Презентация на тему "Учитель начальных классов"

Презентация: Учитель начальных классов
Включить эффекты
1 из 30
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Учитель начальных классов" для 4 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 30 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    30
  • Аудитория
    4 класс
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Учитель начальных классов
    Слайд 1

    Познавательное развитие младшего школьника

  • Слайд 2
  • Слайд 3

    Особенности восприятия детей

    Смутность и глобальность составляют отличительную особенность детского восприятия и проявляются у 7 – 9 летних детей при восприятии ими сложных или малознакомых предметов Так, например, первоклассники включают в образ своей учительницы не только цвет волос, прическу, глаза, но и платье, в котором она приходит в класс, её туфли и портфель

  • Слайд 4

    Обучение восприятию и умению наблюдать

    Несмотря на разные методические рекомендации, все исследователи согласны в защите следующих основных положений: 1.Следует ребенка специально учить восприятию, без чего он надолго сохраняет те особенности восприятия, которые типичны для самых маленьких

  • Слайд 5

    2. Это обучение должно быть направлено на совершенствование двух основных процессов: анализа и обобщения 3. Чем моложе дети, тем большую роль в таком анализе играют их практические действия 4. В обучении восприятию огромную роль играет включение речи

  • Слайд 6

    Обучением детей восприятию обычно переходит в формирование культуры наблюдения

    Основными условиями развития наблюдательности являются следующие: 1.Постановка цели наблюдения. 2.Очень важно рассказать детям о значимости того явления или той категории его признаков, которые надо будет «высмотреть» в предложенном для наблюдения объекте 3.Подготовка к наблюдению более сложных объектов включает составление некоторого плана проведения наблюдения

  • Слайд 7

    4. В ходе наблюдения учитель ставит дополнительные вопросы, ведущие детей к решению основной задачи 5.Проведенную работу следует подытожить, сделать обобщение того, что дети узнали 6. Во время такого обобщения нередко обнаруживаются какие - то проблемы: дети что - то пропустили, что – то забыли

  • Слайд 8

    Ориентировка в отношениях пространства, времени и скорости движения

    Младший школьник плохо представляет себе пространство, ещё хуже – единицы времени, и уже совсем не умеет он связать эти два условия с третьим – со скоростью движений

  • Слайд 9

    Развитие внимания:

    6-7 лет: слабо организовано, небольшой объём, плохо распределяемо, неустойчиво; 6-10 лет: увеличивается объём внимания, повышается устойчивость, развиваются навыки переключения и распределения; 9-10 лет: дети способны достаточно долго сохранять и выполнять произвольно заданную программу действий.

  • Слайд 10

    Причины отвлекаемости:

    слабость произвольного внимания, вызванное недостатком воспитания; плохое состояние здоровья или утомление; большая сосредоточенность на каком-то объекте или виде деятельности

  • Слайд 11

    Память

    1. Легко и быстро запоминает то, что интересно (непроизвольно) 2. Непроизвольное запоминание становится более осмысленным 3. Активнее развивается механическая память 4. Опосредованная логическая память отстаёт в развитии 5. Лучше запоминает конкретный материал, название конкретных предметов, а не абстрактные понятия

  • Слайд 12

    Механическая память

    - с 6 лет у детей активно развивается механическая память на не связанные логически единицы информации, - чем старше становится младший школьник, тем меньше у него преимуществ запоминания осмыслённого материала над осмысленным. Связано это с тем, что упражняемость памяти под влиянием интенсивного учения ослабевает.

  • Слайд 13

    Произвольная память

    Она становится функцией, на которую опирается учебная деятельность и ребёнок приходит к пониманию необходимости заставить работать на себя свою память заучивание и воспроизведение учебного материала рефлексия своих личных психических изменений

  • Слайд 14

    Типы памяти Зрительная, слуховая, двигательная Память на предметы, слова, действия, числа, мелодии, цвета, запахи Учёт индивидуальных особенностей в сфере памяти безусловно необходим педагогу, но не для того, чтобы чрезмерно индивидуализировать преподавание, а для того, чтобы лучше понять причину затруднений ребёнка при усвоении того или иного материала.

  • Слайд 15

    Возрастные особенности имеют и виды памяти:

    Первоначально младший школьник лучше запоминает наглядный материал: предметы, которые ребёнка окружают и с которыми он действует, изображение предметов, людей. (Продолжительность запоминания такого материала значительно выше, чем запоминание словесного материала.)

  • Слайд 16

    Конкретно-образный характер памяти младших школьников (приёмы запоминания - соотнесение, деление на части текста, если при этом опора на наглядность, на иллюстрации)

  • Слайд 17

    Непроизвольное запоминание продолжает играть существенную роль в накоплении опыта у младших школьников, особенно в условиях их активной деятельности Преимущественное значение имеет наглядно-образная память

  • Слайд 18

    Специфика мышления - С началом систематического школьного обучения мышление выдвигается в центр психического развития ребенка и становится определяющим в системе других психических функций, которые под его влиянием интеллектуализируются, приобретают осознанный и произвольный характер - Переход к словесно-логическому мышлению, основу которого составляет оперирование понятиями

  • Слайд 19

    Ж. Пиаже установил, что мышление ребенка 6 – 7 лет характеризуется двумя основными особенностями: во-первых, несформированностью представлений о постоянстве основных свойств вещей – непонимание принципа сохранения; во-вторых, неспособностью учесть сразу несколько признаков предмета и сопоставить их изменения – центрация: дети склонны обращать внимание только на одну, наиболее очевидную для них характеристику обьекта, игнорируя остальные.

  • Слайд 20

    Новые формы мышления, возникающие в младшем школьном возрасте, становятся опорой для дальнейшего совершенствования и развития остальных психических процессов: восприятия, памяти, речи С развитием мышления связано возникновение таких новообразований младшего школьного возраста, как анализ, внутренний план действий, рефлексия

  • Слайд 21

    Овладение основными мыслительными действиями - Овладение анализом начинается с умения ребенка выделять в предметах и явлениях различные свойства и признаки - Параллельно с овладением приема выделение свойств путем сравнения различных предметов необходимо вводить понятия общих и отличительных, существенных и не существенных признаков

  • Слайд 22

    Становление внутреннего плана действий Развитие внутреннего плана действий обеспечивает способность ориентироваться в условии задачи, выделять в нем наиболее существенное, планировать ход решения и т.д.

  • Слайд 23

    Развитие рефлексии Рефлексия- способность оценивать собственные действия, умением анализировать содержание и процесс своей мыслительной деятельности Вопросы рекомендуется задавать ребенку не только в тех случаях, когда он допустил ошибку, а постоянно, приучая его подробно разъяснять и обосновывать свои действия

  • Слайд 24

    В школьном возрасте ребенок интенсивно овладевает речью, как средством общения: С помощью речи он учится о значимых для него событиях; Делится своими впечатлениями; Он учится строить с людьми адекватное лояльное отношение, узнавая от близких, что к человеку нужно обращаться по имени; Он учится благодарить за оказанное внимание и испытывать за это не игровую, а реальную признательность

  • Слайд 25

    Виды речи ОБЩЕНИЕ РЕЧЬ Внутренняя речь Внешняя речь Восприятие чужой речи Выражение своей мысли Восприятие устной речи Восприятие письменной речи Устно (говорение) Письменно (сочинение) Чтение вслух Чтение про себя

  • Слайд 26

    Речь как средство общения несет в себе не только функцию обмена информацией, но и экспрессивную функцию Появляется письменная речь как особый вид речи, использующей графические символы для передачи звуков

  • Слайд 27

    Воображение

    Репродуктивные образы представления становятся продуктивными На первое место выступает опора на слово Формируется целостность и дифференцированность воображения Ярко проявляется непроизвольности воображения

  • Слайд 28

    Детское воображение проявляется во всех доступных ему формах деятельности:

    В игре В изобразительной деятельности При слушание сказок и пр.

  • Слайд 29

    Главная особенность воображения младшего школьника - это переход ко всё более правильному и полному отражению действительности, переход от простого произвольного комбинирования представлений к комбинированию логически аргументированному

  • Слайд 30
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке