Презентация на тему "Развитие читательской компетентности учащихся"

Презентация: Развитие читательской компетентности учащихся
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Развитие читательской компетентности учащихся" по педагогике. Презентация состоит из 15 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.55 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Развитие читательской компетентности учащихся
    Слайд 1

    Чтение представляет собой важнейший способ освоения и поддержания любого жизненно важного знания (в том числе и профессионального), ценностей и норм прошлого и настоящего, всего того, что составляет основу многослойной российской культуры.

  • Слайд 2

    Позитивное отношение ребенка к чтению должно начать формироваться в начальной школе и окончательно оформиться к концу 7 класса.

  • Слайд 3

    «Безучастное перелистывание страниц, холодное наблюдение за происходящим в книге — не чтение. Любование искусством писателя и поэта, смакование слова и сочетаний слов, восторг по поводу удачного выражения, изумление перед мастерством изображения и описания, волнение, вызванное глубиной мысли — вот чтение» С.Соловейчик.

  • Слайд 4

    Что такое читательская компетентность? Под умением читать подразумевается следующее: - умение вычитывать информацию; - умение размышлять о прочитанном; - умение давать оценку прочитанному.

  • Слайд 5

    Работа по формированию читательской компетенции последовательно реализуется по следующим направлениям:

  • Слайд 6

    1) формирование навыка чтения: умение читать вслух и про себя, владение основными видами чтения (ознакомительное, углубленное, поисковое, просмотровое);

  • Слайд 7

    2) начитанность: знание изученных произведений, представление о литературоведческих понятиях, их использование и понимание, знание произведений из круга детского чтения, предлагаемых в детских хрестоматиях для каждого класса;

  • Слайд 8

    3) умение работать с книгой: определение и выбор книг по жанрам, темам и т. д., знание элементов книги и произведения;

  • Слайд 9

    4) навыки и умения собственно читательской деятельности, обеспечивающие восприятие, интерпретацию и оценку художественного произведения как искусства слова на доступном школьникам каждого года обучения уровне.

  • Слайд 10

    Технология продуктивного чтения: 1) работа с текстом до чтения (постановка целей урока с учетом общей (учебной, мотивационной, эмоциональной, психологической) готовности учащихся к уроку); 2) работа с текстом во время чтения (первичное чтение текста, словарная работа, перечитывание текста, беседа по содержанию в целом); 3) работа с текстом после чтения (смысловая беседа по тексту, работа с заглавием, иллюстрациями; творческие задания, опирающиеся на какую-либо сферу читательской деятельности учащихся), контрольно-измерительные материалы.

  • Слайд 11

    Приемы работы с текстом: - анализ образа конкретного героя(речевая характеристика, внешний облик, анализ взаимоотношений с другими героями и т.д.); - создание проблемных ситуаций, постановка проблемных вопросов к тексту;

  • Слайд 12

    - составление детьми аналитических вопросов по тексту; рассказ от имени героя; - работа с иллюстрациями, в т.ч. созданными детьми; - театрализация; - составление плана текста, как краткого, так и развернутого;

  • Слайд 13

    - выявление и графическое оформление системы образов произведения; - составление кроссвордов по тексту; - проектная деятельность в рамках внеурочной работы; - сочинение стихов;

  • Слайд 14

    - устное словесное рисование; - создание рисованных диафильмов; - прослушивание образцов театральной речи; - проведение викторин и конкурсов и т. д.

  • Слайд 15

    Читатели, в отличии от нечитателей, способны мыслить в категории проблем, имеют больший объем памяти и активное творческое воображение.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке