Содержание
-
Условия реализации основной образовательной программы основного общего образования
-
новые организационно-правовые формы; индивидуальные образовательные программы; общественное участие в управлении образованием; персонифицированные и конкурсные механизмы финансирования (нормативно-подушевое финансирование, новая система оплаты труда, образовательные кредиты, грантовая поддержка лучших педагогов и общеобразовательных учреждений и т. д.).
-
Наиболее активно сейчас развиваются и внедряются в системе образования следующие механизмы:
- социальное партнёрство (система трёхуровнего внутриведомственного и межведомственного взаимодействия, в том числе сетевого; общественная аккредитация и экспертиза; волонтёрство); - управление персоналом (формирование мотивационной среды в образовательном учреждении, новая система оплаты труда, персонифицированные модели повышения квалификации); ресурсосберегающий менеджмент (аутсорсинг, дорожное картирование, энергетический аудит); - управление инновациями (электронный мониторинг, становление системы распространения инновационных моделей в образовании — образовательного франчайзинга); - новые механизмы взаимодействия в муниципальном и институциональном методическом пространстве (муниципальная информационно-образовательная среда, методический аудит, тьюторское сопровождение общемуниципальных проектов).
-
-
Система должна содержать: -описание имеющихся условий — кадровых, психолого-педагогических, финансовых, материально-технических, информационно-методических и др.; -обоснование необходимых изменений в имеющихся условиях и (или) создание новых условий в соответствии с приоритетами основной образовательной программы основного общего образования; -механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий; -сетевой график (дорожную карту) по формированию необходимой системы условий; -контроль состояния системы условий.
-
Примерные задачи, которые могут быть поставлены как целевые ориентиры: - развитие интереса к природе, природным явлениям и формам жизни; - формирование осознанного и уважительного отношения к природе; - понимание активной роли человека в природе; - формирование экологически сообразного и безопасного для окружающей среды поведения; - развитие опыта природоохранительной деятельности; - формирование простейших умений поведения в экстремальных (чрезвычайных) ситуациях; и т. д.
-
Важный вывод
Создание дополнительных условий для реализации основной образовательной программы в образовательном учреждении должно быть, во-первых, взаимоувязано со всей частью этой программы, формируемой участниками образовательного процесса; во-вторых, составлять единую систему со всеми другими условиями; в-третьих, отражать специфику самого образовательного учреждения, а также своеобразие местных условий.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.