Содержание
-
Создание условий равных возможностей при поступлении детей в первый класс.
«Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определённую стадию развития, проделанную ребёнком». Л. С. Выготский.
-
Актуальность проблемы взаимодействия всех ступеней образовательного процесса. Реализация концепции преемственности дошкольной и школьной ступеней. Аспекты работы логопеда в подготовительном к школе звене. Игра – как основной дидактический прием на занятиях по развитию речи в подготовительном классе.
-
Одной из наиболее актуальных задач образовательной политики России является обеспечение равных стартовых возможностей для детей при поступлении в школу. Ее решение связано с сохранением здоровья и развитием личности каждого ребенка независимо от материального достатка семьи, места проживания, языковой и культурной среды, этнической принадлежности.
-
По концепции авторов программы под преемственностью понимается:
Установление закономерных связей между этапами развития личности при переходе от дошкольного к младшему школьному возрасту. Создание медико-гигиенических и психолого-педагогических условий в деятельности детского сада и школы для обеспечения оптимального уровня развития.
-
Реализовывая концепцию преемственности дошкольной и школьной ступеней, акцент делается на решение следующих задач:
эмоциональное благополучие каждого ребенка дальнейшее развитие и совершенствование знаний, навыков, умений, приобретенных в дошкольном детстве
-
индивидуализация процесса обучения развитие инициативности, любознательности
-
развитие познавательной, коммуникативной, игровой активности формирование и развитие стремления к процессу получения знаний
-
Аспекты работы логопеда в подготовительном к школе звене.
В дошкольном воспитании актуальным является вопрос оказания специализированной логопедической помощи. В связи с этим возрастает необходимость работы по раннему выявлению речевых ошибок и предупреждению речевых нарушений у дошкольников.
-
Работа с детьми подготовительного класса по методике речевого развития включает в себя несколько направлений:
выявление и диагностика имеющихся сложностей речевого развития преодоление имеющихся нарушений речи у детей
-
профилактика (пропедевтика) речевых нарушений до их возникновения совершенствование разных сторон и качеств речи при отсутствии нарушений параллельная коррекция и развитие других психических функций, таких как слухоречевое и зрительное внимание, зрительная и речевая память, словесно-логическое мышление
-
Успешность в работе достигается благодаря взаимодействию всех взрослых, работающих с детьми (научный руководитель, учитель, психолог, логопед)
-
Реализовывая принцип преемственности, мы используем различные приемы взаимодействия с родителями:
Родители – наши союзники! Проводятся еженедельные «консультативные пятиминутки» проводятся открытые занятия (на разных этапах обучения) совместные тематические праздничные занятия
-
-
Динамическое наблюдение за детьми, диагностические срезы позволяют выявить успешность усвоения ребенком программных задач по развитию речи и степень владения лексической, грамматической, фонетической стороной речи и ее связностью при построении разных типов высказываний.
-
Состояние звукопроизношения
-
Сложности фонетико-фонематического восприятия
-
Сложности образования грамматических форм слова
-
Сложности построения рассказов, установление причинно-следственных отношений по сюжетным картинкам
-
Ограниченность лексического запаса(активный, пассивный словарный запас)
-
Дидактические игры — это вид учебных занятий, организуемых в виде учебных игр, реализующих ряд принципов игрового, активного обучения и отличающихся наличием правил, фиксированной структуры игровой деятельности и системы оценивания, один из методов активного обучения (В. Н. Кругликов).
-
Решение учебных задач через игру. Использование дидактических и наглядных пособий. ,
-
-
Шестилетняя начальная школа – приоритетная модель решения организации преемственных связей при переходе с одной на другую ступени развития и воспитания ребенка.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.