Содержание
-
ПЕДСОВЕТ
УЧЕБНИК – НЕИЗМЕННАЯ ОСНОВА ДЛЯ РАЗЛИЧНЫХ ВАРИАНТОВ УРОКА 29 ноября 2012 года
-
На педсовете выступают:
1. Эффективные приемы и формы работы с учебником на уроке во время обучения учащихся. (Забара Г.Н.) 2. Система работы учителя начальных классов по привитию читательского интереса ребенку. (Пономаренко Л.Н.) 3. Умение самостоятельно приобретать знания, умения и навыки, организация работы по ликвидации пробелов в знаниях обучающихся с использованием учебника. Работа с учебниками ФГОС. (Дворкина А.В., Сафонова Е.В.) 4. Роль учебников и художественной литературы при выполнении домашних заданий и подготовке к урокам. (Смирнова М.А.)
-
Многочисленные определенияшкольного учебника
• учебник — это книга, содержащая в себе научное, последовательное, доступное для учащихся изложение содержания учебного предмета, соответствующее программе и требованиям дидактики; • учебник — форма фиксации содержания, проекция целостной деятельности обучения, в которой запрограммирована деятельность учителя и учащихся; • учебник — массовая учебная книга, излагающая предметное содержание образования и определяющая виды деятельности, предназначенные школьной программой для обязательного усвоения учащимися с учетом их возрастных или иных особенностей; • учебник — комплексная информационная модель, отображающая четыре элемента педагогической системы — цели обучения, содержание обучения, дидактические процессы, определенные организационные формы обучения, — и позволяющая воспроизвести их на практике; • учебник — средство усвоения содержания образования; • учебник — проектируемая цель обучения; • учебник — развернутая во времени и пространстве содержательная программа деятельности обучения, построенная как последовательное приближение к реализации целей учебного предмета с помощью дидактических средств управления познавательной деятельностью учащихся и организацией процесса усвоения.
-
Основные функции учебника :
информационная, трансформационная, систематизирующая, воспитательная. Школьный учебник – это специальная книга, излагающая основы научных знаний по предметам, предназначенная для достижения учебных целей.
-
Учебник предназначен и для учащихся, и для учителя
Источник информации, справочное пособием, средство овладения умениями Источник методической системы
-
Основные компоненты методической системы для оптимального и эффективного решения учебных задач
1. Использование разнообразных способов и форм предъявления информации, подачи нового материала. 2. Разграничение материала по степени его важности для овладения изучаемой темой в целом. 3. Наличие материалов, с помощью которых школьники обучаются способам деятельности (образцы рассуждений, способы применения правил, образцы разбора и т. п.). 4. Наличие в учебниках упражнений, направленных на формирование и совершенствование всех предусмотренных программой специальных умений и навыков. 5. Обеспечение регулярного повторения и систематизации пройденного материала. 6. Наличие в учебниках разнообразного наглядного материала. 7.Наличие материалов, с помощью которых у школьников формируются общепредметные умения
-
Техника активно-продуктивного чтения или как организовать работу с учебником на уроке
Самостоятельное чтение - увлекательное и познавательное дело. http://didaktor.ru/texnika-aktivno-produktivnogo-chteniya-ili-kak-organizovat-rabotu-s-uchebnikom-na-uroke
-
По рзелульаттамилссеоваднийодонгоанлигйсокгоунвиертисета, не иеемтзанчнеия, в кокам пряокдерсапожоленыбкувы в солве. Галвоне, чотбыпреавя и пслоендяябквуыблыи на мсете. Осатьлынебкувымгоутселдовтаь в плоонмбсепордяке, все рвано ткестчтаитсея без побрелм. Пичрионйэготоялвятеся то, что мы не чиатемкдаужюбкуву по отдльнотси, а все солвоцликеом.
-
С точки зрения техники активно-продуктивного чтения
Резко падает темп чтения. Ученик начинает механически заучивать текст. В традиционной форме организация самостоятельной работы с учебником губительна и бессмысленна. С педагогической точки зрения смысл сообщения может быть одинаков при любой знаковой форме. Главное, чтобы этот смысл был понят обучающейся стороной
-
Приёмы техники активно-продуктивного чтения
• Отсроченная отгадка • Оценка текста • Задай вопрос • Составь задание • Кубик Блума • Аналитик • Приём ДРАМОГЕРМЕНЕВТИКА • Пометки на полях
-
Особое место при работе с учебником занимают общеучебные умения учащихся:
1. Ориентирование в учебнике (найти нужную страницу, упражнение, текст и т. д.). 2. Восприятие задания (что делать, когда это изучалось, основные этапы выполнения задания и т. д.). 3. Выполнение задания (сюда же входит проверка). 4. Работа с текстом (соответствие теме, нахождение ключевых моментов, подобные задания и т. д.). 5. Выполнение заданий с ориентированием на условные обозначения (выделение текста с помощью цвета, штрихов, рамок и другие обозначения). 6. Работа со словарем. 7. Работа с дополнительной литературой (для самостоятельного изучения).
-
Наше мнение
1. Довольны ли вы учебником? Да – 7, не совсем – 18, нет – 2, 2. Как часто вы используете учебник на уроке? Каждый урок – 21, иногда - 8 3. Если у вас система работы с учебником? Да -23, в поиске – 6 4. Можно ли провести урок без учебника? Да – 9, иногда – 14, нет – 6 5. Можно ли усвоить материал без учебника? Да – 3, некоторые темы – 15, нет – 10 6. Умеют ли дети работать с учебником? Да – , не все - , нет –
-
7. Что бы вы изменили в учебниках по вашему предмету? - Сократить теорию – 5 - Добавить теоретический материал – 1 - Добавить практический материал – 13 - Изменить теоретический материал – 12 - Дополнить схемами, таблицами, рисунками – 13 Оставить без изменений – 2 8. Каким вы видите идеальный учебник? Изложен доступно, в соответствии с возр. особенностями – 23 Отвечает требованиям ЗУН – 19 Заставляет ученика открыть его и прочитать – 17 С яркими и эстетичными иллюстрациями – 16 Развивающий, дающий знания, необходимые ребенку в жизни – 5 Без ошибок, красочный, на хорошей бумаге, который приятно взять в руки – 17.
-
Задачи:
Использовать различные формы и приемы работы с учебником при обучении чтению, говорению, письму, решению примеров, задач, упражнений. Используя материал учебника, научить учащихся работе с текстом учебника (делить его на части, составлять план для пересказа, ставить вопросы, искать ключевые слова, составлять диалоги на его основе, решать учебные задачи, составлять схемы, планы). Побуждать ученика к самостоятельному приобретению знаний, научите его использовать сноски, комментарии, словарь, справочник. Дифференцируйте задания, учитывая разный уровень подготовки учащихся, с целью подбора доступных для слабых учащихся.
-
Итог
Синквейн– стихотворение, которое требует синтеза информации и материала в кратких выражениях От французского слова – «пять» Синквейн – 5 строк без рифмы
-
Синквейн
1. Тема (существительное) 2. Два прилагательных (которые подходят к теме существительного) 3. Три глагола (по теме) 4. Осмысленная фраза на данную тему 5. Резюме к теме (желательно 1 слово или словосочетание)
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.