Презентация на тему "Преемственность"

Презентация: Преемственность
Включить эффекты
1 из 25
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация powerpoint на тему "Преемственность". Содержит 25 слайдов. Скачать файл 1.76 Мб. Самая большая база качественных презентаций. Смотрите онлайн с анимацией или скачивайте на компьютер.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    25
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Преемственность
    Слайд 1

    «Преемственность уровней дошкольного и начального общего образования»

    Выполнила Воспитатель Гайдукова М.А.

  • Слайд 2

    «Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определённую стадию развития, проделанную ребёнком» Л.С.Выготский

  • Слайд 3

    «Дошкольный и младший школьный возраст – это одна эпоха человеческого развития, именуемая «детством». Д.Б.Эльконин

  • Слайд 4

    Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования. Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества знаний и умений, сформированных в дошкольном детстве, от уровня развития познавательных интересов и познавательной активности ребенка, т.е. от развития умственных способностей ребёнка.

  • Слайд 5

    Под преемственностью понимается последовательный переход от одной ступени образования к другой, выражающийся в сохранении и постепенном изменении содержания, форм, методов, технологий обучения и воспитания.

  • Слайд 6

    Введение ФГОС к структуре дошкольной программы и принятие новых Федеральных Государственных Образовательных Стандартов начального школьного образования – важный этап преемственности детского сада и школы.

    Задача ФГОС – учить детей самостоятельно учиться

  • Слайд 7

    Ключевой стратегический приоритет непрерывного образования:

    ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ УЧИТЬСЯ

  • Слайд 8

    Условия организации преемственности дошкольного и начального школьного образования

    Активность ребёнка – основа развития (знания осваиваются детьми в процессе деятельности, организуемой педагогом). Формирование социальных умений и навыков будущего школьника, необходимых для благополучной адаптации в школе. Стремление к организации единого развивающего мира. Знакомство учителей с формами и методами работы в ДО. Детальное изучение представлений родителей и педагогов друг о друге (акетирование, тестирование). Личности воспитателя и учителя.

  • Слайд 9

    9 Ведущей целью подготовки к школе должно быть формирование у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью: любознательности, инициативности, самостоятельности, произвольности, творческого самовыражения ребенка и др.

  • Слайд 10

    10     НО Важно обеспечить сохранение самоценности дошкольного возраста, когда закладываются важнейшие черты будущей личности. Следует формировать социальные умения и навыки будущего школьника, необходимые для благополучной адаптации к школе. Необходимо стремится к организации единого развивающего мира – дошкольного и начального образования. 

  • Слайд 11

    11 Задачи преемственности детского сада и школы: -развитие любознательности; - развитие способности самостоятельно решать творческие задачи; - формирование творческого воображения, направленного на интеллектуальное и личностное развитие ребёнка; развитие коммуникативности (умение общаться со взрослыми и сверстниками).

  • Слайд 12

    12 -создание успешной адаптации при переходе из детского сада в школу. обеспечение системы непрерывного образования с учетом возрастных особенностей дошкольников и первоклассников. - создание благоприятных условий в детскому саду и школе для развития познавательной активности, самостоятельности, творчества каждого ребенка. Цель преемственности:

  • Слайд 13

    13 Каждый ребенок идет в первый класс с надеждой на позитив. Все зависит от того, насколько ребенок был психологически подготовлен к школе. Психологическая готовность - это такое состояние ребенка, которое позволяет ему овладевать новыми знаниями, принимать новые требования и чувствовать себя успешным в общении с учителями и одноклассниками.

  • Слайд 14

    «Школа не должна вносить резкого перелома в жизнь детей. Пусть, став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера. Пусть новое появляется в его жизни постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений» В.А.Сухомлинский

  • Слайд 15

    Формы осуществления преемственности:

  • Слайд 16

    экскурсии в школу; посещение школьного музея; знакомство и взаимодействие дошкольников с учителями и учениками начальной школы; участие в совместной образовательной деятельности, игровых программах; выставки рисунков и поделок; встречи и беседы с бывшими воспитанниками детского сада; совместные праздники и спортивные соревнования дошкольников и первоклассников; участие в театрализованной деятельности; посещение дошкольниками адаптационного курса занятий, организованных при школе. Работа с детьми

  • Слайд 17

    совместные педагогические советы (ДО и школа); семинары, мастер- классы; круглые столы педагогов ДО и учителей школы; проведение диагностики по определению готовности детей к школе; взаимодействие медицинских работников, психологов ДО и школы; открытые показы образовательной деятельности в ДО и открытых уроков в школе; педагогические и психологические наблюдения. Работа с педагогами

  • Слайд 18

    совместные родительские собрания с педагогами ДО и учителями школы; круглые столы, дискуссионные встречи, педагогические «гостиные»; консультации с педагогами ДО и школы; встречи родителей с будущими учителями; дни открытых дверей; анкетирование, тестирование родителей; образовательно - игровые тренинги и практикумы для родителей визуальные средства общения; заседания родительских клубов Работа с родителями

  • Слайд 19

    Проблемы преемственности:

    «скачкообразное» изменение методов и содержания обучения; обучение на предшествующей ступени часто не обеспечивает достаточной готовности учащихся к успешному включению в учебную деятельность нового, более сложного уровня.

  • Слайд 20

    Структура программы опирается на ТРИ направления:

    Согласование целей и задач осуществления преемственности на дошкольном и начальном школьном уровне. Отбор содержания образования для детей дошкольного и младшего школьного возраста с учётом принципов непрерывности образования психолого-педагогических условий реализации непрерывного образования в соответствии с ФГОС Обогащение организационных форм и методов обучения, как в дошкольном учреждении, так и в начальной школе.

  • Слайд 21

    На дошкольной ступени:

    Личностно-ориентированное взаимодействие взрослых с детьми; Формирование предпосылок учебной деятельности как важнейшего фактора развития ребёнка; Построение образовательного процесса с использованием адекватных возрасту форм работы с детьми, опора на игру при формировании учебной деятельности.

  • Слайд 22

    На ступени начальной школы:

    Опора на личный уровень достижений дошкольного возраста; Направленность процесса обучения на формирование умения учиться как важнейшего достижения этого возрастного периода развития; Сбалансированность репродуктивной (воспроизводящей готовый образец) и исследовательской, творческой деятельности, коллективных и индивидуальных форм активности.

  • Слайд 23

    Общие условия:

    – признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и взаимодействия участников образовательного процесса в достижении целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся; – создание преемственной предметно-развивающей образовательной среды, способствующей эмоционально-ценностному, социально-личностному, познавательному, эстетическому развитию ребенка и сохранению его индивидуальности; – учёт индивидуальных, возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и воспитания, и путей их достижения; – воспитательно-образовательный процесс должен быть подчинен становлению личности ребенка: развитию его компетентности, инициативности, самостоятельности, ответственности свободы и безопасности поведения, самосознания и самооценки; – создание основы для самостоятельного успешного усвоения обучающимися, воспитанниками новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности; – разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности; – осуществление индивидуальной работы в случаях опережающего или более низкого темпа развития ребёнка – доброжелательный деловой контакт между педагогическими коллективом образовательного учреждения .

  • Слайд 24

    Вывод:

    Новые взгляды на воспитание, обучение и развитие детей требует нового подхода к осуществлению преемственности детского сада и школы, построении новой модели выпускника, что позволит обеспечить непрерывность образовательного процесса. Проблема преемственности может быть успешно решена при тесном взаимодействии детского сада и школы. Выиграют от этого все, особенно дети.

  • Слайд 25

    ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке