Содержание
-
Трудовое воспитание и особенности воспитания старшеклассников
-
А.В. Сухомлинский
Если вы мечтаете оставить после себя след на земле, не обязательно быть выдающимся писателем или ученым… Вы можете утвердить себя в обществе, воспитывая хороших детей… Творение человека – высшее напряжение всех ваших духовных сил. Это и жизненная мудрость, и мастерство, и искусство.
-
Каким же должны быть условия, чтобы труд стал эффективным средством воспитания?
В развитии ребенка существенное место должна занять трудовая деятельность. Именно трудолюбие и самостоятельность являются базовыми личностными образованиями. В труде проявляются особенности поведения ребенка – активность, стремление к самостоятельности, утверждение своей позиции.
-
Основное назначение трудовой деятельности.
Основное назначение трудовой деятельности состоит в том, чтобы формировать активную позицию детей по отношению к миру, что предполагает проявление заботы о себе,об окружающих.
-
Основная задача семьи в области трудового воспитания.
Организация деятельности ребенка, чтобы она оказала на него максимальное воспитательное воздействие.
-
Основные принципы работы семьи в трудовом воспитании:
- приобщение к труду через самообслуживание; - постепенное расширение круга обязанностей, наращивание их сложности; - тактичный и постоянный контроль качества выполнения трудовых поручений; - формирование у ребенка уверенности в важности в выполнении порученной ему работы; - чередование труда и отдыха.
-
Виды положительной мотивации.
- Пример. - Интерес. - Долг.
-
Какие обязанности вы выполняете по дому?
1. С удовольствием ли вы их выполняете? (70% - да, 30% – нет); 2. Всегда ли вы выполняете просьбу помочь в домашних делах? (90% - да, 10% - нет); 3. Что родители обещают за хорошо выполненную работу и как наказывают за непослушание? ( 50% - да, 50% - нет ); 4. Требуют от вас ваши родители качественное выполнения работы? ( 75% - да, 25 – нет);
-
6. Занимаетесь вы самообслуживанием и каким? ( 57% - нет 43 –да ); 7. Поощряют ли вас родители за хорошо выполненную работу? ( 87% - да 13% - нет -); 8. Делится ли у вас работа на женскую и мужскую? ( 80% - да, 20% - нет ) 9. Какие виды работы вы выполняете вместе с родителями? ( никакие, ходьба в магазин, никакие, разные, смотреть в телевизор.
-
Рекомендации родителям.
1. Как можно раньше приобщать детей к труду; 2. Реализовывать воспитательную функцию труда, стремиться делать труд детей осмысленным; 3. Использовать игру-труд, как средство активности детей, стимулируя их инициативу; 4. Учитывать возможности и желания детей;
-
5. Обучать ребенка выполнению трудового задания; 6. Практиковать в семье совместный труд детей и взрослых; 7. При организации труда детей учитывать три уровня помощи. Первый уровень – ребенку нужно помогать в выполнении работы; второй – есть необходимость в контроле или напоминании; третий – ребенок выполняет работу без посторонней помощи.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.