Презентация на тему "Условия инклюзивного образования в группе общеразвивающей направленности в условиях реализации ФГОС."

Презентация: Условия инклюзивного образования в группе общеразвивающей направленности в условиях реализации ФГОС.
Включить эффекты
1 из 34
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Условия инклюзивного образования в группе общеразвивающей направленности в условиях реализации ФГОС." по педагогике, включающую в себя 34 слайда. Скачать файл презентации 1.65 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    34
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Условия инклюзивного образования в группе общеразвивающей направленности в условиях реализации ФГОС.
    Слайд 1

    Условия инклюзивного образования в группе общеразвивающей направленности в условиях реализации ФГОС.

    Подготовили : Шестакова О.Н. Тапсеева Е.В.

  • Слайд 2

    «Инклюзивное» образование

    Это признание ценности различий всех детей и их способности к обучению, которое ведется тем способом, который наиболее подходит этому ребенку. Система образования должна подстраивается под ребенка, а не ребенок под систему.

  • Слайд 3

    Инклюзивное образование строится на следующих принципах:

    1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений. Принцип индивидуального подхода который предполагает не только внешнее внимание к нуждам ребенка но и предоставляет самому ребенку возможности реализовывать свою индивидуальность. 2. Каждый человек способен чувствовать и думать. Принцип поддержки самостоятельной активности ребенка. Когда активность находится целиком на стороне взрослых, которые заботятся о ребенке, считая, что его особенности не позволяют ему реализовывать свои возможности, формируется «выученная беспомощность», феномен, когда ребенок ожидает внешней инициативы, сам оставаясь пассивным. 3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным. Все люди нуждаются друг в друге. Принцип активного включения в образовательный процесс всех его участников, это создание условий для понимания и принятия друг друга 4. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников. Разнообразие индивидуальных характеристик детей требует комплексного, междисциплинарного подхода к определению и разработке методов и средств воспитания и обучения. 5. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут. Включение в инклюзивную группу детей с различными особенностями в развитии предполагает наличие вариативной развивающей среды, т.е. необходимых развивающих и дидактических пособий, средств обучения, вариативной методической базы. 6. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений. Принцип партнерского взаимодействия с семьей. Задача воспитателя – установить доверительные партнерские отношения с родителями или близкими ребенка, внимательно относиться к запросу родителей, к тому, что, на их взгляд, важно и нужно в данный момент для их ребенка, договориться о совместных действиях, направленных на поддержку ребенка. 7. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека. Принцип динамического развития образовательной модели детского сада. Модель детского сада может изменяться, включая новые структурные подразделения, специалистов, развивающие методы и средства

  • Слайд 4

    Главная задача воспитателя - вовлечь ребенка в индивидуальную и совместную деятельность. С этой целью и применяются разнообразные формы взаимодействия, обогащая эмоциональный и интеллектуальный опыт особого ребенка. В результате он достигает значительных результатов в самообслуживании, двигательном и познавательном развитии, формировании коммуникативных навыков и речи, необходимых в повседневной жизни. Учится устанавливать и развивать позитивные отношениями с членами своей семьи и другими детьми, запоминает правила, принятые в обществе, и следует им.

  • Слайд 5

    Условия инклюзивного образования

    - Прежде всего, знакомимся с заключением ТПМПК проводим стартовое психолого-педагогическое обследование детей: воспитатели педагог-психолог учитель-логопед руководитель по физическому воспитанию музыкальный руководитель

  • Слайд 6

    Результаты обследования служат основанием для определения зоны ближайшего развития ребенка (учитывая возрастные особенности, структуру дефекта, возможности ребенка) и определения эффективности коррекционно-развивающего воздействия. - На основании этих результатов разрабатывается индивидуальный образовательный маршрут.

  • Слайд 7

    Основываясь на принципах инклюзивного образования мы используем следующие способы включения ребенка в детский коллектив:Принимаем ребенка с инвалидностью «как любых других ребят в группе»

  • Слайд 8

    Включаем его в те же виды деятельности, но ставим разные задачи

  • Слайд 9

    Вовлекаем в групповые формы работы и групповые решения задач

  • Слайд 10

    Формы работы по образовательным направлениям

    Физкультурное занятие Утренняя гимнастика Игра - подвижная (по степени подвижности: малой, средней и большой подвижности; по преобладающим движениям: с прыжками, с бегом, лазанием и т.п.; по предметам: игры с мячом, с обручем, скакалкой и т.д.) Контрольно-диагностическая деятельность Спортивные и физкультурные досуги Спортивные состязания Совместная деятельность взрослого и детей тематического характера Проблемная ситуация Физическое развитие: Спортивные игры на улице\ Утренняя гимнастика

  • Слайд 11

    Индивидуальная игра (творческая, настольная, дидактическая, сюжетно-ролевая) Совместная с воспитателем игра (дидактическая, творческая, игровая ситуация с литературными персонажами, игрушками-аналогами, игра-путешествие) Совместная со сверстниками игра (подвижная, сюжетно-ролевая, настольная, творческая) Чтение Наблюдение Педагогическая ситуация Экскурсия Проектная деятельность Интегративная деятельность Праздник Совместные действия Рассматривание Проектная деятельность Просмотр мультфильмов, видеофильмов, телепередач Экспериментирование Поручение и задание Элементарный бытовой труд по инициативе ребенка Дежурство Совместная деятельность взрослого и детей тематического Характера Театральные мастерские Социально-коммуникативное: праздники/ дежурство

  • Слайд 12

    Подборка игр и упражнений по ОО «Социально-коммуникативное развитие».

    Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Магазин», «Больница», «Парикмахерская», «Почта», «Аптека», «Цирк», «Школа», «Театр»). *Обыгрывание ситуации «Котик Мотик в гости пришел» *Игра «Кошка» *Игра «Где спрятался волчонок?» (Куклы Бибабо) *Игра «Где звенит?» * Игра «Колокольчик» * Упражнение: «Котята здороваются» * Игра «Прятки» (игра проводится с платком) * Игра «Ку-ку» * Игровое упражнение «Посмотри на меня»

  • Слайд 13

    Формы работы по образовательным направлениям

    Чтение Рассматривание Решение проблемных ситуаций. Игра Проектная деятельность Создание коллекций Интегративная деятельность Инсценирование Использование различных видов театра. Артикулиционная гимнастика. Артикаляционные песенки. Речевое развитие Театр/ Покажи где у мишки носик, лапки и т.д.

  • Слайд 14

    Подборка игр и упражнений по ОО «Речевое развитие»

    «Покажи у мишки голову, лапы, уши…» «Покажи стул, стол, окно, голову, руку…» «Возьми стул, куклу…» «Назови, что покажу» Покажи на картинках: Игрушки Посуду Одежду Животных Машины Профессии доктор, повар, продавец, парикмахер «Покажи на картинках, где зайчонок рисует, идет, сидит, играет»

  • Слайд 15

    Артикуляционная гимнастика Упражнения: «Улыбка» «Хоботок» «Лопатка» «Иголка» «Качели» «Маятник» «Лошадка» «Повтори за мной» (дом, кот, дуб, бык, вата, Дима, Тома, вагоны, бананы) «Как плачет кукла» (а-а-а) «Покажи доктору горлышко и скажи а-а-а» «Вот гудит паровоз у-у-у» «Как кричит лошадка?» (и-и-и) Как плачет малыш?» (уа) «Плачет котенок – мяу» «Как коровушка мычит?» (му) «Полаем, как собачка» (ав) Речевое развитие. Артикуляционная гимнастика\ покажи кто что делает.

  • Слайд 16

    Формы работы по образовательным направлениям

    Проектная деятельность Исследовательская деятельность Виртуальные экскурсии Конструирование Экспериментирование Развивающая игра Наблюдение Проблемная ситуация Интегративная деятельность Экскурсии Коллекционирование Моделирование Реализация проекта Игры с правилами Интелектуальные игры (кроссворды, ребусы, головоломки) Дни музея Познавательное развитие Экспериментирование/ конструирование

  • Слайд 17

    Подборка игр и упражнений по ОО «Познавательное развитие».

    «Подбери по цвету» «Найди такого же цвета» «Подбери домик для игрушки» «Разложи предметы по цветным ящикам» «Подбери колеса для машины» «Покажи шарик красного цвета, синего цвета…» «Какого цвета колечко?» «Назови цвет каждой из улиток» «Найди такую же фигуру» «Каждую фигуру на свое место» «Коробка форм» «Мебель для кукол»

  • Слайд 18

    «Покажи круг, квадрат…» «Подбери предмет такой же формы» «Что похоже на квадрат? круг?» «Геометрическая мозайка» «Матрешки» (разбери и собери), «Пирамидка», «Елочки» «Разбери пуговки» ( по величине) «Расставь всех матрешек по росту» «Строим лесенку» (палочки Кюизера) «Дороги для машинок» «Угадай, что звучит?» «Где спрятался колокольчик?» «Звени колокольчик» «Кто в теремочке живет?», «Кто тебя позвал?», «Какая у меня картинка» «Чудесный мешочек» «Найди кубик, шарик…» «Чей это контур» «Почтовый ящик» «Рассмотри картинки, покажи картинки по памяти» «Парные картинки» «Найди отличия» «Найди такую же» «Найди на картинке всех котят, все чашки», «Раскрась все грибочки» «Найди на рисунке те предметы, которые стоят на полочке» « Лабиринты», «Смотри и ищи»  

  • Слайд 19

    Формы работы по образовательным направлениям

    Выставки Виртуальные встречи с художниками Виртуальные экскурсии Изготовление украшений для группового помещения к праздникам, предметов для игры, сувениров, предметов для познавательно-исследовательской деятельности. Создание макетов, коллекций и их оформление Рассматривание эстетически привлекательных предметов Игра Организация выставок Художественно – эстетическое развитие: Окрашивание воды / пластилинография

  • Слайд 20

    Слушание соответствующей возрасту народной, классической, детской музыки Музыкально- дидактическая игра Беседа интегративного характера, элементарного музыковедческого или художественного содержания Экспериментирование с красками, методами рисования Интегративная деятельность Совместное и индивидуальное музыкальное исполнение Музыкальное упражнение Попевка. Распевка Двигательный, пластический, танцевальный этюд Танец Творческое задание Концерт- импровизация Музыкальная сюжетная игра Художественно – эстетическое развитие: Хореография/ музыкальное занятие

  • Слайд 21

    Подборка игр и упражнений по ОО «Художественно-эстетическое развитие»

    «Кап Кап на ладошку» (мультпесенка) * «Кап - Кап, тук - тук» (мультпесенка) *«Выглянуло солнышко из-за серых туч» (мультпесенка) * «Веселые грибочки» (мультпесенка) * «Ягодки» (мультпесенка) *«Песенка про животных» * Песня «Лошадка» Игра «Вам, малыши, цветные карандаши» Игра «Дождик» Игра «Травка» Игра «Листопад» Лепка: * «Пряники для Котика Мотика» * «Пирожок для Котика Мотика» *«Угостим птичку ягодкой»  

  • Слайд 22

    Сопровождение педагогом-психологом

    Сенсорная комната: упражнения на релаксацию

  • Слайд 23

    Сенсорная комната: визуальная релаксация

  • Слайд 24

    Световая релаксация Уголок уединения Сенсорная комната

  • Слайд 25

    Модульные экраны Собери матрешку

  • Слайд 26

    Дары Фребеля

  • Слайд 27

    Сопровождение учителем-логопедом

    Развитие умения концентрировать внимание и реагировать на обращение окружающих. Формирование у детей умение слушать, прислушиваться, различать звуки окружающей действительности. Основные направления коррекционной логопедической работы:

  • Слайд 28

    Развитие артикуляционной моторики.

  • Слайд 29

    Развитие речевого дыхания.

  • Слайд 30

    Развитие мелкой моторики. Используем шарики су-джок, элементы из «Даров Фребеля», камешки Марблс.

  • Слайд 31

    Развитие понимания речи. Развитие элементарных произносительных навыков. Развитие активной речи. 

  • Слайд 32

    Песочная терапия. Используя специальные игры и игровые упражнения с песком формируем и расширяем словарный запас, а также работаем над звукопроизношением. На занятиях мы используем обычный и кинетический песок. Погружение обеих рук в песок позволяет снять мускульное, психоэмоциональное напряжение и развивает моторику рук. Пластические свойства песка способствуют тактильной стимуляции, увеличению манипулятивных комбинаций с предметами. Ребята в игре «заселяют» песок «жителями» и начинают с ними разговаривать. Мы учим сочетать движения языка и пальцев в песке при проговаривании слогов, звукоподражаний, слов.

  • Слайд 33

    Вывод:

    система дошкольного воспитания наиболее подходит для реализации инклюзивного образования, так как: 1) в большинстве детских садов создана хорошо подготовленная (безопасная, комфортная и уютная) развивающая среда для того чтобы у детей были оптимальные возможности проявлять активность, работать как в сотрудничестве со взрослым, с другими детьми, так и самостоятельно. 2) различия в когнитивном развитии (развитии всех видов мыслительных процессов) дошкольников с нормальным и отклоняющимся развитием не так критичны как у школьников; 3) игровые подходы в воспитании и обучении, которые реализуются в детском саду, способствуют развитию детей с разными стартовыми возможностями; 4) дети дошкольного возраста успешно копируют толерантное отношение к детям с особенностями в развитии; 5) большое количество досуговых мероприятий позволяет научить взаимодействовать самых разных детей и их семьи в эмоционально-позитивном контексте.

  • Слайд 34

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке