Содержание
-
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 87» НМР РТ Проект из опыта работы «Бесценная и всем необходимая вода» Подготовили: воспитатели старшей группы №11 МАДОУ № 87 Валиуллина А.Х. г. Нижнекамск 2019 г.
-
Если посмотрим на нашу планету из космоса и увидим, что она голубая, потому что поверхность Земли залита водой. Вода – это самое распространенное вещество нашей планеты. Вода входит в состав любого живого организма. Без пищи человек может прожить больше месяца, а без воды не может прожить более трех суток.
-
Цель: Расширить знания детей о воде как объекте неживой природы, её значении для жизни человека, роли в окружающем мире.
-
Задачи: Систематизировать знания детей о значении воды в жизни людей. Умножить и расширить представления детей о воде как среде обитания для животных, птиц и растений. Стимулировать у детей процессы познания и вовлекать их в совместную исследовательскую деятельность. Развивать любознательность. Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам. Повысить воспитательную компетенцию родителей в экологическом образовании дошкольников.
-
Вид проекта:исследовательско-творческий Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: дети старшей группы и воспитатель
-
Актуальность: Последние годы ученые обращают внимание на экологическую проблему, связанную с водой. Загрязнены океаны, моря, реки. Гибнут их обитатели. Дети – наше будущее. Задача взрослых – научить детей бережно относиться к природным ресурсам Родины, а именно воде. Проект разработан в силу особой актуальности проблемы воспитания экологической культуры у дошкольников.
-
Планируемый результат: У детей сформируются представления о воде как источнике жизни на Земле. Дети приобретут экологический опыт поведения в природе. У детей укрепится интерес к познавательно-исследовательской деятельности, умение устанавливать причинно-следственные связи, умение разработать алгоритм исследования. Повысится воспитательная компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.
-
Предварительная работа: - беседы о воде; рассматривание картинок с изображением водоемов; чтение сказок К.Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе», стихов Н. Рыжовой «Волшебница вода», А. Барто «Девочка чумазая»; - заучивание пословиц и поговорок, отгадывание загадок о воде, туче, льде, снеге, ручейке и т. д.; дидактические игры: «Где в природе живёт вода?», «Кто живет в воде?»; прослушивание записи «Звуки воды в природе»; - рисование на темы «Летний дождь»; - аппликация «Рыбки в аквариуме»; - наблюдения на прогулках за снегом, сосульками, капелью, дождем, лужами, ручейками; - подвижные игры «Море волнуется», «Ручеёк», «Солнышко и дождик», «Ходит капелька по кругу»; - сюжетно-ролевые игры «Семья» («Купание куклы», «Постираем Белье»), «Моряки»; - работа с родителями: консультация «Вода – залог здоровья», «Что такое исследовательская деятельность детей», «Проводим опыты с детьми дома».
-
Виды воды
-
-
Состояние воды
-
-
Опыт № 1 «Вода не имеет формы» Настоле два стакана разной формы. Наливаем туда одинаковое количество воды. Вывод: Вода не имеет формы. Опыт № 2 «Вода – растворитель» В двух стаканах вода. В один стакан ложим ложку соли, а в другой – ложку сахара. Помешиваем, соль и сахар растворяются. Вывод: Вода – растворитель.
-
Опыт № 3 «Вода прозрачная» На столе два стакана, в одном стакане вода, а в другом - молоко. В обоих стаканах ложечки. В стакане с молоком ложечки не видно, а в стакане с водой ложечка видна. Вывод: Вода прозрачная, а молоко – нет. Опыт № 4 «Вода не имеет вкуса» В одном стакане вода, а в другом - молоко. Если пробовать поочередно напитки из стаканов, убедимся, что вода в отличие от молока не имеет вкуса. Вывод: Вода не имеет вкуса.
-
Опыт № 5 «Бывает ли вода теплой, холодной, горячей» В два стакана наливаем воду. В один стакан - холодную воду, а в другой - теплую. Пробуя воду на ощупь, понимаем, что вода может быть разная по температуре: холодная, теплая и горячая, если её сильнее нагреть. Вывод: Вода может быть разная по температуре: холодная, теплая и горячая.
-
Опыт № 6 «Снег и лёд – твёрдая вода» Приносим в комнату снег и лед, ложим в две тарелки. Через некоторое время видим, что они растаяли и превратились в воду. Вывод: Снег и лёд – твёрдая вода.
-
Опыт № 7 «Не вся вода пригодна для питья» Перед вами две ёмкости с водой. Одна чистая, другая – грязная. А как вы думаете, очистить грязную воду можно? Посмотрите – для этого возьму воронку, вложу в неё ватные диски и начну пропускать грязную воду через эту воронку. Вода становится чистой. Вывод: Грязь будет оседать на фильтре, а сосуд наполнится чистой водой.
-
Заключение В результате своего исследования мы пришли к такому выводу:вода необходимая часть всего живого. Наша гипотеза - без воды все живое погибнет, подтвердилась. Было интересно узнать, что если бы не было дождя и снега — высохли бы реки, озера и моря, погибли бы травы и деревья. Значит, не было бы рыб, птиц, зверей и человека! Все животные, растения, деревья на планете пьют воду. Воду нужно беречь, и когда моешь руки, нужно сразу закрыть кран. Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Без воды нет жизни на Земле. Недаром считается, что вода может творить чудеса, давать жизнь, хлеб, здоровье и радость каждому из нас.
-
Используемая литература 1. О.В. Дыбина « Опыты и эксперименты для дошкольников».2. Н. А. Рыжова « Путешествие капельки».3. А. И. Иванова « Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду».4. Г. П. Тугушева, А.Е. Чистякова « Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста».
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.