Содержание
-
Классный час «О великий, могучий русский язык!»
-
Цель урока:
проверить знания учащихся по русскому языку, прививать интерес к изучению русского языка; – способствовать активизации мыслительной деятельности учащихся, развивать интеллект, внимание, память, воображение; – создать условия для воспитания любви к русскому языку, воспитание чувства товарищества, взаимопомощи, ответственности.
-
«Нам дан во владение самый богатый, меткий и поистине волшебный русский язык». (К.Паустовский) «Русский язык – это прежде всего Пушкин – нерушимый причал русского языка. Это Лермонтов, Лев Толстой, Лесков, Чехов, Горький». ( А.Толстой) «Дивишься драгоценности нашего языка: что ни звук, то и подарок…» ( И.Тургенев) « Не умея владеть топором, и дерева не срубишь, а ведь язык тоже инструмент, и надобно учиться легко и красиво владеть им…» (М. Горький)
-
Велико значение языка в жизни человека. О самых высших достижениях человеческой мысли, самых глубоки знаниях и самых пламенных чувствах нам будет неизвестно, если их не выразить ясно и точно в словах. Язык – это орудие для выражения мысли. Роль языка как средства общения людей замечательно передана в русском народном творчестве. «Язык – стяг, дружину водит», «Язык до Киева доведёт», «Без языка – как без рук»
-
А сегодня мы мечтаемЗнать побольше обо всём,Мы в мечты свои играем,Мы мечтой своей живём!Отвечайте на «ура», «Добро пожаловать, игра!»
-
Скороговорки. Произнесите как можно быстрее.
«Купила Марусе бусы бабуся, на рынке споткнулась о гуся». «В грязи у Олега увязла телега: сидеть тут Олегу до самого снега». «Кукушка кукушонку купила капюшон». «Черепаха, не скучая, час сидит за чашкой чая». «Ткёт ткач ткани на платки Тане».
-
Конкурс «Знаешь ли ты историю?»
Что означает слово «пиктография»? Откуда пошло выражение «писать хорошим стилем»? Что такое берестяная грамота? Откуда пошло выражение «писать с красной строки»? Откуда появилась поговорка «Прочитать от доски до доски»?
-
«Этапы развития мировой и русской письменности»
Задание: расположите в правильном порядке этапы развития письменности. Старославянская письмо. Русское письмо. Финикийское письмо. Письмо народов СССР. Древнеегипетское письмо. Древнегреческое письмо. ОТВЕТ : 5, 3, 6, 1, 2, 4.
-
В мире ребусов!!!
Ребусы – изображение какого – либо слова, целого предложения при помощи букв, цифр или рисунках.
-
«Загадки – шутки»
Из какой посуды нельзя ничего поесть? Когда в пустом кармане есть что-нибудь? Каких камней нет ни в одном море? На какое дерево садится ворона во время проливного дождя? На какой вопрос никто никогда не ответит «да»?
-
Метаграммы…
Это загадки, по условиям которых из загаданного слова, путём замены в нём одной буквы на другую, получается новое слово. с Л – лить слёзы заставляю, я с Л смягчённым - под с Ж – по воздуху летаю. землёй, бываю каменный и бурый, с Е – колючий, а с твёрдым – в комнате с У – ползучий. любой, в геометрической фигуре.
-
«Переставь буквы»
Переставьте буквы в словах так, чтобы из одного существительного образовать другое. Барыня,Стирка, Пальто,Приказ, Лейка,Каркас. Подвода,Мошкара.
-
«Добавь букву»
К названным ведущим словам добавь одну букву так, чтобы получилось новое слово. ВАЛ ТОМ ОВЦЫ РУБКА.
-
«Найди пару»
Измените в слове букву и получите пару. ПАРА ХАЛАТ ГОЛОС РАНА БАЛКА СОЛЬ ВОЛК РЕКА ЛУК ИГРА КАРТА ЛОТО
-
«Из двух – третье»
Переставляя буквы в каждой паре слов, попробуйте образовать третье. ОКО + РОМБ КИТ + РАНА БОБ + УСТА ИВА + КАРП
-
«Подбери пару»
В два столбика записаны имена существительные. Сгруппируйте их попарно и получите новое слово. пол ежи банк оса яр точка вол кот зал рот бой марка сено рис кипа окно вес вал
-
«Числительное в слове»
Назовите слова, в составе которых встречаются имена числительные. СТОянка ухиТРИться поДВАл проСТОй ТРИбуна СТОрож ОДИНочество вмеСТО сесТРИца СеваСТОполь усТРИца всПЯТЬ
-
М О Л О Д Ц Ы ! ! !
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.