Презентация на тему "Цветотерапия, как метод по преодолению психологических трудностей у детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста."

Презентация: Цветотерапия, как метод по преодолению психологических трудностей у детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста.
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.32 Мб). Тема: "Цветотерапия, как метод по преодолению психологических трудностей у детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста.". Предмет: педагогика. 19 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Цветотерапия, как метод по преодолению психологических трудностей у детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста.
    Слайд 1

    «Цветотерапия, как метод по преодолению психологических трудностей у детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста»

    Учитель-логопед: Усик Е.А.

  • Слайд 2

    Актуальность

    С каждым годом общество предъявляет все более высокие требования к воспитанию и обучению детей. В сложившихся условиях одной из основных психолого-педагогических задач является поиск новых технологий, способствующих интенсификации процесса воспитания и обучения в сочетании с сохранением психологического здоровья детей. Психологическое здоровье-индикатор физического здоровья. Педагогические показатели психического здоровья и благополучия дошкольников следующие: - поведение, мысли и чувства ребенка, адекватные окружающим условиям и событиям; - социально приемлемые способы самоутверждения и самовыражения; - положительный эмоциональный фон, оптимистический настрой, способность к эмоциональному сопереживанию; - равномерное и своевременное развитие основных психических процессов, устойчивая познавательная активность; - доброжелательное отношение к окружающим, полноценное общение, характер которого соответствует возрастным нормам.

  • Слайд 3

    Одним из методов, позволяющих сохранить психологическое здоровье дошкольников, является цветотерапия. Цвет – это инструмент, с помощью которого мы можем получить необходимые нам энергии. Но постоянное воздействие на наш организм одного и того же цвета приводит к дисбалансу жизненных энергий. Цветотерапия – это немедикаментозный метод лечения, основанный на том, что каждая из биологически активных зон организма реагирует на один из цветов: воздействие цветом происходит на орган зрения, а через него и через зрительный анализатор - на нервную систему. Воздействие определенного цвета снимает энергетическую блокаду, являющуюся причиной функционального расстройства. Воздействие цвета на людей неоднозначно, а сугубо индивидуально, оно носит избирательный характер.

  • Слайд 4

    Актуальность проекта

    Мир полон красок и света. С самого рождения мы окружены цветом. Он сопровождает нас повсюду и всегда. Цветовая гамма всегда влияет на наше сознание и физическое самочувствие, на эмоции. Каждый цвет, как море, имеет собственные глубины, подводные течения и неисследованные области. Каждый цвет содержит целую гамму оттенков - от тончайших и нежных до глубоких, пронизанных мудростью и знанием. Цветотерапия основана на принципе проникновения фотонов света в наш мозг и воздействие на определенные светозависимые гормоны. Цветотерапия базируется, в основном, на целительном действии солнечного света, который применялся многими древними культурами для облегчения различных недомоганий. Позднее оказалось, что отдельные цвета обладают специфическими воздействиями.

  • Слайд 5

    Воздействие цвета на психику

    Жёлтый цвет Зелёный цвет Фиолетовый цвет положительно сказывается на изменении и развитии характера у ребенка. Ребенок начинает проявлять живой интерес к учебе и к познанию окружающего мира. Зеленый цвет наделяет ребенка уверенностью в себе и смелостью гармонизирующий цвет, который вызывает радостные ощущения, но при этом ребенок остается послушным и сосредоточенным. Желтый цвет сможет развить у ребенка аппетит. Благоприятно сказывается на неспокойных, нервных и возбужденных детях ассоциируется с духовным совершенством и чистотой, изобилием и просветлением. Дарит чувство внутренней гармонии и покоя.

  • Слайд 6

    Оранжевый Воздействие цвета на психику пробуждает воображение и вызывает интерес у ребёнка., помогает привлечь или обратить внимание ребенка на конкретный предмет. укрепляет сообщество людей собирающихся в «оранжевом» помещении. Оранжевый цвет может пробудить аппетит. А вот в детской комнате оранжевый цвет поможет ребенку переносить одиночество. выражает легкость, свежесть и невесомость. На психику ребёнка он способен оказать расслабляющее и успокаивающее действие. Синий может подарить радость, активизировать и возбудить, поэтому в детской комнате его использование следует ограничить, в противном случае он будет причиной неспокойного детского сна. Красный Голубой

  • Слайд 7

    Основная идея

    Техника «Цветотерапии», используемая в деятельности педагога – психолога, учителя-логопеда, дефектолога как технология здоровьесбережения, способствует коррекции и психологическому развитию дошкольников, развитию эмоционально-личностной сферы и сохранению их психологического здоровья, развитию представлений детей об ответственном отношении к своему здоровью, о бережном отношении к себе и окружающим людям.

  • Слайд 8

    Цель

    Создание условий для сохранения психологического здоровья дошкольников, повышения адаптивных возможностей детей в развитии, поведении, в отношениях с другими, раскрытия потенциальных творческих резервов детей, используя метод цветотерапии

  • Слайд 9

    Задачи

    1. Обогащать эмоциональный мир ребенка, используя метод погружения в цвет, цветовосприятие. 2. Формировать первичные представления ребенка о самом себе, способность осознавать себя как личность, принимать себя и понимать собственную ценность как человека. 3. Способствовать осознанию своих взаимосвязей с миром и своего места в окружающей действительности. 4. Развивать интегративные качества: любознательность, эмоциональная отзывчивость, способность управлять своим поведением, способность решать интеллектуальные и личностные задачи. 5. Расширять поведенческий репертуар дошкольника, возможность управлять эмоционально-волевыми процессами. 6. Развивать коммуникативные способности. 7. Способствовать творческой самореализации дошкольников.

  • Слайд 10

    Условия реализации проекта

    Использование здоровьесберегающих и природосообразных технологий (релаксация, психогимнастика, пальчиковые и подвижные игры, активное использование цвета, аромата и звука на одном занятии, постоянная смена деятельности, свободное расположение во время проведения занятия, подача материала в состоянии релаксации и др.); Использование разнообразных заданий и упражнений для творческого самовыражения и самореализации в целом.

  • Слайд 11

    Принципы используемые в деятельности учителя- логопеда, педагога – психолога

    1. Доступность: Содержание материала представлено детям в доступной и привлекательной форме. 2. Гуманистичность: Ребенок является активным субъектом совместной деятельности с педагогом, основанный на сотрудничестве, демократических и творческих начал. 3. Прогностичность: Предполагает формирование повседневной заботы каждого о сохранении среды не только для нашей жизни, но и для будущих поколений, а также некоторые каждодневные действия по отношению к другим людям, умение сдерживать свои желания и эмоции, если они наносят вред другим.

  • Слайд 12

    Принципы используемые в деятельности социального педагога – психолога

    4. Деятельность: Знания, которые ребенок усваивает в процессе обучения, становятся основой формирования мотивации его участия в различных посильных видах деятельности. 5. Интеграция: Реализация задач происходит через познавательную, изобразительную, театрализованную, продуктивную деятельность, ознакомление детей с художественной литературой. 6. Мотивация: Принцип мотивации обеспечивает развитие личности, коррекцию эмоционально-волевой сферы. Предполагает побуждения, стремления ребёнка к достижению цели, поставленной перед ним педагогом.

  • Слайд 13

    Принципы используемые в деятельности учителя-логопеда, педагога – психолога

    7. Принцип продуктивной обработки информации: Создание таких педагогических ситуаций, в ходе которых воспитанники самостоятельно осваивают способы обработки полученной информации, используя алгоритм, схему решения, только что показанную педагогом; включение заданий, побуждающих, мотивирующих воспитанников использовать информацию, уже полученную, но в своём индивидуальном задании, т.е. перенести способ обработки информации: изо - деятельность, выбор из предложенных вариантов адекватных поведенческих решений. 8. Принцип динамичности восприятия: Предполагает включение в деятельность детей, игр и упражнений, непосредственно развивающих, корригирующих отклонения в его характеристиках. 9. Системность: Принцип системности предполагает преемственность программ, последовательное усвоение знаний, приобретение навыков, когда каждое последующее формирующееся представление или понятие вытекает из предыдущего и основывается на нем.

  • Слайд 14

    Содержание

    Цикл I. «Путешествие в страну цвета» представляет собой вводные занятия по знакомству с цветом. Используемые методы: погружение в цвет; игры на реализацию вербальной и двигательной потребности, на снятие напряжения и агрессии; на развитие физиологического и речевого дыхания; пальчиковые игры; упражнения на формирование вкусовых, обонятельных и тактильных ощущений; чтение сказок, самовыражение в цвете и др. Цикл II. «Во саду ли, в огороде» направлен на формирование цветовых представлений с помощью работы по теме «Фрукты, овощи». Используемые методы: гимнастики для мозга; информационные сообщения; загадки; подвижные игры; упражнения на составление описательных рассказов, на развитие дыхания; самовыражение в цвете и др. Состоит из четырёх циклов:

  • Слайд 15

    Содержание проекта

    Цикл III. «Цветовой мир зверей, птиц и насекомых» направлен на формирование цветовых представлений с помощью работы по теме «Животные, птицы, насекомые». Используемые методы: речевые гимнастики, сочинение сказок, упражнения на развитие умения образовывать слова в уменьшительно-ласкательной форме, составление описательных рассказов, снятие мышечного напряжения; сказки-сценки; релаксационные упражнения; самовыражение в цвете и др. Цикл IV. «Язык цветов понятен сердцу каждого» направлен на формирование цветовых представлений с помощью работы по теме «Цветочные растения». Используемые методы: работа с легендами; викторины; настольные игры; релаксационные упражнения; театрализованные представления; танцевально-музыкальные игры; самовыражение в цвете и др.

  • Слайд 16

    Направления деятельности учителя-логопеда, педагога - психолога

    1. Психолого-педагогическая диагностика; 2. Коррекционно-развивающая работа, организованная по методу цветотерапии 3. Здоровьесберегающая деятельность;

  • Слайд 17

    Ожидаемые результаты

    1. Снижение количества тревожных детей и детей с признаками синдрома гиперактивности. 2. Повышение коммуникативной культуры детей. 3. Положительная динамика психического развития детей и развития произвольной сферы детей. 4. Расширение представлений детей о самих себе и окружающем мире. 5. Активизация процесса самопознания и познания окружающего мира. 6. Развитие представлений детей об ответственном отношении к своему здоровью, о бережном отношении к себе и окружающим людям. 7. Снижение числа конфликтов, сплочению детского коллектива. 8. Развитие интегративных качеств: любознательность, эмоциональная отзывчивость, способность управлять своим поведением, способность решать интеллектуальные и личностные задачи. 9. Обогащение уровня психологических знаний родителей.

  • Слайд 18

    Используемая литература

    1. Бриль, М. Исцеляющий цвет: цветотерапия. С чего начать. / М. Бриль. – М.: Вектор, 2009. – 203 с. 2. Крестовская, К.А. Целебные силы цвета, или цветотерапия в нашей жизни/К.А. Крестовская. – М.: Феникс, 2006. – 157 с. 3.Рерих, Н. Картины, которые вдохновляют: медитация и цветотерапия / Н. Рерих. –М.: Педагогика, 2012. – 197с. 4. Надина, В. 7 чудес радуги: практическая цветотерапия / В. Надина. – М.: Академия, 2011. –120 с. 5. Погосова, Н.М. Цветовой игротренинг/ Н.М. Погосова. – СПб.: Речь, 2005. – 215с.

  • Слайд 19

    Спасибо за внимание!!!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке