Содержание
-
Обучение пересказу дошкольников Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 Петродворцового района Санкт-Петербурга Презентацию выполнила старший воспитатель Адонина А.В. Санкт-Петербург 2016 год
-
Исключительная роль речи в жизни человека Речь-средство общения и познания Речь–основаинтеллектуального развития Речь влияет на эмоционально личностное развитие и формирование характера От уровня речевого развития зависит успешное обучение в школе Речь влияет на успешность в решении повседневных жизненных проблем и в профессиональной деятельности Речь-визитная карточка человека
-
Факторы необходимые для становления речи у ребенка Определённый уровень созревания и развития центрального и периферического отделов речевого аппарата Нормальный биологический слух Полноценная речевая среда Осваивать родной язык ребенок начинает благодаря способности к подражанию
-
Содержание работы по формированию правильного звукопроизношения Педагог должен четко и ясно произносить все звуки речи в словах Стимулировать появление и четкое произношение звуков речи в соответствии с возрастными нормами Обращать внимание на правильную артикуляцию звуков Развивать артикуляционную моторику (знать комплекс общей артикуляционной гимнастики) Развивать мелкую моторику (пальчиковые игры, пристежки, настольные игры: мозаики, конструкторы и пр.) Развивать мимическую мускулатуру Поощрять четкое произношение звуков детьми Взаимодействовать с родителями и логопедами ПМПК «Доверие» Нельзя ругать ребенка за неправильное произношение, требовать немедленно повторить звук правильно
-
СВЯЗНАЯ РЕЧЬ РАЗВЕРНУТОЕ, ЗАКОНЧЕННОЕ, КОМПОЗИЦИОННО, ГРАММАТИЧЕСКИ ОФОРМЛЕННОЕ, СМЫСЛОВОЕ И ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ВЫСКАЗЫВАНИЕ, СОСТОЯЩЕЕ ИЗ РЯДА ЛОГИЧЕСКИ СВЯЗАННЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ ОБЩЕНИЕ И ВЗАИМОПОНИМАНИЕ
-
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ, особенно, по развитию мышления; РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: РАЗВИТИЕ ПОНИМАНИЯ РЕЧИ, обогащение лексики, формирование грамматических категорий, формирование произношения НАЧАЛЬНЫЙ ЭТАП Овладение ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧЬЮ при частичном слиянии процессов: развития мышления и речи III. ОСНОВНОЙ ЭТАП формирование МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ обучению рассказыванию (пересказов, составлению рассказов)
-
НАПРАВЛЕНИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СВЯЗНОЙ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ воспроизведение прослушанного текста ОБУЧЕНИЕ СОСТАВЛЕНИЮ РАССКАЗОВ (придумывание) по картинам, предметам, предложенному сюжету, теме, по данному началу и т.д.
-
СХЕМА ОБУЧЕНИЯ ПЕРЕСКАЗУ ВЫБОР ТЕКСТА ДЛЯ ПЕРЕСКАЗА ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ
-
ВЫБОР ТЕКСТА ДЛЯ ПЕРЕСКАЗА НЕБОЛЬШОЙ ОБЪЁМ ДОСТУПНОСТЬ СОДЕРЖАНИЯ С УЧЁТОМ ВОЗРАСТА И РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ЧЁТКОСТЬ КОМПОЗИЦИИ ПРОСТОТА СЮЖЕТА ДОСТУПНОСТЬ ЯЗЫКА ВЫСОКАЯ НРАВСТВЕННОСТЬ СОДЕРЖАНИЯ ВЫСОКАЯ ХУДОЖЕСТВЕННОСТЬ ТЕКСТА
-
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА ЗНАКОМСТВО С МАТЕРИАЛОМ, СВЯЗАННЫМ С ТЕМОЙ И СОДЕРЖАНИЕМ РАССКАЗА Рассматривание картин, иллюстраций по изучаемой теме Наблюдение в природе и окружающей жизни Рисование, аппликация, лепка, поделки по содержанию рассказа Лексико – грамматические упражнения Материальное обеспечение (оборудование) к занятию Разучивание потешек, чисто - , скороговорок, пословиц, стихов и т.д. , способствующих пониманию содержания рассказа .
-
НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ ТЕКСТА без установки на запоминание и пересказ. Цель - целостное эмоциональное и художественное восприятие детьми ВТОРОЕ ЧТЕНИЕ с установкой на запоминание и пересказ БЕСЕДА ПО СОДЕРЖАНИЮ Цель - усвоение содержания произведения. Вопросы репродуктивные, поисковые помогают установить, запомнить последовательность, ход, цепь событий в рассказе, развивают внимание и память ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ устанавливают причинно-следственные связи, зависимость между событиями, понимание смысла произведения, замысла автора, логического мышления
-
ПРИЁМЫ РАБОТЫ НАД ТЕКСТОМ ПРОИЗВЕДЕНИЯ Рассмотрение иллюстраций, картинок Выстраивание в логической последовательности серии сюжетных картинок Придумывание дополнительной, недостающей (пропущенной) картинки к фрагменту текста Выделение из текста фраз к каждой картинке Выделение, проговаривание, заучивание отдельных фрагментов, выразительных средств (эпитетов, метафор, сравнений, повторов, зачинов, прямой речи Лексико-грамматические упражнения, распространение и преобразование предложений, Третье чтение текста. Цель- расставление смысловых акцентов (отрывков), деление текста на части и последующее составление плана
-
РАБОТА С ПЛАНОМ ГОТОВЫЙплан предлагается педагогом , его пункты соотносятся с частями (отрывками) текста КОЛЛЕКТИВНЫЙ план в соответствии со смысловыми отрывками произведения КАРТИННЫЙ план (картинки, символы, пиктограммы)
-
ВИДЫ ПЕРЕСКАЗА КОЛЛЕКТИВНЫЙ ВЫБОРОЧНЫЙ ПО ЦЕПОЧКЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ДРАМАТИЗАЦИИ С ИЗМЕНЕНИЕМ ЛИЦА
-
ЗНАЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗА В ФОРМИРОВАНИИ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ КАЧЕСТВЕННОЕ И КОЛИЧЕСТВЕННОЕ ОБОГАЩЕНИЕ СЛОВАРЯ УПОТРЕБЛЕНИЕ ОБОГАЩЕННОЙ ЛЕКСИКИ В АКТИВНОЙ РЕЧИ ФОРМИРОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ УСВОЕНИЕ СТРУКТУРЫ СВЯЗНЫХ ВЫСКАЗЫВАНИЙ, СПОСОБНОСТИ ИХ ПОСТРОЕНИЯ, ПЛАНИРУЮЩЕЙ ФУНКЦИИ РЕЧИ ВОСПИТАНИЕ ВНИМАНИЯ К СЛОВУ, ЯЗЫКОВОГО ЧУТЬЯ, ГРАММАТИЧЕСКОМУ, СИНТАКСИЧЕСКОМУ ОФОРМЛЕНИЮ РЕЧИ УСВОЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРИЕМОВ И СРЕДСТВ РУССКОГО ЛИТЕРАТУРНОГО ЯЗЫКА И ЯЗЫКА УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА АКТИВИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ ВОСПРИЯТИЯ, ПРЕДСТАВЛЕНИЯ, ВООБРАЖЕНИЯ, ВНИМАНИЯ, ПАМЯТИ, МЫШЛЕНИЯ, ОСОБЕННО ЛОГИЧЕСКОГО ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРАВИЛЬНОГО ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ СЛОВ
-
ЯЗЫК - ЭТО ИСТОРИЯ НАРОДА ЯЗЫК - ЭТО ПУТЬ ЦИВИЛИЗАЦИИ И КУЛЬТУРЫ, ПОЭТОМУ-ТО ИЗУЧЕНИЕ И СБЕРЕЖЕНИЕ РУССКОГО ЯЗЫКА ЯВЛЯЕТСЯ НЕ ПРАЗДНЫМ ЗАНЯТИЕМ ОТ НЕЧЕГО ДЕЛАТЬ, А НАСУЩНОЙ НЕОБХОДИМОСТЬЮ А. Куприн
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.