Презентация на тему "Современный урок.Презентация." 2 класс

Презентация: Современный урок.Презентация.
Включить эффекты
1 из 79
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 2 класса на тему "Современный урок.Презентация." по педагогике. Состоит из 79 слайдов. Размер файла 0.61 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    79
  • Аудитория
    2 класс
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Современный урок.Презентация.
    Слайд 1

    Урок в соответствии с ФГОС

    Сакский УВК «Школа-лицей» Косарева А.А.-учитель начальных классов

  • Слайд 2

    Каждый урок должен быть для наставника задачей, которую он должен выполнять, обдумывая это заранее: на каждом уроке он должен чего-нибудь достигнуть, сделать шаг дальше и заставить весь класс сделать этот шаг

    К. Д. Ушинский

  • Слайд 3

    Основная педагогическая задача: организация условий, инициирующих детское действие Системно-деятельностный подход Чему учить? обновление содержания образования Как учить? Обновление технологий образования Ради чего учить? Ценности образования развитие личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности.

  • Слайд 4

    Учебная деятельность-

    самостоятельнаядеятельность ученика по усвоению знаний, умений и навыков, в которой он изменяется и эти изменения осознает

  • Слайд 5

    Учебная задача- цель, которую перед собой ставит ученик

    Чему? Зачем?

  • Слайд 6

    Учебное действие- система существенных признаков понятия или алгоритм

    Как?

  • Слайд 7

    Самоконтроль- определение правильности выполненного действия

    Правильно?

  • Слайд 8

    Самооценка- определение степени соответствия эталону или качества выполненного действия

    Хорошо? Можно лучше?

  • Слайд 9

    «Эффективный» способ использования информативного источника знаний невозможен при реализации новых технологий

  • Слайд 10
  • Слайд 11

    Аспектный анализ учебного занятия(системы учебных занятий) Аспектный анализ (самоанализ) урока (системы уроков) это детальное и всестороннее рассмотрение его как единого целого под определенным углом зрения (аспектом). Выбор аспектов зависит как от аналитической потребности, так и от возникшей практической необходимости Например: методы формирования УУД;

  • Слайд 12

    Анализ урока в соответствии с ФГОС НОО

    Цель посещения (аспект): Дата: Класс, учитель: Количество учащихся в классе: Присутствовали на уроке:

  • Слайд 13

    Ведущие аспекты анализа урока

  • Слайд 14
  • Слайд 15
  • Слайд 16
  • Слайд 17
  • Слайд 18
  • Слайд 19
  • Слайд 20

    Анализ урока в соответствии с ФГОС НОО

    Тема урока: Тип урока: Дидактическая задача урока: Цели урока (образовательная, воспитательная, развивающая):

  • Слайд 21

    Тип урока

    Урок первичного предъявления новых знаний Урок формирования первоначальных предметных умений Урок применения предметных умений Урок обобщения и систематизации Урок повторения Контрольный урок Коррекционный урок Комбинированный урок Учебная экскурсия Урок решения практических, проектных задач

  • Слайд 22

    Урок первичного предъявления новых знаний

  • Слайд 23

    Урок формирования первоначальных предметных умений

  • Слайд 24

    Урок применения предметных умений

  • Слайд 25

    Урок обобщения и систематизации

  • Слайд 26

    Урок повторения

  • Слайд 27

    Контрольный урок

  • Слайд 28

    Коррекционный урок

  • Слайд 29

    Комбинированный урок

  • Слайд 30

    Учебная экскурсия

  • Слайд 31

    Урок решения практических, проектных задач

  • Слайд 32

    Дидактическая задача урока

    Характеризует конечный результат урока, т.е., что и в какой степени должно измениться, совершенствоваться в области знаний и умений у учащихся.

  • Слайд 33
  • Слайд 34
  • Слайд 35
  • Слайд 36
  • Слайд 37
  • Слайд 38
  • Слайд 39

    Цели урока:

    Образовательная - соотносится с темой и содержанием урока, его дидактической задачей; Воспитательная – формирование личностных УУД, через содержание учебного материала; Развивающая – развитие познавательных (интеллекта), коммуникативных, регулятивных (воли) УУД

  • Слайд 40

    Организационные формы обучения

    Фронтальная форма обучения Групповая (парная) форма обучения; группы сменного состава Индивидуальная форма обучения Коллективная форма организации обучения

  • Слайд 41

    Фронтальная форма обучения

  • Слайд 42

    Групповая (парная) форма обучения

  • Слайд 43

    Индивидуальная форма обучения

  • Слайд 44

    Коллективная форма организации обучения

  • Слайд 45

    Основные этапы урока

  • Слайд 46
  • Слайд 47
  • Слайд 48
  • Слайд 49
  • Слайд 50
  • Слайд 51
  • Слайд 52
  • Слайд 53
  • Слайд 54
  • Слайд 55

    Связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов

    На ступени начального общего образования имеет особое значение обеспечение при организации учебного процесса сбалансированного развития у обучающихся логического, наглядно-образного и знаково-символического мышления Каждый учебный предмет в зависимости от предметного содержания и способов организации учебной деятельности обучающихся раскрывает определённые возможности для формирования универсальных учебных действий

  • Слайд 56

    Русский язык

    обеспечивают формирование познавательных, коммуникативных и регулятивных действий. Работа с текстом открывает возможности для формирования логических действий анализа, сравнения, установления причинно-следственных связей. Ориентация в морфологической и синтаксической структуре языка и усвоение правил строения слова и предложения, графической формы букв обеспечивает развитие знаково-символических действий – замещения (например, звука буквой), моделирования (например, состава слова путём составления схемы) и преобразования модели (видоизменения слова). Изучение русского языка создаёт условия для формирования «языкового чутья» как результата ориентировки ребёнка в грамматической и синтаксической структуре родного языка и обеспечивает успешное развитие адекватных возрасту форм и функций речи, включая обобщающую и планирующую функции.

  • Слайд 57

    Литературное чтение

    обеспечивают формирование всех видов УУД личностных познавательных, коммуникативных и регулятивных действий (с приоритетом развития ценностно-смысловой сферы и коммуникации). смыслообразование через прослеживание судьбы героя и ориентацию учащегося в системе личностных смыслов; самоопределение и самопознания на основе сравнения образа «Я» с героями литературных произведений посредством эмоционально-действенной идентификации; основы гражданской идентичности путём знакомства с героическим историческим прошлым своего народа и своей страны и переживания гордости и эмоциональной сопричастности подвигам и достижениям её граждан; эстетических ценностей и на их основе эстетических критериев; нравственно-этического оценивания через выявление морального содержания и нравственного значения действий персонажей; эмоционально-личностной децентрации на основе отождествления себя с героями произведения, соотнесения и сопоставления их позиций, взглядов и мнений;

  • Слайд 58

    умение понимать контекстную речь на основе воссоздания картины событий и поступков персонажей; умение произвольно и выразительно строить контекстную речь с учётом целей коммуникации, особенностей слушателя, в том числе используя аудиовизуальные средства; умение устанавливать логическую причинно-следственную последовательность событий и действий героев произведения; умение строить план с выделением существенной и дополнительной информации.

  • Слайд 59

    Математика

    основа развития у обучающихсяпознавательных действий, в первую очередьлогическихи алгоритмических, включая знаково-символические, планирование (последовательности действий по решению задач), систематизацию и структурирование знаний, перевод с одного языка на другой, моделирование, дифференциация существенных и несущественных условий, аксиоматику, формирование элементов системного мышления и приобретение основ информационной грамотности.Особое значение имеет математика для формирования общего приёма решения задач как универсального учебного действия

  • Слайд 60

    учащийся должен осваивать системы социально принятых знаков и символов, существующих в современной культуре и необходимых как для обучения, так и для его социализации.

  • Слайд 61

    Окружающий мир

    обеспечивает формирование у обучающихся целостной научной картины природного и социокультурного мира, отношений человека с природой, обществом, другими людьми, государством, осознания своего места в обществе, создавая основу становления мировоззрения, жизненного самоопределения и формирования российской гражданской идентичности личности Личностные УУД умения различать государственную символику Российской Федерации и своего региона, описывать достопримечательности столицы и родного края, находить на карте Российскую Федерацию, Москву – столицу России, свой регион и его столицу; ознакомление с особенностями некоторых зарубежных стран;

  • Слайд 62

    Личностные УУД формирование основ исторической памяти – умения различать в историческом времени прошлое, настоящее, будущее, ориентации в основных исторических событиях своего народа и России и ощущения чувства гордости за славу и достижения своего народа и России, фиксировать в информационной среде элементы истории семьи, своего региона; • формирование основ экологического сознания, грамотности и культуры учащихся, освоение элементарных норм адекватного природосообразного поведения; • развитие морально-этического сознания – норм и правил взаимоотношений человека с другими людьми, социальными группами и сообществами. В сфере личностных универсальных учебных действий изучение предмета способствует принятию обучающимися правил здорового образа жизни, пониманию необходимости здорового образа жизни в интересах укрепления физического, психического и психологического здоровья.

  • Слайд 63

    Познавательные УУД овладение начальными формами исследовательской деятельности, включая умения поиска и работы с информацией, в том числе с использованием различных средств ИКТ; формирование действий замещения и моделирования (использования готовых моделей для объяснения явлений или выявления свойств объектов и создания моделей, в том числе в интерактивной среде); формирование логических действий сравнения, подведения под понятия, аналогии, классификации объектов живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств; установление причинно-следственных связей в окружающем мире, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края.

  • Слайд 64

    Нетрадиционный урок – делается в новой необычной форме

    Ошибка, когда форма начинает превалировать над содержанием. «Эти уроки развлекают, забавляют, возбуждают, изумляют. Но хорошо бы не забывать, что урок, ну хоть немножечко должен еще и обучать» - Ю.К. Бабанский

  • Слайд 65

    Нетрадиционные типы урока

    Урок-соревнование Урок-путешествие Урок-сказка Урок-игра Урок-конференция Урок взаимного обучения Интегрированный урок

  • Слайд 66

    Что определяет выбор урока?

    Цель урока Тип урока Структура урока Расход времени на различных типах урока

  • Слайд 67

    Примерная форма плана урока

  • Слайд 68

    Дидактические требования к уроку

    Четкое формулирование образовательных задач, связь с развивающими и воспитательными задачами, место в общей системе уроков Определение содержания урока в соответствии с требованием учебной программы, целями урока, уровнем подготовки учащихся Прогнозирование уровня усвоения знаний, сформированности умений и навыков Выбор наиболее рациональных методов, приемов и средств обучения, стимулирования и контроля, обеспечивающий познавательную активность, сочетание различных форм коллективной и индивидуальной работы, максимальную самостоятельность учащихся Создание условий успешного учения

  • Слайд 69

    Психологические требования к уроку

    Соотношение нагрузки напамять и мышление учащихся Определение объема воспроизводящей и творческой деятельности учащихся Сочетание усвоений знаний в готовом виде и в процессе самостоятельного поиска Учет контроля, анализа оценки деятельности школьников, осуществляемых учителем, и взаимной критической оценки, самоконтроля и самоанализа Соотношение побуждения к деятельности и побуждения

  • Слайд 70

    Организация познавательной деятельности учащихся

    Планирование путейвосприятия учениками изучаемых объектов и явлений, их осмысления Использование установок в форме убеждения, внушения Планирование устойчивого внимания и сосредоточенности Использование различных форм работы для актуализации в памяти ранее усвоенных знаний и умений, необходимых для восприятия новых Планирование приемов и форм работы, обеспечивающих активность и самостоятельность мышления учащихся Предупреждение механического переноса умений и навыков на новые условия работы

  • Слайд 71

    Учет возрастных особенностей

    Планирование урока в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями учащихся Проведение урока с учетом сильных и слабых учеников Дифференцированный подход к сильным и слабым учащимся

  • Слайд 72

    Гигиенические требования

    Температурный режим Проветривание Освещение Предупреждение утомления и переутомления. Чередование видов деятельности (слушание, счет, письмо, практика) Своевременное и качественное проведение физминуток Соблюдение правильной рабочей позы.

  • Слайд 73

    Требования к технике проведения урока

    Урок должен быть эмоциональным, вызывать интерес, воспитывать познавательную потребность Темп и ритм должны быть оптимальными, действия завершенными Доминирование атмосферы доброжелательности и активного творческого труда Смена видов деятельности учащихся, сочетание различных методов и приемов обучения Соблюдение единого орфографического режима Обеспечение активного учения каждого школьника

  • Слайд 74

    Плюсы современного урока

    Стремление учителя самостоятельно планировать уроки. Знание принципов дидактики, их иерархии, взаимосвязей и отношений. Точное и одновременно творческое выполнение программно-методических требований к уроку. Знание типологии урока Использование игровой формы, когда это служит лучшему выполнению образовательных целей урока. Учет обученности, обучаемости, учебных и воспитательных возможностей учащихся.

  • Слайд 75

    Формулировка, кроме темы урока так называемого «имени урока». Планирование воспитательной функции урока. Комплексное планирование задач урока (стр. 40) Выделение в содержание материала объекта прочного усвоения и отработка на уроке именно этого. Продумывание хотя бы для себя ценностных оснований выбора содержания и трактовки учебного материала на уроке. Помощь детям в раскрытии личностного смысла изучаемого материала.

  • Слайд 76

    Опора на межпредметные связи с целью их использования для формирования у учащихся целостного представления о системе знаний. Практическая направленность учебного процесса. Включение в содержание урока упражнений творческого характера. Выбор оптимального сочетания и соотношения методов обучения. Знание разных технологий развивающего обучения и их только дифференцированное применение. Сочетание общеклассных форм работы с групповыми и индивидуальными.

  • Слайд 77

    Осуществление дифференцированного подхода к учащимся только на основе диагностики их реальных учебных достижений. Формирование надпредметных способов учебной деятельности (например анализирование от предмета к явлению, процессу, понятию). Работа по мотивации учебной деятельности - формирование мотивации познания. Создание условий для проявления самостоятельности учащихся Рациональное использование средств обучения (учебников, пособий, технических средств.

  • Слайд 78

    Включение компьютеров в педагогические технологии. Дифференциация домашних заданий. Знание и применение психосберегающих, здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий. Обеспечение благоприятных гигиенических учловий. Обеспечение эстетических условий Общение - сочетание требовательности и уважения к личности учащегося. Имидж учителя. Соотношение рационального и эмоционального в работе с детьми. Использование артистических умений, педагогической техники и исполнительского мастерства

  • Слайд 79

    Четкое следование замыслу урока и готовность гибко перестраивать его ход при изменении учебной ситуации. Регулярный анализ полученных на уроках результатов обучения. Оценка и самооценка работы учителя

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке