Презентация на тему ""Царица-вода""

Презентация: "Царица-вода"
Включить эффекты
1 из 10
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему ""Царица-вода"" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 10 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    10
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: "Царица-вода"
    Слайд 1

    Государственное бюджетное образовательное учреждение Детский сад № 17 комбинированного вида Приморского района города Санкт- Петербурга Презентация на тему «Царица - вода» Автор: воспитатель старшей группы Сергеева Ирина Ивановна С использованием технологий: -Здоровье- сберегающие (физкультминутка) -Педагогические технологии: развивающего обучения, игровой вид исследовательской деятельности -Технологии проблемной ситуации 2014г.

  • Слайд 2

    Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы по формированию целостной картины мира (ознакомление сприродой) Тема:« Волшебница - вода». Цель:Расширить знание детей о природе, о том, где в природе есть вода и в каких формах она встречается. Задачи - I. Образовательные: 1 -Уточнить представление детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без нее не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, питья, для умывания, мытья всех предметов, которые есть в помещении). 2 -Знать, что вода имеет три агрегатных состояний - твердая (лед снег); жидкая, газообразная (пар). 3 -Учить использовать пословицы и поговорки в своей речи, отгадывать загадки, активизировать и обогащать словарь существительными к глаголами по теме занятий. П-Развивающие: 1 - Развивать интерес к познавательно - исследовательской деятельности, любознательность, логическое мышление, координацию движений.. 2 - Развивать умение делать выводы, умозаключения. III- Воспитательные: 1 - Воспитывать интерес и бережное отношение к природе. 2 - Воспитывать усидчивость, аккуратность. IV - Методы и приемы: Познавательно - исследовательская деятельность, словесные инструкции и пояснения, использование наглядного материала, заучивание пословиц, поговорок, отгадывание загадок, физкультминутка. Развивающая предметно- пространственная среда. 1 - Большая туча из бумаги. 2 - Бумажное солнышко (на леске) } на каждого ребенка. -2 прозрачных стакана (1 стакан с водой,1 пустой) 4 - Кусочки льда в термосе. } всего 2 термоса. 5 - Термос с горячей водой. 6 - Зеркало. 7 - Рисунок капельки. 8 - Аудиозапись со звуком журчащей воды. 9 - Прозрачный кувшин. 10 - Полоски цветной бумаги (на каждого ребенка). 11 - Глобус.

  • Слайд 3

    Предварительная работа. -Наблюдение на прогулках в весенний период за облаками, дождем, состоянием природы после дождя. -Чтение художественных произведений о воде (сказки «Дождь бывает разным») Проведение бесед: «Как сохранить воду чистой», «Вода и ее роль в жизни человека». -Прослушивание музыкальных произведений (А. Александровой «Дождик на кресты воет».) -Заучивание стихотворений о реке, море П./и « Море волнуется», «Ручеек». -Наблюдение за солнцем на прогулках, рассматривание через цветные пластмассовые стеклышки, солнечные очки. -Беседы о солнце как источник жизни на земле. -Заучивание потешек, поговорок о солнце. Театрализованная деятельность (кукольный спектакль по сказки К.И. Чуковский «Краденое солнце»)

  • Слайд 4

    Воспитатель- Ребята, к нам в гости хочет прийти солнышко, но без помощи детей солнышко не сможет выйти из-за тучки. Давайте позовем его потешками Дети - (читает потешки) Солнышко - ведрышко! Выгляни в окошечко Солнышко, нарядись. Красное, покатись. Дети произносят потешку 3 раза) Воспитатель- Потихоньку за леску вытягивает солнышко. Воспитатель - Солнышко спустилось к детям на землю с неба, чтобы побывать с вами, обласкать вас, обогреть, поиграть. К вам оно посылает солнечного зайчи. На стене (с помощью зеркала) появляется солнечный зайчик. Зайчик- Привет, привет. Всех видеть рад . -Я - зайчик ,солнце младший брат ! - Мне наместе не сидится. -Пришел я к вам повеселиться, поиграть, собрать своих друзей. ( С помощью зеркала дети вызывают солнечного зайчика) ВоспитательЧитает стихотворение А. Бродского « Солнечные зайчики» Скачут побегайчики - солнечные зайчики. Мы зовем их - не идут. Были тут - и нет их тут. Прыг, прыг по углам. Были там - и нет их там. Где же зайчики? Ушли, Вы нигде их не нашли? Дети - Вместе мы отправились С солнцем в детский сад. Приласкало солнышко Сразу всех ребят ( Солнечный зайчик прыгает кому - ни будь на ладошку, другому гладит по щеке,светит в глазки) Вспоминаем пословицы о солнышке «На солнышко во все глаза не взглянешь» «Красное солнышко на белом свете чёрную землю греет» «Мешком солнце не поймаеть» «Солнышко своего света никому не жалеет» «Весеннее солнышко зимою воскрешается» Организационный момент

