Содержание
-
Техника чтения
-
Основные ошибки учащихся
-
смешение и замены букв в словах на основе фонетического артикуляторного и оптического сходства; пропуск букв, слогов, слов; замены слов на основе смыслового сходства; неправильное ударение; нарушение орфоэпических норм; аграмматизмы в словах; потеря строки; нарушение интонирования.
-
Уровни осмысления текста
I уровень. Элементарное понимание идеи произведения. II уровень. Понимание сюжетно-событийной стороны произведения. III уровень. Поверхностное понимание. IV уровень. Частичное усвоение информации.
-
I уровень
адекватное понимание информации произведения; усвоение последовательности событий в сюжете произведения; умение устанавливать контекстные связи между частями; способность давать элементарную оценку героям произведения; способность выразить главную мысль.
-
II уровень
понимание информационного плана произведения; способность установить последовательность событий; обнаружение причинно-следственных связей между поступками героев; целостность восприятия образов; способность мыслить словесно-художественными образами.
-
III уровень
наблюдаются привнесения, случайные ассоциации; способность увидеть смену настроения героя; способность восстановить в памяти события; затруднения в установлении последовательности событий; затруднения в выражении собственных чувств.
-
IV уровень
возникновение внеконтекстных связей; внимание сосредоточено на отдельных событиях; понимание содержания зависит от знания семантики каждого слова.
-
Улучшение техники чтения
-
Два пути
Улучшение собственно техники и скорости чтения Улучшение понимания текста
-
Техника и скорость чтения
-
узнавание и называние букв различных по цвету, шрифту, расположению в пространстве; чтение слов, отличающихся расположением букв; чтение слов, отличающихся одной морфемой; чтение родственных слов; чтение скороговорок.
-
Понимание текста
-
Методы обучения
Анализ текста на основе наглядных методов обучения Анализ текста на основе словесных методов обучения
-
Анализ текста на основе наглядных методов обучения
подбор рисунков к тексту; составление картинного плана; сравнение иллюстраций различных художников; иллюстрирование текста детьми; создание целостной картины в ходе анализа частей текста.
-
Анализ текста на основе словесных методов обучения
словесное рисование образов; сопоставление вариантов названия произведения; составление плана пересказа; «расшифровка» мимики, жестов интонации героев; сопоставление размышлений, переживаний и поступков героев.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.