Содержание
-
Интеллектуальная командная игра "Умный паровозик" Эта игра не забава, не развлечение. Её ценность заключается в том,что она создана в развивающих и обучающих целях,служит для развития познавательных способностей детей.
-
Цели:
включить детей в новую систему отношений, развивать элементы социальных чувств, формировать навыки общественного поведения, доставить радость родителям и гостям, вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми, создать благоприятные условия для развития нравственной культуры взаимодействий и взаимоотношений, накопление опыта нравственного поведения, выявить уровень компетенций по поставленным проблемам.
-
Описание игры.
В игре участвуют 5 команд по 5 человек. В каждой команде есть «машинист», который ведёт свой «состав» от станции к станции. В руках у «машиниста» - путевой лист, с указанными названиями станций и порядком следования по маршрутам, который составлен так, что на станциях составы не пересекаются.
-
Правила игры.«Машинист» всегда находится в «голове» состава.
К станциям надо подъезжать быстро и спокойно. На станциях необходимо выполнять задания дежурных, работать в команде дружно, экономить время. Выполнив все задания на станциях, нужно быстро двигаться к «начальнику вокзала» и его помощнику (их роли выполняют родители).
-
Обязанности «начальника вокзала».
Начальник вокзала даёт команду к началу движения составов. Он подводит итоги и объявляет победителей.
-
Ход игры.
Построение команд. Вступительное слово «начальника вокзала». Старт дан. Игра началась. Ребята получают путевые листы.
-
-
Задания участники должны выполнять чётко и быстро. За каждый правильный ответ выставляются баллы. Можно получать поощрительные баллы за организованность, оригинальность ответов, скорость: максимальное число баллов – 10. Проезжая по всем «станциям», участники возвращаются к началу движения, сдаются «путевые» листы. Подсчитываются набранные баллы, определяются победители, вручаются призы за I, II, III место.
-
1 станция – Читалкино …(вопросы в форме текстов)
-
Называю литературного героя, вы – автора произведения.
-
2 станция – Грамотейкино
Вставь пропущенные слова в данные устойчивые сочетания слов. На сердце … скребут. Голодный как … .… носа не подточит. Делить шкуру неубитого … . Колючий как … . Болтливый как … .
-
Смешилкино.(добавить ответы)Шуточный конкурс на сообразительность.
- Почему львы едят сырое мясо? (Готовить не умеют.) - Что теплее шубы? (Две шубы.) - Почему курица кладёт яйца? (Если бы она их бросала, они бы разбивались.)
-
4 станция – Считалкино …Считалкино.
Верёвку разрезали в 5 местах. Сколько частей получилось? На 2 руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (6 частей, 50 пальцев.) Нарисуй, как из 4 палочек, не ломая их, получить 15? ( XY ) Две девочки шли в парк, им повстречались ещё пять подруг. Сколько всего девочек шли в парк? (Две девочки.)
-
5 станция – Юннатская …Юннатская.
Микробов он сбивает с ног,Ну, а зовут его …(чеснок). И в лесу, и в квасу,И в конфетке, и в таблетке.(мята) Горькая травкаИ животу поправка,И сама душиста,И метёт чисто.(полынь)
-
Блиц – опрос.(поощрительные баллы)
Выше всех летает… (орёл). Самая высокая трава …(бамбук). Самая маленькая птичка:в нашей стране …(королёк); в мире …(колибри). Самая большая птица в мире …(страус). Самое большое млекопитающее на Земле…(синий кит).
-
6 станция – Музыкальная …Музыкальная.
Пропойте текст любимой песни крокодила Гены. Угадайте, какая песенка, и кто её поёт? Я на солнышке лежу… Как и кого приветствует в своей песенке Красная Шапочка?
-
Заключительная часть игры.
Подъехав друг за другом к начальнику поезда, машинисты отдают путевые листы. Занимают позицию перед стартом. Начальник вокзала с помощником подсчитывают общее количество баллов, уточняют наличие поощрительных баллов, объявляют команды – победительницы. Дежурные по станциям благодарят участников за игру. Идёт награждение, вручение призов наиболее отличившимся участникам. Игра закончена.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.