Презентация на тему "Урал. Человек. Истоки"

Презентация: Урал. Человек. Истоки
1 из 39
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Урал. Человек. Истоки" по педагогике. Состоит из 39 слайдов. Размер файла 9.92 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн.

Содержание

  • Презентация: Урал. Человек. Истоки
    Слайд 1

    Урал. Человек. Истоки.

  • Слайд 2
  • Слайд 3

    истоковская школа Учащиеся получают целостные знания. Единство развития мышления и деятель-ности. Результат образования – цепочка: знания – социокультурный опыт–деятель-ность Развитие первоначального контекста в образовании. Развитие стержневой основы образования на основе социокультурных ценностей. Преемственность между ступенями в об-разовании осуществляется через систему ценностных категорий

  • Слайд 4
  • Слайд 5

    истоковская школа Реализация подходов активного обучения и воспитания. Устранение разрыва между семьей и школой. Развитие всего коллектива на основе положительного опыта отдельных учащихся через присоединение к нему. Воспитание на основе терпимости, развитие различных этнических групп на единой ценностной основе, поиск точек соприкосновения. Формирование новых трудовых ресур-сов страны

  • Слайд 6
  • Слайд 7

    Подходы к проектированию содержания образования: Развивается надпредметность образования на основе базовых социокультурных ценностей. Осуществляется связь между ступенями через стержневую систему ценностных категорий. Включается дополнительное образование в общую систему как условие для создания социокультурного пространства. Активизируется взаимодействие с социумом на основе развития проектной деятельности учащихся, ориентированной на практическую социокультурную деятельность.

  • Слайд 8
  • Слайд 9

    Направления

    Обновление содержания образования Организация образовательного процесса в соответствии с требованиями ГОСа, индивидуальными особенностями учащихся: Создание системы мониторинга ценностной составляющей образованности

  • Слайд 10
  • Слайд 11

    Принципы педагогической деятельности психологическая безопасность положительное подкрепление результата опора на положительный социокультурный опыт принцип активности принцип рефлексии

  • Слайд 12
  • Слайд 13

    УНИВЕРСАЛИИ ИСТОКОВ

    I группа: УНИВЕРСАЛИИ ДУХОВНОГО МИРА II группа: УНИВЕРСАЛИИ НРАВСТВЕННОСТИ И КРАСОТЫ III группа: УНИВЕРСАЛИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ IV группа: УНИВЕРСАЛИИ СОЦИУМА V группа: ПРИРОДНО-КУЛЬТУРНОГО ПРОСТРАНСТВА

  • Слайд 14
  • Слайд 15

    5 год обучения - "Истоки творчества"

  • Слайд 16
  • Слайд 17
  • Слайд 18
  • Слайд 19

    «Литература Урала», «Образ Урала в документах и литературных произведениях»

  • Слайд 20
  • Слайд 21

    Первый год обучения - Азбука Истоков. «Мир»: актуализация первоначального опыта познания, расширение познавательных возможностей детей, понимание многогранности этой категории (мир природы, мир слова, мир семьи и т. д.). «Слово»: ценностное наполнение категории. Ответственность за данное слово. « Образ»: Не все видимое есть Образ. «Книга»: Книга – «живое существо». Книга может любить и быть любима, наказывать и одухотворять. Содержание курса по годам обучения

  • Слайд 22
  • Слайд 23

    Содержание курса по годам обучения Второй год обучения – Мир родного Урала «Родной очаг»: Имя. Семья. Род. Дом. Город. Деревня. «Родные просторы»:Нива. Путь – дорога. Лес. Река. Горы. Уральские мастера. «Праздник души»: Книга. Праздник. Сказка.

  • Слайд 24
  • Слайд 25

    Содержание курса по годам обучения Третий год обучения – Истоки уральского характера «Вера»: С верой строились города, творили. Верность. Честь. «Надежда»: Терпение. Совесть. Трудолюбие. «Любовь»: Милосердие. Доброта. Доброе слово и дело. Родники. «Мудрость»: Знания. Мастерство. Династия. Мудрость народа.

  • Слайд 26
  • Слайд 27

    Содержание курса по годам обучения Четвёртый год обучения – Традиции земли уральской «Родные образы»: Большая семья. Образ родного дома, природы, края. «Традиции слова»: Диалекты. Истоки слова. Сердечное, доверительное слово. «Традиции дела»: Горное дело. Лесоводство. Градостроительство. Почести. «Традиции праздника»: Какие бывают праздники. Праздничные приготовления. Традиции отдыха.

  • Слайд 28
  • Слайд 29

    Основной формой организации образовательного процесса остаётся УРОК. Задача педагога спроектировать деятельность учащихся, чтобы они в результате интеллектуальных, нрав-ственных усилий, делали для себя открытия, обогащали свой социо-культурный опыт.

  • Слайд 30
  • Слайд 31

    СТРУКТУРА УРОКА

    ПРИСОЕДИНЕНИЕ ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ включает в себя а) разумное начало (знания); б) сердечное начало (эмоциональное воздействие) в) духовное начало (освоение нравствен-ных категорий) г) волевое начало (поступок, принятие ре-шения, действие) РЕФЛЕКСИЯ

  • Слайд 32
  • Слайд 33

    РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВРЕМЕНИ НА УРОКЕ

    50% временивзаимодействие УЧИТЕЛЬ - УЧЕНИК 50% времени АФОвзаимодействие УЧЕНИК – УЧЕНИК, учитель выступает в роли помощника, консультанта

  • Слайд 34
  • Слайд 35

    Работа в паре Работа в группе Ресурсный круг Истоковские технологии: Они формируют навык общения, обучают управ-лению собственной деятельностью, приёмам эффектив-ного взаимодействия, обеспечивающих достижение зна-чимых результатов. Формируется ресурс успеха у каж-дого ученика. Использование истоковских технологий позволяет выйти на три составляющие оценки учеников: само-оценку, взаимооценку, экспертную оценку педагога.

  • Слайд 36
  • Слайд 37

    СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ

    Одобрение, аргументированная похвала Предоставление самостоятельности Делегирование полномочий Оценивающие тренинги Выражение благодарности

  • Слайд 38
  • Слайд 39

    «Истоки» учат школьников: Чувствовать сердцем; Раскрывать тайны души; Думать душой; Дружить с одноклассниками; Сочувствовать, понимать друзей, самого себя; Понимать добро; Преодолевать трудности; Узнавать новое о самом себе; Понимать святых, почему их так называли.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке