нужна вашему ребенку со стороны учителя по предмету, классного руководителя?
- Что бы вы хотели посоветовать учителю-предметнику в организации общения с Вашим ребенком на уроке?
-
Организационные моменты
- Кружки
- Ведение дневников
- Оценки
- Педагоги-предметники
-
Подведение итогов
- Уважаемые родители предлагаю Вам написать вопросы на которые вы не получили ответа
- Решение родительского собрания
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.