  • Слайд 5

    Воспитатель –Значит, без солнышка и растения не растут? Давайте вспомним, как мы с вами наблюдали за одуванчиком. На что он похож? Дети -На солнышко Воспитатель -Как он раскрывается и закрывается? С чем это связано? (Дети объясняют) Воспитатель –В какое время года солнце начинает ярче светить? Дети -Весной . Летом Воспитатель -Да, весной от солнечного тепла оживает вся природа. Весной, когда солнце начинает светить ярче, что вы о нём можете рассказать? Дети- 1.Больно смотреть- ярко 2.Когда пригревает солнышко в марте, начинается капель 3.Появляются проталины, под снегом виднеется травка 4.Солнышко раньше всходит, день становится длиннее Воспитатель –Да, солнышко творит чудеса. И помогает в этом солнышку вода Солнечный зайчик прыгает на глобус и просит отгадать загадку: На ноге стоит одной Крутит, вертит головой Нам показывает страны, Реки, горы, океаны. (Глобус)

  • Слайд 6

    Физкультминутка Утром солнышко высоко всходит Поднимают руки вверх разводя в стороны Вечером заходит глубоко Опускают руки вниз, наклонившись Днём гуляет по небу оно Поднимают руки вверх , показывая ,что держат шар Согревает всех, раскинув лучи широко Руки в стороны Гладит ласково листочки и цветы Поглаживают себя по голове и по руке Людям золотит и щёки и носы. Поглаживают щёки и нос День прошёл с неба на покой Руки поднимают вверх, «делают» шар Солнце шар садится за горой опускают его вниз

  • Слайд 7

    Воспитатель -А что такое глобус? Дети -Глобус – модель земли Воспитатель Правильно, дети, глобус – это модель нашей планеты Земля в уменьшенном виде. А что мы можем узнать о нашей планете Земля, посмотрев на её модель, т.е. на глобус ? (Можно увидеть реки, моря, океаны, страны…) Воспитатель -Ребята, а почему на глобусе так много синего цвета? Дети -Синий цвет – это вода: моря, океаны ,реки, озёра… Воспитатель -Дети, а кому нужна вода? Дети -Людям, рыбам, птицам, растениям, всему живому. (Картинки «Кому нужна вода») Воспитатель - «Была бы водица –земля зародица » Воспитатель -Вода- это что? Дети -Жидкость Воспитатель Что делает вода? (Течёт) Давайте послушаем как она журчит (Звуковая запись журчащей воды) Ключик, ключик родничок Чистая волна Вечно мира новичок Звонко бьёт со дна Воспитатель -У нас на подоконнике кто- то появился. Ой, я нашла капельку. Она хочет рассказать и показать, что происходит с ней в разные времена года (Предложить детям сесть за столы и понаблюдать , что с ней происходит) Воспитатель – Отгадайте загадку: Я и туча, и туман. И ручей ,и океан. Как сосулька замерзаю. Ледником в горах зовусь Дети– Вода Воспитатель –Посмотрите картинки. Надо отыскать, где спряталась вода в природе

  • Слайд 8

    Где спряталась вода ?

  • Слайд 9

    Воспитатель- Повторим ещё раз, какие превращения могут происходить с водой (Разгадыванием загадок) 1.Крупно, дробно , зачастило, всю землю напоило. (Дождь) 2.С неба- звездой, в ладошку – водой. (Снежинка) 3.Неколючий, светло- синий, по кустам развешал… (Иней) 4.Я прозрачна, как хрусталь, с крыши я зимой свисаю, Только очень, очень жаль, что в тепле я быстро таю. (Сосулька) 5.В круглой чашечке цветка, словно капли- невидимки И летаю , и бегу, и стеклянной быть могу. (Вода)

  • Слайд 10

    ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Предложите детям сесть за столы, и приступить к экспериментальной деятельности с водой. Опыт №1 Вода жидкая, может течь. Дать детям 2 стакана: 1 - с водой, 2- пустой. И предложите им перелить воду Из одного стакана в другой. Льется вода? Почему? Вывод: вода жидкая, льется. 1 Опыт № 2Вода прозрачная. Какого цвета вода? На столе у вас лежат полоски бумаги, с её помощью мы определим цвет воды. Сравните цвет воды и цвет каждой полоски. Можно ли сказать, что вода совпадает с одним из их цветов (нет). Какого же цвета Вода? (бесцветная, прозрачная.). Подумайте, как можно проверить Прозрачность воды? (посмотреть через стакан с водой). Опыт № 3. У воды нет вкуса. Вы все знаете вкус соли, сахара, лимона, лука и других фруктов, овощей, Хлеба, торта. Попробуйте воду на вкус. Какая она? (несоленая, несладкая, Некислая, не горькая.) Вывод: вода не имеет вкуса. Опыт № 4 Вода не имеет формы. Давайте перельем воду в другой сосуд (графин). Она приняла форму графина Что можно сказать о форме воды? Опыт № 5Лед - твердая вода. Предложите детям взять кусочки льда и проследить, как они тают. Что осталось на ладошке? Вывод: лед, снег тоже вода. Опыт № 6 Пар - это тоже вода. Взять термос с кипятком, открыть его, показать детям пар. Над ним поставить зеркало или стекло. Вывод: пар - это тоже вода. А теперь мы можем сказать, что снежинка, капелька и « паринка»- родные сестры . Итог: Вода - одно из самых удивительных веществ на планете. «Солнце, воздух и вода» - наши лучшие друзья. Дети, какие новые свойства воды вы сегодня узнали? Что вам больше всего понравилось?(ответы детей) Солнечный зайчик и капелька благодарят вас за интересное занятие. Они дарят вам подарки. МОЛОДЦЫ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке