Содержание
-
«Преемственность уровней дошкольного и начального общего образования»
Выполнила Воспитатель Гайдукова М.А.
-
«Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определённую стадию развития, проделанную ребёнком» Л.С.Выготский
-
«Дошкольный и младший школьный возраст – это одна эпоха человеческого развития, именуемая «детством». Д.Б.Эльконин
-
Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования. Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества знаний и умений, сформированных в дошкольном детстве, от уровня развития познавательных интересов и познавательной активности ребенка, т.е. от развития умственных способностей ребёнка.
-
Под преемственностью понимается последовательный переход от одной ступени образования к другой, выражающийся в сохранении и постепенном изменении содержания, форм, методов, технологий обучения и воспитания.
-
Введение ФГОС к структуре дошкольной программы и принятие новых Федеральных Государственных Образовательных Стандартов начального школьного образования – важный этап преемственности детского сада и школы.
Задача ФГОС – учить детей самостоятельно учиться
-
Ключевой стратегический приоритет непрерывного образования:
ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ УЧИТЬСЯ
-
Условия организации преемственности дошкольного и начального школьного образования
Активность ребёнка – основа развития (знания осваиваются детьми в процессе деятельности, организуемой педагогом). Формирование социальных умений и навыков будущего школьника, необходимых для благополучной адаптации в школе. Стремление к организации единого развивающего мира. Знакомство учителей с формами и методами работы в ДО. Детальное изучение представлений родителей и педагогов друг о друге (акетирование, тестирование). Личности воспитателя и учителя.
-
9 Ведущей целью подготовки к школе должно быть формирование у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью: любознательности, инициативности, самостоятельности, произвольности, творческого самовыражения ребенка и др.
-
10 НО Важно обеспечить сохранение самоценности дошкольного возраста, когда закладываются важнейшие черты будущей личности. Следует формировать социальные умения и навыки будущего школьника, необходимые для благополучной адаптации к школе. Необходимо стремится к организации единого развивающего мира – дошкольного и начального образования.
-
11 Задачи преемственности детского сада и школы: -развитие любознательности; - развитие способности самостоятельно решать творческие задачи; - формирование творческого воображения, направленного на интеллектуальное и личностное развитие ребёнка; развитие коммуникативности (умение общаться со взрослыми и сверстниками).
-
12 -создание успешной адаптации при переходе из детского сада в школу. обеспечение системы непрерывного образования с учетом возрастных особенностей дошкольников и первоклассников. - создание благоприятных условий в детскому саду и школе для развития познавательной активности, самостоятельности, творчества каждого ребенка. Цель преемственности:
-
13 Каждый ребенок идет в первый класс с надеждой на позитив. Все зависит от того, насколько ребенок был психологически подготовлен к школе. Психологическая готовность - это такое состояние ребенка, которое позволяет ему овладевать новыми знаниями, принимать новые требования и чувствовать себя успешным в общении с учителями и одноклассниками.
-
«Школа не должна вносить резкого перелома в жизнь детей. Пусть, став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера. Пусть новое появляется в его жизни постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений» В.А.Сухомлинский
-
Формы осуществления преемственности:
-
экскурсии в школу; посещение школьного музея; знакомство и взаимодействие дошкольников с учителями и учениками начальной школы; участие в совместной образовательной деятельности, игровых программах; выставки рисунков и поделок; встречи и беседы с бывшими воспитанниками детского сада; совместные праздники и спортивные соревнования дошкольников и первоклассников; участие в театрализованной деятельности; посещение дошкольниками адаптационного курса занятий, организованных при школе. Работа с детьми
-
совместные педагогические советы (ДО и школа); семинары, мастер- классы; круглые столы педагогов ДО и учителей школы; проведение диагностики по определению готовности детей к школе; взаимодействие медицинских работников, психологов ДО и школы; открытые показы образовательной деятельности в ДО и открытых уроков в школе; педагогические и психологические наблюдения. Работа с педагогами
-
совместные родительские собрания с педагогами ДО и учителями школы; круглые столы, дискуссионные встречи, педагогические «гостиные»; консультации с педагогами ДО и школы; встречи родителей с будущими учителями; дни открытых дверей; анкетирование, тестирование родителей; образовательно - игровые тренинги и практикумы для родителей визуальные средства общения; заседания родительских клубов Работа с родителями
-
Проблемы преемственности:
«скачкообразное» изменение методов и содержания обучения; обучение на предшествующей ступени часто не обеспечивает достаточной готовности учащихся к успешному включению в учебную деятельность нового, более сложного уровня.
-
Структура программы опирается на ТРИ направления:
Согласование целей и задач осуществления преемственности на дошкольном и начальном школьном уровне. Отбор содержания образования для детей дошкольного и младшего школьного возраста с учётом принципов непрерывности образования психолого-педагогических условий реализации непрерывного образования в соответствии с ФГОС Обогащение организационных форм и методов обучения, как в дошкольном учреждении, так и в начальной школе.
-
На дошкольной ступени:
Личностно-ориентированное взаимодействие взрослых с детьми; Формирование предпосылок учебной деятельности как важнейшего фактора развития ребёнка; Построение образовательного процесса с использованием адекватных возрасту форм работы с детьми, опора на игру при формировании учебной деятельности.
-
На ступени начальной школы:
Опора на личный уровень достижений дошкольного возраста; Направленность процесса обучения на формирование умения учиться как важнейшего достижения этого возрастного периода развития; Сбалансированность репродуктивной (воспроизводящей готовый образец) и исследовательской, творческой деятельности, коллективных и индивидуальных форм активности.
-
Общие условия:
– признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и взаимодействия участников образовательного процесса в достижении целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся; – создание преемственной предметно-развивающей образовательной среды, способствующей эмоционально-ценностному, социально-личностному, познавательному, эстетическому развитию ребенка и сохранению его индивидуальности; – учёт индивидуальных, возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и воспитания, и путей их достижения; – воспитательно-образовательный процесс должен быть подчинен становлению личности ребенка: развитию его компетентности, инициативности, самостоятельности, ответственности свободы и безопасности поведения, самосознания и самооценки; – создание основы для самостоятельного успешного усвоения обучающимися, воспитанниками новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности; – разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности; – осуществление индивидуальной работы в случаях опережающего или более низкого темпа развития ребёнка – доброжелательный деловой контакт между педагогическими коллективом образовательного учреждения .
-
Вывод:
Новые взгляды на воспитание, обучение и развитие детей требует нового подхода к осуществлению преемственности детского сада и школы, построении новой модели выпускника, что позволит обеспечить непрерывность образовательного процесса. Проблема преемственности может быть успешно решена при тесном взаимодействии детского сада и школы. Выиграют от этого все, особенно дети.
-
ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.