Содержание
-
ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ
Только когда мы приходим к цели, мы решаем, что путь был верен. Поль Валери
-
При реализации ФГОС учителю важно понять, какие требования предъявляют к результатам основной образовательной программы. Формулировка целей изменилась мало. Они представлены в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.
-
Целеполагание в образовании – это процесс установления и формирования учениками и учителем главных целей обучения на определенном этапе.Целеполагание – основа целесообразной деятельности как учителя, так и ученика.
-
ВИДЫ ЦЕЛЕЙ
Оперативные цели – реализуются на каждом уроке; Тактические цели – реализуются при изучении каждой темы; Промежуточные цели – обеспечивают целостное изучение учебного материала; Стратегические цели – направляют педагогическую деятельность в течении всего учебного года; Фундаментальные цели – определяют формирующую эффективность учебного процесса в течении всех лет обучения.
-
Классификация целей по различным основаниям:
По времени:долгловременные, кратковременные, среднесрочные; По приоритету: главные,второстепенные; По субъекту цели: личностные, коллективные, общечеловеческие; По объекту: образовательные, воспитательные, развивающие.
-
Правила целеполагания(цель должна быть):
Актуальной – соответствовать современным требованиям общества к подготовке выпускника школы; Конкретной – направленной на достижение конкретного результата; Диагностичной – четкое описание результата, которого хотим достичь;
-
Технологичной – определять конкретные действия; Достижимой – можно достичь, хотя бы с малой вероятностью; Осознанной всеми субъектами образовательного процесса; Побудительной – побуждать к действию.
-
Пример постановки целей к теме: «Квадратные уравнения»(10 часов)
Тактическая цель: научиться приемам и методам решения квадратных уравнений. Оперативная цель: 1урок: познакомиться с понятием квадратного уравнения, неполного квадратного уравнения и методами их решения;
-
2урок: познакомиться с формулами нахождения корней квадратного уравнения и учиться ее применять; 3 урок: научиться применять формулы для нахождения корней квадратного уравнения в измененной ситуации; 4 урок: научиться решать текстовые задачи с помощью квадратных уравнений; 5урок: научиться решать задачи с помощью квадратных уравнений из физики, химии.
-
6 урок: познакомиться с теоремой Виетаи обратной теоремой и учиться ее применять; 7 урок: научитьсяприменять теорему Виета и теорему, обратную ей в измененной ситуации; 8 урок: повторить и обобщить приемы и методы решения квадратных уравнений;
-
9 урок: проверить уровень приобретенных знаний по теме: «Квадратные уравнения» 10 урок: проанализировать результаты контрольной работы и провести коррекцию умений и навыков.
-
Источник шаблона: Ранько Елена Алексеевна учитель начальных классов МАОУ лицей №21 г. Иваново Сайт: http://pedsovet.su/
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.