Презентация на тему "Универсальные дидактические принципы"

Презентация: Универсальные дидактические принципы
Включить эффекты
1 из 29
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Универсальные дидактические принципы" по педагогике. Состоит из 29 слайдов. Размер файла 1.61 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    29
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Универсальные дидактические принципы
    Слайд 1

    Дидактическиепринципы

    Смирнова Галина Ивановна канд.пед.наук, преподаватель Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Департамента здравоохранения города Москвы «Медицинский колледж № 1»

  • Слайд 2

    ДИДАКТИКА

    Ратке: Коменский: Гербарт: Современное понятие: - искусство обучения - универсальное искусство обучения всему всех - непротиворечивая и целостная теория воспитывающего обучения – это и теоретическая, и прикладная наука, которая изучает реальные процессы обучения

  • Слайд 3

    ПРИНЦИПЫ ДИДАКТИКИ

    основные положения, определяющие содержание, методы и организационные формы учебного процесса согласно его общим целям и закономерностям. основные требования к практической организации учебного процесса.

  • Слайд 4

    Научности Доступности Единства теории и практики Систематичности Прочности усвоения знаний Воспитания и развития Наглядности Индивидуального подхода

  • Слайд 5

    Принцип научности

    Один из важнейших принципов, на базе которого традиционно формировались теория и практика образования, строился учебно-воспитательный процесс, включая обоснование содержания образования, в соответствии с современ-ным уровнем развития науки (обществознания, психологии, физиологии, педагогики и др.) В нынешнее время педагог должен  уметь оценивать новые идеи, концепции, модернизации учебно-воспитательного процесса, инновационные и традиционные образова-тельные технологии и применять их в своей педагогической деятельности.

  • Слайд 6

    Требования принципа научности

    Наличие системы теоретических знаний у учащихся Достоверность изучаемых фактов, закономерностей и явлений Аргументированность действий и практических выводов наукой

  • Слайд 7

    Принцип доступности

    Принцип доступности изучаемого материала основывается на глубоком знании уровня развития обучающихся и их потенциальных возможностей – умственных, психических, физических и других. Это позволяет установить объём знаний, навыков, которые могут быть усвоены. На базе усвоенного происходит дальнейшее  продвижение в познании нового материала.

  • Слайд 8

    Требования принципа доступности

    Знание терминов и понятий, которыми оперирует педагог Доступность речи и стиля изложения материала педагогом Постепенность изложения материала, знаний Обеспечение изучения материала от простого к сложному

  • Слайд 9

    Принцип единства теории и практики

    Между теоретическими знаниями и практикой существует сложная диалектическая взаимосвязь. Практика проверяет теорию, придаёт ей свойство истинности. Одновременно знания, теория служат практике, выступают эффективным средством её совершенствования. И основная цель педагога научить ребёнка применять на практике приобретенные знания и навыки. Процесс «соединения» теории и практики включает как бы 2 уровня: уровень сознания и уровень их практического использования.  На первом уровне происходит  анализ путей взаимосвязи теоретических знаний с практикой, в процессе, которого намечаются пути практического преломления стоящих задач. На втором уровне происходит практическое усвоение теории, её преломление в сферу деятельности.  

  • Слайд 10

    Требования принципа единства теории и практики

    Весь учебно-воспитательный процесс должен иметь профессиональную направленность В процессе обучения должен быть дан ответ на вопрос, когда, где и каким образом в жизни можно применять полученные знания  

  • Слайд 11

    Принцип систематичности

    Понятие систематичности включает в себя постоянную регулярность проводимых уроков и определённую систему в организации изучаемого материала. Систематичность в подаче материала, логика в его последовательности тесно связаны, с одной стороны, с теми положениями, что были выдвинуты ранее при характеристике принципа доступности, с другой стороны, имеют самостоятельное значение с точки зрения построения процесса обучения, его внутренней структуры. Речь идет о придании обучению стройности и целостности.

  • Слайд 12

    Требования принципа систематичности

    Материал в учебной программе должен располагаться в строгой и логической последовательности Учащиеся должны овладевать знаниями, навыками и умениями последовательно, одновременно применяя их на практике

  • Слайд 13

    Принцип прочности усвоения знаний

    Эффективность обучения может быть оценена одним показателем - насколько прочно  усвоены теоретические или практические знания. В свою очередь прочность усвоения может служить основанием для дальнейшего развертывания учебного процесса, внедрение новых методов в его организацию и проведение. Преподаватель должен быть уверен, что учащийся твердо знает пройденный материал. Прочность усвоения - это фундамент художественно-исполнительской, педагогической деятельности учащегося.

  • Слайд 14

    Требования принципа прочности усвоения знаний

    Знания должны повторяться и закрепляться, а умения и навыки должны быть применены на практике Должен проводиться систематический контроль приобретённых знаний, навыков и умений В процессе учебно-воспитательного процесса должен осуществляться индивидуальный подход к каждому учащемуся

  • Слайд 15

    Принцип воспитания и развития

    Принцип воспитывающего и развивающего обучения говорит о том, что все элементы педагогического процесса должны быть направлены на воспитание и развитие в учащихся не только тех качеств и навыков, которые требуются для жизни в обществе и работы, но и всевозможных благодетелей, которые обуславливают развитие учащегося как адекватную, здоровую, благопристойную, состоятельную, стремящуюся к знаниям и живую личность.

  • Слайд 16

    Требования принципа воспитания и развития

    В учащихся должны воспитываться дисциплинированность, навыки культурного поведения, интеллигентность, гуманность, гражданская ответственность и патриотизм В учащихся должны формироваться творческое мышление, инициативность и самостоятельность В учащихся должно развиваться умение самостоятельно делать выводы, сопоставлять, сравнивать, выделять основное, обобщать, анализировать и т.д.

  • Слайд 17

    Принцип наглядности

    Это «золотое правило» образования. Он гласит, что в целях повышения результативности обучения необходимо применять средства наглядности и опираться на зрительные органы – это основное. Дополнительным является задействование в процессе восприятия данных остальных органов чувств. Суть принципа наглядности состоит в том, что учащимся для восприятия зрением нужно предоставлять всё, что видимо, для восприятия слухом – всё, что слышимо, для восприятия вкусом – всё, что подлежит вкусу, для восприятия осязанием – всё, что доступно осязанию. Но максимальной информативностью обладает именно зрение, т.к. оно даёт человеку 80% знаний.

  • Слайд 18

    Требования принципа наглядности

    Демонстрирование чего-либо должно иметь свой порядок и осуществляться методически Объём наглядности должен определяться целенаправленно Отдельные виды наглядности должны сочетаться друг с другом Учащиеся должны проводить собственный анализ наблюдаемого Демонстрирование чего-либо должно соответствовать культурным требованиям К оформлению наглядности должны применяться психологические требования Педагог должен уметь делать вывод из процесса своих демонстраций

  • Слайд 19

    Принцип индивидуального подхода

    Основной  смысл данного принципа заключается в необходимости постоянно учитывать индивидуальные качества и особенности личности каждого обучающегося, использовать при этом индивидуальную методику обучения, дифферен-цированные задания с учетом данных возможностей. Это предполагает знание педагогом психических, физических, художественно - творческих свойств ученика. Индивидуальный подход к ученику это основа успешной работы преподавателя.

  • Слайд 20

    Некоторые основные моменты «Великой дидактики Коменского»

    Образование человека необходимо начинать в детском возрасте Наиболее продуктивными для занятий являются утренние часы Всё, что подлежит изучению, следует распределять, исходя из возрастных особенностей – в определённом возрасте может быть изучено только то, что доступно восприятию учащегося на данный момент Из главы 16 (Общие требования обучения и учения, т.е. как учить и учиться)

  • Слайд 21

    Все обучающие материалы должны быть подготовлены заблаговременно Ум должен развиваться раньше, чем язык Реальные учебные предметы должны быть основой формальных Примеры должны служить основой правил Из главы 16 (Общие требования обучения и учения, т.е. как учить и учиться) Некоторые основные моменты «Великой дидактики Коменского»

  • Слайд 22

    Некоторые основные моменты «Великой дидактики Коменского»

    Весь комплекс учебных занятий необходимо точно разделять на классы, чтобы изученное было основой неизученного Учебное время необходимо распределять точнейшим образом, чтобы каждому учебному часу, дню, месяцу и году соответствовала своя конкретная работа Из главы 16 (Общие требования обучения и учения, т.е. как учить и учиться)

  • Слайд 23

    Юношеское образование следует начинать рано Один и тот же ученик по одному и тому же предмету может обучаться только одним и тем же учителем Если так считает педагог, то, в первую очередь, в учащемся должны быть гармонизированы нравы Из главы 17 (Основы лёгкости обучения и учения)

  • Слайд 24

    Любую из наук необходимо заключать в максимально сжатые, но максимально точные правила Любое из правил должно излагаться минимумом самых ясных слов Любое из правил следует снабжать максимумом примеров, с целью показать разнообразие его применения Из главы 17 (Основы лёгкости обучения и учения)

  • Слайд 25

    Список литературы:

    Данилов М.А.  «Дидактика К. Д. Ушинского».

  • Слайд 26

    2. Краевский В.В., Хуторской А. В.  «Основы обучения: Дидактика и методика». Учебное пособие.

  • Слайд 27

    3. Сластенин В.А. «Педагогика». Учебное пособие.

  • Слайд 28

    4. Ильина Т.А. «Педагогика». Учебное пособие.

  • Слайд 29

    Дидактическиепринципы

    Смирнова Галина Ивановна канд.пед.наук, преподаватель Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Департамента здравоохранения города Москвы «Медицинский колледж № 1»

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке