Содержание
-
Потешки для самых маленьких
-
Игровые упражнения и потешки для самых маленьких Ценность предлагаемых игровых упражнений и потешек не только в их образности и художественности, но и в том, что они развивают у малышей разнообразные способности и умения: речь, память, чувства ритма, двигательные навыки и творческие способности. Даже, казалось бы, очень простые имитационные движения к потешке «Месим, месим, тесто» (сжав кулачки, ребёнок «месит тесто», затем на слова «Пеку, пеку, каравай, переваливай валяй!» – мягко играет кистями рук) способствуют поочерёдному мышечному напряжению и расслаблению, помогает ребёнку овладевать своим телом, речью, голосом. С чего начать занятия с малышом, используя эти потешки и игры? Прежде всего необходимо самому
-
взрослому научиться артистично читать прибаутки и по- тешки. От того, насколько эмоционально и выразительно рассказывает и показывает взрослый, насколько он владеет интонацией, дикцией, пластикой, мимикой, зависит и выра- зительность исполнения малыша. Как показывает практика, дети с большим интересом и удовольствием на основе под- ражания включаются в совместное обыгрывание сюжетов. Доступные образно-игровые упражнения («как идёт снег», «как летает бабочка», «как ползёт улитка»…) развивают не только эмоции и артистические способности, но и ловкость, точность движений рук, пальчиков. Постепенно дети запо- минают движения, начинают самостоятельно их исполнять, иногда привнося в них что-то своё – жесты, мимику, инто- нации, то есть у них развивается способность к творческому самовыражению. Как знать, может с этих незатейливых игр и откроют дети для себя двери в огромный мир народного творчества, поэ- зии, театра и пластики, станут эмоционально и духовно богатыми людьми!
-
Оладушкидля лапушки Ай, тата, тата, та, - «сеять муку» - двигать мягкими Пожалуйте решета кистями рук вправо-влево. Мучки посеять, Пирожки затеять. - хлопать в ладоши, так, чтобы то одна, то другая рука была сверху. А для нашей лапушки - обе руки протянуть вперёд, Затеем оладушки. ладонями вверх, чуть в стороны. Испечём блинка - хлопки такие же. Накормить сынка.
-
Мешу, мешу, тесто… Мешу, мешу, тесто, - энергично двигать кулачками свер- Есть в печи место. ху вниз поочерёдно то левой, то правой рукой. Пеку, пеку, каравай, - «перекладывать тесто из руки в ру- Переваливай, валяй. ку, округлять каравай обеими ла- дошками по кругу.
-
Вари, вари, кашу… А тпру, тпру, тпру! - одну руку округлить перед собой, Не вари кашу круту, пальцы упираются в грудь – это Вари жиденькую, горшок. Другой рукой помешивать Вари мягонькую в нём. Да молочненькую.
-
Мои кони вороные… Дождик, дождик, посильней, - помахивать кистями сверху Загони во двор коней. вниз по четыре раза на каж- дую строчку. Мои кони вороные, - высокий шаг. У них гривы золотые. Они по полю бегут, - острый бег. Радугу-дугу несут.
-
Балалаечка-гудок Балалаечка – гудок Своё дело знает. Она в Ваниных руках Хорошо играет. (играть на воображаемой балалайке). Сидит Ванечка весной Под зелёною сосной, В дудочку-рожок играет, Ребятишек потешает. (играть на воображаемой дудочке).
-
Пузыри… Дядя Ваня, посмотри, – звать к себе, помахивая руками. Мы пускаем пузыри: Синий, красный, голубой – сильно надуть щёки и быстро выдохнуть. Выбирай себе любой! – обе руки вверх, разведя их чуть в стороны.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.