Содержание
-
Чтение представляет собой важнейший способ освоения и поддержания любого жизненно важного знания (в том числе и профессионального), ценностей и норм прошлого и настоящего, всего того, что составляет основу многослойной российской культуры.
-
Позитивное отношение ребенка к чтению должно начать формироваться в начальной школе и окончательно оформиться к концу 7 класса.
-
«Безучастное перелистывание страниц, холодное наблюдение за происходящим в книге — не чтение. Любование искусством писателя и поэта, смакование слова и сочетаний слов, восторг по поводу удачного выражения, изумление перед мастерством изображения и описания, волнение, вызванное глубиной мысли — вот чтение» С.Соловейчик.
-
Что такое читательская компетентность? Под умением читать подразумевается следующее: - умение вычитывать информацию; - умение размышлять о прочитанном; - умение давать оценку прочитанному.
-
Работа по формированию читательской компетенции последовательно реализуется по следующим направлениям:
-
1) формирование навыка чтения: умение читать вслух и про себя, владение основными видами чтения (ознакомительное, углубленное, поисковое, просмотровое);
-
2) начитанность: знание изученных произведений, представление о литературоведческих понятиях, их использование и понимание, знание произведений из круга детского чтения, предлагаемых в детских хрестоматиях для каждого класса;
-
3) умение работать с книгой: определение и выбор книг по жанрам, темам и т. д., знание элементов книги и произведения;
-
4) навыки и умения собственно читательской деятельности, обеспечивающие восприятие, интерпретацию и оценку художественного произведения как искусства слова на доступном школьникам каждого года обучения уровне.
-
Технология продуктивного чтения: 1) работа с текстом до чтения (постановка целей урока с учетом общей (учебной, мотивационной, эмоциональной, психологической) готовности учащихся к уроку); 2) работа с текстом во время чтения (первичное чтение текста, словарная работа, перечитывание текста, беседа по содержанию в целом); 3) работа с текстом после чтения (смысловая беседа по тексту, работа с заглавием, иллюстрациями; творческие задания, опирающиеся на какую-либо сферу читательской деятельности учащихся), контрольно-измерительные материалы.
-
Приемы работы с текстом: - анализ образа конкретного героя(речевая характеристика, внешний облик, анализ взаимоотношений с другими героями и т.д.); - создание проблемных ситуаций, постановка проблемных вопросов к тексту;
-
- составление детьми аналитических вопросов по тексту; рассказ от имени героя; - работа с иллюстрациями, в т.ч. созданными детьми; - театрализация; - составление плана текста, как краткого, так и развернутого;
-
- выявление и графическое оформление системы образов произведения; - составление кроссвордов по тексту; - проектная деятельность в рамках внеурочной работы; - сочинение стихов;
-
- устное словесное рисование; - создание рисованных диафильмов; - прослушивание образцов театральной речи; - проведение викторин и конкурсов и т. д.
-
Читатели, в отличии от нечитателей, способны мыслить в категории проблем, имеют больший объем памяти и активное творческое воображение.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.